Статья 'Исследование совместной деятельности с помощью современных компьютерных технологий' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Исследование совместной деятельности с помощью современных компьютерных технологий

Долгова Наталья Юрьевна

преподаватель, кафедра лаборатория Дифференциальной психологии и психофизиологии, Российская академия образования «Психологический институт»

Dolgova Natal'ya Yur'evna

winset_13@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2011.12.8496

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2011


Дата публикации:

1-12-2011


Аннотация: Рассматриваются разные подходы в исследовании совместной деятельности. Разработана и апробирована методика «Траектория» по типу «Гомеостат» Горбова Ф.Д. с использованием специального «устройства оценки совместной деятельности» (ОСД), которая позволила расширить возможности изучения совместной работы и выработать критерии оценки её эффективности. Исследуется связь успешности совместной деятельности и регуляторного опыта. Установлено, что успешная реализация совместной деятельности школьников во многом определяется опытом привычной активизации субъектов решения, но наибольшее значение при этом приобретает операциональный компонент регуляторного опыта, объединяющий конкретные средства преобразования ситуации и возможности участников совместных действий, включающих набор знаний и умений, необходимых для их реализации, в том числе умения саморегуляции. В процессе совместной деятельности индивидуальные особенности системы саморегуляции дополняются опытом сотрудничества, который оказывает влияние на характер отношений между участниками и выбранную стратегию взаимодействия.


Ключевые слова:

Психология, Совместная деятельность, Саморегуляция, Регуляторный опыт личности, Сотрудничество, Деятельность, Личность, Регуляция, Взаимодействие, Кооперация

Библиография
1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.

2. Донцов А.И., Дубовская Е.М., Улановская И.М. Разработка критериев анализа совместной деятельности // Вопросы психологии. 1998. №2. С. 61-71.

3. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности.— М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.— 640 с.

4. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. – М., 1980. – 255 с.

5. Ломов Б.Ф. Методологические проблемы социальной психологии // Психологический журнал. Т. 8. 1987. № 3. С. 21-32.

6. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов // Социальная психология: История. Теория. Эмпирические исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. С. 121-174.

7. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики.- М.- Нальчик: Изд-во Эль-фа, 1996. – 128 с.

8. Осницкий А.К. Регуляция деятельности и направленность личности. Монография. – М.: Издательство Московского экономико-лингвистического института. – 2007. – 232 с.

9. Хащенко Т. Г. Индивидуально-психологические особенности партнёров в процессе совместного решения задач // Вопросы психологии. 1989. №3. С.141-145.

10. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.