Статья 'Формирование готовности старшеклассников к самоопределению в сфере экологии' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Формирование готовности старшеклассников к самоопределению в сфере экологии

Черкашин Евгений Олегович

Cherkashin Evgenii Olegovich

mindliny@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2011.8.6399

Дата направления статьи в редакцию:

18-07-2011


Дата публикации:

1-8-2011


Аннотация: Современное состояние окружающей среды требует от учащихся занятия правильной позиции в проблемных экологических ситуациях. Эффективным средством формирования собственной позиции старших школьников является деятельность в сфере экологии. Осуществляя разнообразную (учебную, игровую, исследовательскую, природоохранную и др.) деятельность в сфере экологии, старшеклассники включаются в ситуации самоопределения. Само-определяющийся школьник преодолевает конфликт, противоречие между позицией индивида и социальной ролью, обусловленной возникшей в дея-тельности ситуацией.


Ключевые слова:

Педагогика, позиция, готовность, конфликт, формирование, старшеклассник, самоопределение, деятельность, сфера, экологии

Библиография
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология. – М.: Наука, 1980. – 304с.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М.: Пе-дагогика, 1990. – 184с.

3. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: 1994.

4. Гальперин П.Я. Психология как объект науки. – М.,Воронеж, 1998. – 480с.

5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544с.

6. Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе. – М.: «Экология и образование», 1993. – 83с.

7.Зверев И.Д. Приоритеты экологического образования //Развитие непрерывного экологического образования. Материалы 1-й московской научно-практической конференции по непрерывному экологическому образованию. /Под ред. В.В. Ле-бединского. - М.: Издательство МНЭПУ, 1995.

8. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). – М.: По-литиздат, 1974. – 328с.

9. Казанцева Л.А. Исследовательский метод в условиях гуманизации образова-ния: Монография. – Казань: Изд-во КГУ, 1999. – 135с.

10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.

11. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс. М.: Прометей, 1995.

12. Матюшкин А.М., Петросян А.Г. Психологические предпосылки групповых форм проблемного обучения. – М.: Б.и., 1981. – С.37-82. (В помощь слушателям факультета новых форм обучения)

13. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Книга для учи-телей. – М.: Просвещение, 1977. – 240с.

14. Медведев В.И. Экологическое сознание - индивидуальное и коллективное. Труды института психологии РАН. Том 2. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. – 345с.

15. Миронова Т.Л. Самосознание профессионала. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета.1999. – 200с.

16. Нечаев Н.Н. Современная образовательная ситуация в России: тенденции развития // Вестник университета РАО, № 1(7), 1999. – С.3-13.

17. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). – М.: Журнал «Россия молодая», 1994. – 367с.

18. Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. Труды по социологии образования. Том 4. Выпуск 5. – М.: Центр социологии образования РАО, 1998. – 96с.

19. Титов Е.В., Колесова Е.В. Игровой практикум по прикладной экологии: Не-зависимая экологическая экспертиза. Игра первая: «Дело о «заказных публика-циях».//Альманах «Лазурь». – М.: Изд. «Лазурь», №3, 1998. – С.22-28.

20. Титов Е.В., Колесова Е.В. Игровой практикум по прикладной экологии: Не-зависимая экологическая экспертиза. Игра вторая: «Рекреация или рекультива-ция?»//Альманах «Лазурь». – М.: Лазурь, №5, 1998. – С.23-26.

21. Титов Е.В., Колесова Е.В. Игровой практикум по прикладной экологии: Не-зависимая экологическая экспертиза. Игра третья: «Единая энергетическая сис-тема». //Альманах «Лазурь». – М.: Лазурь, №4,1998. – С.22-26.

22. Титов Е.В. Теория и практика формирования готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии. – М.: Издательский дом «Та-ганка», МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003 – 265с.

23. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные ха-рактеристики процесса развития личности: Избранные труды. - М.: Московский психологический институт: Флинта,1999. – 672с.

24. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск: Изд-во ТГУ, М.: Изд-во «Барс»,1997. – 382с.

25. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. – М.: Федеральный совет планирования образования, 1996. – 266с.

26. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. М., 2002.

27. Чистякова С.Н., Журкина А.Я. Критерии и показатели готовности школьни-ков к профессиональному самоопределению. Методическое пособие. М.: Фило-логия, 1997.

28. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьни-ков: методическое пособие для учителей 1-11 классов / С.Н. Чистякова. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2010. – 256 с. – (Серия профессиональная ориентация»).

29. Яковлева Е.Л. Психология творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997. – 224с.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.