по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 07, 2011
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-7-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Невыученные уроки Юнга c. 4-5
Аннотация: Based on Jung’s work ‘Psychological Types’ the author of the article draws our attention at one of the main Jung’s ideas that there are no ‘bad’ or ‘good’ psychological types at all. It is underlined that psychological researches often tend to find out ‘negative’ and ‘positive’ types of personality.
Психология масс
А.О. Карпов - "Итальянская болезнь" тоталитарного дискурса c. 79-110
Аннотация: в статье рассматривается проблема взаимодействия дискурса и власти в тоталитарном ключе. Намечаются истоки «гомоэротичности» такого взаимодействия, идущие из минойской культуры в античную, а затем через христианство в культуру современную. Показаны психодискурсивные стратегии, связанные с функцией власти; обсуждаются бессознательные содержания, которые их формируют и «читают». Рассматриваются культурно-исторический генез этих содержаний и воплощение их в психокультурных феноменах разных времен. Стратегической целью является выявление условий современного понимания и культурной трансляции тоталитарных практик, которые свойственны далеко не только тоталитарным режимам.
Психопатология власти
У. Лангер - Гитлер: психологический анализ и реконструкция. Перевод Е.Г. Рудневой c. 111-129
Аннотация: один из первых психологических портретов Гитлера, составленный американским психоаналитиком Уолтером Лангером (1899-1981), который на основании скрупулёзного анализа письменных источников и информации, полученной от лиц, контактировавших с Гитлером, провёл подробную реконструкцию его жизни и характера.
Властомания (Политическая психология)
А.В. Манойло - Политическая модернизация системы международных отношений и российская модель информационно- психологического управления конфликтами c. 130-137
Аннотация: в статье рассматривается культурно-цивилизационный подход к современным моделям, способам и технологиям психологического управления международными и внутриполитическими конфликтами. Сегодня в мире существует огромное многообразие различных методов, способов и технологий психологического воздействия на конфликты, однако, при детальном анализе все они имеют четкие культурно-цивилизационные отличия и условно могут быть объединены в рамках четырех основных мировоззренческих подходов: англо- саксонского, восточноазиатского, ближневосточного (исламского) и западноевропейского (романо-германского). В статье также выдвигаются и обосновываются основные требования к российской национальной модели психологического управления конфликтами.
Внутренний мир человека
Золотухина Е.В. - Трансформация личного прошлого как экзистенциальная проблема
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению психотерапевтических техник изменения личного прошлого и экзистенциальным проблемам, которые эти техники влекут за собой. Автор обращается к сравнению постмодернистского и традиционного подхода к прошлому, а также показывает естественные предпосылки изменения личной истории, которые служат основанием для сознательной трансформации памяти, производимой в постмодернистском ключе. После представления наиболее радикальных техник и фиксирования проблем, автор предлагает читателю известные в литературе более «мягкие» техники , способные в терапевтических целях интерпретировать прошлое, не меняя памяти.
Понять человека
Буева Л.П. - ИДЕНТИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Аннотация: В статье рассматривается один из важнейших защитных механизмов, регулирующих психическую жизнь человека. Автор показывает огромный интерес к этому феномену, полемизирует с некоторыми работами отечественных исследователей, раскрывает генезис данного понятия. Особое внимание уделяется работам американского психолога Эрика Эриксона.
Л.П. Буева - Идентичность в системе психологического знания c. 6-14
Аннотация: в статье рассматривается один из важнейших защитных механизмов, регулирующих психическую жизнь человека. Автор показывает огромный интерес к этому феномену, полемизирует с некоторыми работами отечественных исследователей, раскрывает генезис данного понятия. Особое внимание уделяется работам американского психолога Эрика Эриксона.
Мотивация и духовность личности
Рудых А.В. - Страх самоактуализации как социокультурный фактор разлада механизма преемственности ценностей
Аннотация: В статье рассматриваются основные типы страха во взаимосвязи с типами культурной ментальности и представлениями человека о собственной тождественности. Посредством феноменологического анализа показана возможность уйти от представления о страхе как преимущественно деструктивном состоянии человеческой психики. Раскрывается сущность страха самоактуализации, его генезис и влияние на принятие или отторжение конкретных ценностей.
Материк бессознательного
Мордас Е.С. - К проблеме о подавленной женственности
Аннотация: Расстройство женственности в разных проявлениях – один из мощных мотивов для женщины начать психоанализ. Порождение расстройства обусловлено предэдипальной и эдипальной стадиями развития, в целом историей объектных отношений женщины. Развитие женской сексуальности отличается от развития мужской сексуальности, начиная с фаллической стадии. В данной статье мы представим обзор идей классиков психоанализа (К. Хорни, Ф. Дольто, Х. Дойч, С. Блантон, Т. Бенедек, С. Лоранд) касательно расстройства женской сексуальности, женственности, а именно комплекса маскулинности и фригидности как бессознательный вынужденный выбор и выражение отказа от Желания быть женщиной.
Моделирование бессознательного
Х.-Д. Назью, Ф. Дольто - Ребёнок зеркала: беседа между Хуаном Давидом Назью и Франсуазой Дольто. Перевод Б.О. Николаичева c. 15-24
Аннотация: в беседе обсуждаются различные проблемы исследования психики ребёнка методами психоанализа. Анализируются, в частности, первые восприятия ребёнком своего отражения в зеркале, возможные опасности столкновения со своим зеркальным отражением, формирование ребёнком образа своего тела. На конкретных примерах демонстрируется глубина и сила первых воздействий (зрительных и слуховых), оказываемых на младенца, следы которых надолго отпечатываются в его психике, порой на всю жизнь. Особое внимание обращается на умение психоаналитика слушать своего пациента и искренне говорить с ним.
Индивид и личность
Ю.Б. Дубовик - Свойства темперамента как предпосылки психологического благополучия у людей пожилого и старческого возраста c. 25-32
Аннотация: статья посвящена проблемам психологии старения. В статье представлено исследование взаимосвязи структуры психологического благополучия и индивидуально-типологических особенностей людей позднего возраста. Описаны возрастные изменения в структуре психологического благополучия, свойствах темперамента и ценностной сфере.
Профессиональная психология
Т.В. Махарева - Формирование исследовательских умений старших школьников средствами информационных технологий как условие выбора профессии логиста c. 70-78
Аннотация: современная школа создает условия для решения учащимися жизненно важных проблем после окончания школы. Одной из них является профессиональное самоопределение. Можно сказать, что самоопределение — это исследование, обращённое учащимся на себя. В любой профессиональной деятельности встречаются нестандартные ситуации, которые требуют от специалистов проведения исследования. В некоторых профессиях такие ситуации встречаются часто. Одной из таких профессий является логистика. Одним из средств формирования исследовательских умений старших школьников, ориентированных на профессию логиста, являются средства информационных технологий, которые широко используются в профессиональной деятельности логиста. Использование средств информационных технологий в процессе обучения создаёт условия для включения старшеклассников в проблемные ситуации. Они являются важным компонентом профессиональной деятельности логиста. Это обеспечивает учащимся осознанный выбор профессии логиста.
Психология и педагогика
Хакимова А.А. - Использование компьютерной математической системы Mathematica при дистанционном обучении математике в вузах экономического профиля
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дистанционном обучении математическим дисциплинам студентов экономического профиля. В качестве одного из средств информационно-коммуникационных технологий, а также в качестве среды для подготовки и использования педагогических программных продуктов, предна-значенных для обучения математике, предлагается применять компьютерную математическую систему MATHEMATICA.
Е.О. Черкашин - Проблемы самоопределения старшеклассников в сфере экологии c. 56-69
Аннотация: Современное состояние окружающей среды требует от учащихся занятия правильной позиции в проблемных экологических ситуациях. Эффективным средством формирования собственной позиции старших школьников является деятельность в сфере экологии. Осуществляя разнообразную (учебную, игровую, исследовательскую, природоохранную и др.) деятельность в сфере экологии, старшеклассники включаются в ситуации самоопределения. Самоопределяющийся школьник преодолевает конфликт, противоречие между позицией индивида и социальной ролью, обусловленной возникшей в деятельности ситуацией.
Клинический случай
Г.А. Адашинская, А.Ю. Журавлёва - Оценка влияния арт-терапии при купировании болевого синдрома у пациентов с головными болями на фоне остеохондроза c. 138-146
Аннотация: проведено сравнительное исследование эффективности комплексной терапии с применением арт- терапии и фармакотерапии при лечении головных болей на фоне остеохондроза. Выявлено, что в результате проведения арт-терапии (на фоне медикаментозного лечения) у женщин и у мужчин наблюдается достоверная положительная динамика в купировании головной боли, причем у мужчин положительный результат лечения выше, чем у женщин. Установлено, что применение арт-терапии в комплексном лечении головных болей по сравнению с проведением только медикаментозного лечения достоверно повышает эффективность противо- болевой терапии.
Клиническая психология
Т.С. Бузина, П.Н. Шаталов - Специфика ценностно-смысловой сферы наркозависимых c. 33-45
Аннотация: данная статья представляет результаты исследования ценностно-смысловой сферы потребителей психоактивных веществ. Целью данного исследования было сравнение содержательных и динамических характеристик мотивационной сферы пациентов с зависимостью от психоактивных веществ, получающих и не получающих психотерапевтическую помощь. Исследование показало, что пациенты с опытом психотерапевтического вмешательства больше ориентированы на результативную деятельность имеют более адаптивную и социализированную иерархию, что возможно, отражает позитивное влияние психотерапии. Проведенное исследование также указывает на ценности, которые необходимо развивать в процессе лечебно-реабилитационных мероприятий с пациентами, зависимыми от психоактивных веществ.
Психология развития
Л.М. Митина, Т.Г. Хащенко - Психотехнология формирования готовности личности к предпринимательской деятельности (на материале аграрного образования) c. 46-55
Аннотация: в статье раскрываются концептуальные основания технологии формирования готовности личности к предпринимательской деятельности, базирующейся на понимании этой готовности как системного личностного образования, интегрирующего различные (когнитивные, аффективные, мотивационные и поведенческие) структуры личности. Представлены описание технологии и эмпирическое подтверждение её эффективности. Описываются результаты интегрирования разработанной технологии в профессиональное образование на примере аграрного вуза.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.