Статья 'Энтелехийность культурно-игровых технологий' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Энтелехийность культурно-игровых технологий

Хотинская Галина Александровна

Доктор философских наук

руководитель, международный университет общественного развития

Khotinskaya Galina Aleksandrovna

hogalina@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Хотинская Анна Ивановна

Кандидат филологических наук

доцент, кафедра английского языка, Высшая Школа Экономики

Khotinskaya Anna Ivanovna

hogalina@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2012.11.6747

Дата направления статьи в редакцию:

18-10-2012


Дата публикации:

1-11-2012


Аннотация: В статье рассмотрены культурно-игровые технологии в аспекте энтелехии.Слово «энтелехия» определяется философским умозрением как сущностная мера отношения сознания, как сущая субъективность по отношению к объективности мира, будь то внутренний, чисто духовный мир или природный мир.Через понятие мультилингвальности рассматривается в статье категория мультикультурализма. Мультилингвальная реальность богаче способов и приемов трансляции мультилингвального опыта. Это событие, обеспечивающее сокровенность передачи уникальной социально ценной информации(жизнедеятельности), опыта отношений человека с языком, во всей её глубине и разнообразии вплоть до тончайших оттенков. Каналом коммуникации и общения, через который осуществляется этот процесс, является отношение мультилингва к языку. В самом феномене мультилингвизма и изучаемый язык и изучающий его мультилингв находят друг друга в той естественной сфере, где осуществляется это со-бытие. В статье рассмотрены основные определения мультилингвальной реальности как способа реализации общественной и индивидуальной потребности. Инвариант мультилингвальной реальности связан с логикой идеальной предметности языкового содержания и принципами его выражения. Мультилингвальная реальность существует как особый мир, как динамическое единство много, в котором сокрыта диалектика нераздельного единства единораздельной множенственности и единораздельной цельности. Мультилингвальные факты принадлежат к темпоральной реальности. Посредством метода эйдетического варьирования можно понять сущностные инварианты мультилингвизма.


Ключевые слова:

Педагогика, энтелехия, эвокация, мультилингвальность, игра, метаязык, семиотика, игра, мультикультурализм, означаемое

Библиография
Список литературы



1. Austin J. L. How to Do Things with Words, Cambridge,1962. – P.32.

2. Buytendijk F.J.. Wesen und Sinn des Spieles. B.,1934.

3. Durand G. Sciences de l homme et tradition.1979, Paris, p.21.

4. Hoffmann E.T.А. Briefwechsel. Gesammelt und erl. Von Hans Müller und Friedrich Schnapp. Hrsg. Von Friedrich Schnapp. 3 Bände. München 1967- 69.

5. Jentsch. Е. Über die Natur der menschlichen Sprache, В., 1912. Friedensfragen, В., 1919; Der Gegentypus. Psychologisch-anthropologische Grundlagen der Kulturphilosophie. Brl., 1938.

6. Ricoeur P., Die lebendige Metapher. 1986. S. 72. Le conflict des interpretations. 2002. – P. 89.

7. Searl J. R. Speach Acts. // Речевые акты, М.,1969.

8. Historisches Wörterbuch der Philosophie. Hrsg. von J.Ritter.Bd.2. – S.507.

9. Wötrerbuch der Philosophischen Begriffe. Hrsg. von Arnim Regenbogen und Uwe Meyer. 1998, S. 527.

10. Андреев Д. Роза мира. Собр. Соч. в 3-х тт., т.2, 1995.

11. Аристотель. Поэтика. Соч. в 4-х тт. Т.4. М.1984. – С. 653.

12. Барт Ролан. Избранные работы: Семиотика. Поэтика, М.,1989. – С.389. Мифологии. М.,1996. – С.148.

13. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2007. – С. 504.

14. Всеволодский-Гернгросс Г. см: Эльконин Д. Б. Психология игры. М.,1978.

15. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. //Вопросы психологии, 1966, №6. – С.38. Психология искусства. М., 1968. – С.43. Собр. Соч. в 6-ти ТТ.М.,1982-84.

16. Гаранджа А.В. Критика метафизики в неоструктурализме, М. ,1989.

17. Гессе Г. Игра в Бисер. М. 1973.

18. Глебкин. В. И. Скука. Культурология. Энциклопедия М.,Т 2. 2007., 493-494.

19. Гросс К. Душевная жизнь ребенка, перевод с нем. К.,1916.

20. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой подбор. М., 1927. с.118.

21. Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. М., 1993.

22. Ильенков. Э. В. Философия и культура. М.,1991, с.72 – 73.

23. Кант И. Антропологии с прагматической точки зрения // Собр. соч. в 6-ти ТТ.М., 1963-66.

24. Лойтман М. Кабала. Тайное еврейское учение. М. 1994., с. 18-23.

25. Лотман. Ю. Статьи по типологии культуры Вып.1-2. Тарту.1970-73.; Внутри мыслящих миров: человек-текст-семиосфера-история.М.,1996.

26. Ницше. Ф. Рождение трагедии из духа музыки Соч. в 2-х ТТ., Т. 1, М.,1990.

27. Пигалев А. И. Игра. Культурология. Энциклопедия, М.,Т.1. 2007. – С. 710 - 718.

28. Плеханов Г. В. Избранные философские произведения, т.5. М.1958. – С.284.

29. Пропп В. Я. Морфология сказки. Л.,1928, а также: Морфология волшебной сказки. М., 2001.

30. Радищев А. Н. Слово о Ломоносове. // Путешествие из Петербурга в Москву, Соч. T.1, гл. 2. – С. 382 .

31. Рикер. П. Конфликт интерпретаций: Очерк о герменевтике. М., 2002.

32. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. Труды по языкознанию. М., 1977. – Сс. 120; 125.

33. Спенсер Г. Сочинения, Т.3. Основания психологии, ч.1-5, СПб, 1897.

34. Таранов П. Звёзды мировой философии. М.1999. С.156

35. Флоренский Павел «О театре кукол// Наше наследие. 1993, N 26.

36. Фрейденберг. О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997,с.135

37. Хайдеггер Мартин. Положение об основании. СПб. , 1999.

38. Хейзинга И. Homo ludens. М., 1996. – С. 398. Опыт определения игрового элемента культуры. М., 2000. – С.76. В тени завтрашнего дня. М., 1992.

39. Хотинская А. И. Английский сенсационный роман как литературное и социокультурное явление// Вестник Московского Университета. Сер. 9. Филология. 2005, N 6, c.86-96.

40. Шиллер. Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. Собр. соч. т. 6.М., 1957.

41. Шлегель. Ф. Эстетика. Философия. Критика. М., 1983.

42. Эко У. Два типа интерпретации. // Новое литературное обозрение, №21, 1966, с.10-21.

43. Эко У. Парадоксы интерпретации. Минск, 2000. – С.78. Пять эссе на тему этики, СПб. , 2003. – С.68. Шесть прогулок в литературных лесах. СПб., 2002. – С.76.

44. Эльконин Д. Б. Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск, 1987. – С.48.

45. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. Психологические типы. СПб., М., 1995.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.