Статья 'О методических и методологических проблемах исследования профессиональной надежности водителя транспортного средства.' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Блинова Ю.С., Капранова М.В. О методических и методологических проблемах исследования профессиональной надежности водителя транспортного средства

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию, основной целью которого является создание концептуальной и эмпирически обоснованной технологии оценки и прогнозирования профессиональной надежности водителей транспортных средств. Актуальность данной темы обуславливается ростом уровня автомобилизации и увеличивающейся потребностью общества в водителях-профессионалах, а также необходимостью создания точных и надежных инструментов оценки водителей и факторов, влияющих на эффективность их деятельности. Авторы ставят перед собой такие задачи, как: систематизация существующих научных исследований деятельности водителя транспортного средства; выявление перечня критериев профессиональной надежности водителя; разработка психодиагностической модели оценки профессиональной надежности водителя. Экспериментальное исследование, отвечающее поставленным задачам, включает в себя два основных этапа. На первом этапе были выбраны параметры исследования, подготовлено экспериментальное оборудование, построен общий план эксперимента. На сегодняшний день, на втором этапе, создаются условия эксперимента для определения выделенных параметров надежности водителей транспортных средств, осуществляется сбор статистических данных для определения значений различных параметров, фиксируемых при эксперименте, проводится апробация разрабатываемой методики. Предполагаемые результаты исследования могут быть использованы в целях повышения безопасности дорожного движения, подготовки водителей в автошколах, для повышения экономической эффективности автотранспортных компаний, самооценки водителей для повышения собственной квалификации. Реализация проекта по разработке программного комплекса позволит повысить надежность человеческого фактора и снизить риски ошибок.


Ключевые слова:

автотранспортная психология, система человек-машина, человек-оператор, надежность оператора, профессионально-важные качества, водитель, критерии профессиональной надежности, оценка деятельности, комплекс методик, программно-аппаратный комплекс

Abstract: This article is devoted to the development of a conceptual and empirically grounded technology to evaluate and forecast professional reliability of drivers. The rationale of this topic is conditioned by the growing number of vehicles and increasing need of the society in professional drivers as well as the need to create accurate and validate evaluation tools for drivers and factors influencing efficiency of their activity. The authors bring about such goals as systematization of current researches devoted to drivers and driving; and development of a psychodiagnostic model for evaluating driver's professional reliability. The experimental research aimed at achieving the aforesaid objectives consisted of two stages. At the first stage the authors selected research parameters, prepared experimental tools and outlined the general plan of the experiment. At the second stage which is going on now the authors create experimential conditions for defining parameters of driver's reliability, collect statistical data to determine different parameters recorded in the course of the experiment and test the technology being developed. Expected results of the research can be used to increase road safety, train drivers at driving schools, increase economic efficiency of auto transport companies, and can be also used by drivers themselves to assess their own level of competence. Implementation of the hardware and software system based on this technology would increase reliability of the human factor and reduce risks of errors. 


Keywords:

performance evaluation, professional reliability, driver, professionally important qualities, operator reliability, operator, man-machine system, traffic psychology, set of techniques, hardware and software system


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.