по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 08, 2010
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-8-2010
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2010
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Судьба как режиссер жизни c. 5-6
Аннотация: In his mini-essay the author describes several personal stories wondering whether we rule our life or our life makes us what we are?
Философия и психология
Нури Т.Г. - Феномен толерантности в контексте психологии личности
Аннотация: В данной статье предпринята попытка сформулировать исходные идеи для построения психологии толерантности. Психологическое содержание толерантности – это сложный, многоаспектный и многокомпонентный феномен, имеющий несколько «базовых измерений». В статье рассматривается феномен толерантности в контексте психологии личности
Д.Н. Аверкиева - Творчество как психологическая проблема (концепция Н.А. Бердяева) c. 7-19
Аннотация: цель статьи — систематизировать взгляды Бердяева на творчество и выделить те эстетико-философские смыслы, которые философ выразил в своих основных трудах. Н.А. Бердяев ощущает «мир», в котором мы живем, злом, а от зла необходимо избавляться, отсюда возникает идея преодоления «мира». Подлинный мир — мир космический, смысл которого заключается в освобождении от «мира», свобода. Именно творчество призвано к преодолению обыденного, вот почему свобода и творчество — две взаимосвязанные тайны, лежащие в онтологических основаниях человека.
Горизонты психологии
О.И. Маховская - Российские гуманитарии и Интернет: конфликт сценариев и предписаний c. 75-80
Аннотация: начиная с конца 1980-х гг. развитие опосредованной компьютером коммуникации российских ученых с их зарубежными коллегами складывалось драматически. В дополнение к «внешним» техническим факторам соединения, существовали «внутренние» культурно-обусловленные, а также статусные факторы, препятствующие коммуникации. Среди них низкая компьютерная грамотность, плохое знание английского языка, более глубокие различия в нормах, ритуалах научной коммуникации в России и на Западе. С одной стороны спонтанность, гласность, равенство всех, с другой — авторитаризм, строгая иерархия, стремление избегать личной ответственности и т.д. Эти и другие противоречия, которые до сих пор мешают интеграции гуманитариев в мировую науку, описаны в статье
Внутренний мир человека
Бескова И.А. - Восприятие: непосредственное и опосредованное
Аннотация: В данной статье будет рассмотрен ряд вопросов, подводящих к осмыслению природы процесса восприятия. Мы поговорим: - о репрезентативных системах, - о двойственном и недвойственном в самоощущении и мировидении, - о влиянии установок человека на характер разворачивающейся перед ним реальности - о том, почему позиция наблюдателя, вынесения себя за скобки процесса, лишает возможности пережить вещи в их таковости, получить неискаженное представление о том, какова же она, «вещь в себе».
Дмитриева .Б. - О специфичности Я-концепции нарциссических личностей
Аннотация: В данной статье рассматриваются характерные особенности Я-концепции нарциссических личностей или личностей с нарциссическим характером. Основным объектом анализа является компоненты Я-концепции и то, какие специфические особенности эти компоненты приобретают у личностей нарциссического склада. Поскольку само понятие «нарциссической личности» во многом строится вокруг искаженного самовосприятия данных личностей, изучение специфичности Я-концепции нарциссических личностей может стать важным инструментом при психологическом консультировании, психодиагностике и психокоррекционной работе.
И.А. Бескова - Восприятие: непосредственное и опосредованное c. 29-40
Аннотация: в данной статье будет рассмотрен ряд вопросов, подводящих к осмыслению природы процесса восприятия. Мы поговорим: - о репрезентативных системах, - о двойственном и недвойственном в самоощущении и мировидении, - о влиянии установок человека на характер разворачивающейся перед ним реальности - о том, почему позиция наблюдателя, вынесения себя за скобки процесса, лишает возможности пережить вещи в их таковости, получить неискаженное представление о том, какова же она, «вещь в себе».
А.Б. Дмитриева - О специфичности Я-концепции нарциссических личностей c. 41-47
Аннотация: в данной статье рассматриваются характерные особенности Я-концепции нарциссических личностей или личностей с нарциссическим характером. Основным объектом анализа является компоненты Я-концепции и то, какие специфические особенности эти компоненты приобретают у личностей нарциссического склада. Поскольку само понятие «нарциссической личности» во многом строится вокруг искаженного самовосприятия данных личностей, изучение специфичности Я-концепции нарциссических личностей может стать важным инструментом при психологическом консультировании, психодиагностике и психокоррекционной работе.
Понять человека
М.М. Зверева - Феноменология мифа в ракурсе психологии c. 20-28
Аннотация: миф древний изначально представляет собой нечто иное, нежели миф современный. Но для того, чтобы понять сущность мифа современного, нужно понять, что собой представляет миф вообще, что он представлял собой изначально, чем он был для древнего человека
Мотивация и духовность личности
М.И. Розенова, Ф.С. Брантова - Психологическая зрелость личности: возможности психометрии c. 69-74
Аннотация: статья посвящена рассмотрению возможности диагностики и психологического измерения уровня психологической зрелости личности. Авторы предлагают новую методику опросного типа и представляют данные по её валидизации
Материк бессознательного
Э. Рудинеско - Лакан и Деррида в истории психоанализа. Перевод Г.А. Новичковой c. 48-56
Аннотация: для написания свой книги «История психоанализа» автор вступила в дискуссию с Дерридой, чтобы определить его место в истории французского психоанализа. Она исследовала прочтение Фрейда Дерридой, отличающееся от прочтения Фрейда Лаканом. Автор считает, что современная история французского фрейдизма есть история оценки лакановского прочтения Фрейда и прочтения Фрейда Дерридой. В своей статье автор указала на значительную роль Дерриды во французском психоанализе
Моделирование бессознательного
Е.А. Гончарук - Философское постижение человека у К.-Г. Юнга c. 57-68
Аннотация: психоанализ явился радикальным поворотом в истории философской антропологии. Вклад психоаналитической теории в философское постижение человека не осознан, на мой взгляд, до конца. Многие идеи З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга не получили полного признания, поскольку в начале минувшего века в панораме философских направлений появилось еще одно, специально претендующее на изучение человеческой природы и человеческой сущности. Автор имеет в виду немецкую философскую антропологию, возникшую в 20-х годах прошлого века. В статье делается попытка сравнить философско-антропологические идеи Фрейда и Юнга
Индивид и личность
А.А. Дзицоев - Нравственно-половое воспитание детей и подростков в семье и школе c. 88-95
Аннотация: половое воспитание необходимо осуществлять в каждой семье. Начинать половое воспитание необходимо с самого раннего возраста. Кроме того, микроклимат, взаимоуважение между родителями, правильно и деликатно проводимое половое воспитание сформирует в подростке уважение к важнейшей стороне человеческой жизни - взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Важным условием успешности полового воспитания будет являться установление доверительного отношения между родителями и детьми, педагогическая культура родителей, своевременность информации, осваиваемой детьми в этом вопросе
Профессиональная психология
В.В. Гончаров, Р.И. Стецишин, В.А. Мищенко - Взаимосвязь направленности личности и самоактуализации c. 81-87
Аннотация: в статье рассматривается взаимосвязь направленности, тенденций и жизнестойкости личности в процессе персоногенеза и профессиогенеза в социономическом виде деятельности. Проведен анализ между группами респондентов распределенных по стажу работы, полу и профилю профессиональной деятельности: терапевтического, хирургического. При анализе эмпирических данных были сделаны выводы о том, что наиболее выраженные корреляции между свойствами направленности личности врача и ее жизнестойкостью на высоко достоверном уровне группируются преимущественно в виде положительных связей в конструктах: «Направленность на взаимодействие» — «Контроль»; «Направленность на взаимодействие» — «Принятие риска»; для мужчин хирургов высокая направленность на себя, самореализацию в жизни не способствует росту жизнестойкости, контроля и способности принятия риска в жизни, в то время как направленность на взаимодействие, и на дело тесно положительно взаимосвязаны с этими качествами личности
Психология и педагогика
Л.А. Дауенова - Исследование эффективности различных сочетаний технических и нетехнических средств обучения просмотровому и поисковому чтению на английском языке c. 96-104
Аннотация: в статье обсуждаются результаты эксперимента по целенаправленному обучению чтению иноязычных текстов на бумажных и на электронных носителях. Автор сравнивает эффективность обучения чтению в направлениях «от текстов на электронных носителях к текстам на бумаге» и «от текстов на бумаге к текстам на электронных носителях»
Сценарий вашего успеха
Маховская О.И. - Идентичность и сценарии социализации: опыт детей постсоветских эмигрантов в США
Аннотация: Культурологическое понятие «сценарий» наполняется психологическим содержанием; фиксирует идентичность участников взаимодействия, предельно выраженная в модальности эмоционального переживания «Я». Объект качественного анализа - сценарии социализации детей постсоветских эмигрантов в США. Идентичность, в свою очередь, определяет восприятие и оценку событий и людей. Поводом для кризиса идентичности на модальном уровне является неизбежное столкновение сценариев социализации детей, типичных для американского и российского общества. Для сравнения культурно-заданных моделей семьи предлагается оригинальная методика «Модель семьи».
Психология развития
Брантова Ф.С. - К вопросу о понимании и трактовке феномена психологической зрелости личности в науке и обыденном сознании
Аннотация: В статье анализируется понятие и критериальные признаки феномена зрелости применительно к разным аспектам человеческого развития: психического, психологического, социального и личностного. Проводится теоретико-эмпирическое сравнение понимания психологической зрелости личности в научном и обыденном сознании.
Психотехника
Маховская О.И. - Российские гуманитарии и Интернет: конфликт сценариев и предписаний
Аннотация: Начиная с конца 1980-ых развитие опосредованной компьютером коммуникации российских ученых с их зарубежными коллегами складывалось драматически. В дополнение к "внешним" техническим факторам соединения, существовали "внутренние" культурно-обусловленные, а также статусные факторы, препятствующие коммуникации. Среди них низкая компьютерная грамотность, плохое знание английского языка, более глубокие различия в нормах, ритуалах научной коммуникации в России и на Западе. С одной стороны спонтанность, гласность, равенство всех, с другой - авторитаризм, строгая иерархия, стремление избегать личной ответственности и т.д. Эти и другие противоречия, которые до сих пор мешают интеграции гуманитариев мировую науку, описаны в статье.
Розенова М.И., Брантова Ф.С. - Психологическая зрелость личности: возможности психометрии
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению возможности диагностики и психологического измерения парметра психологической зрелости личности. Авторы предлагают новую методику и представляют результаты ее первичной валидизации.
Розенова М.И., Брантова Ф.С. - Психологическая зрелость личности: возможности психометрии
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению возможности диагностики и психологического измерения уровня психологической зрелости личности. Авторы предлагают новую методику и результаты ее валидизации.
Д.Г. Трунов - Терапевтическое толкование сновидения: от символа к метафоре c. 105-110
Аннотация: в статье обсуждается отличие символического и метафорического подходов к толкованию сновидений. Символический подход, связанный прежде всего с традициями психоанализа, закрепляет за персонажами и образами сновидений определенные значения. Метафорический подход освобождает материал сновидения от каких-либо изначальных значений, что не мешает, тем не менее, использовать сновидение для анализа реальной жизни сновидца.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.