Статья 'Феномен детского аутизма с точки зрения онтогенетических закономерностей развития' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Феномен детского аутизма с точки зрения онтогенетических закономерностей развития

Худоян Самвел Суренович

доктор психологических наук

Заведующий кафедрой, Армянский гос. педагогический университет им. Х. Абовяна

Khudoyan Samvel Surenovich

Doctor of Psychology

skhudoyan@hotmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2013.5.5896

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-2.72727272727-2013


Аннотация: Аннотация. В статье рассматривается проблема детского аутизма с точки зрения предложенной автором периодизации онтогенеза, в которой каждый возрастной этап рассматривается как программа, решающая определенную проблему развития. Согласно автору при детском аутизме нарушается процесс решения проблемы первого этапа онтогенеза – формирования субъекта видовой активности. Предполагается, что основные симптомы детского аутизма являются результатом видового отчуждения.


Ключевые слова:

Психология, Ранний детский аутизм, онтогенетическая проблема развития, перестройки самосознания, кризисы развития, субъект видовой активности, кризис трёх лет, видовое самосознание, Я – концепция, видовая отчуждённость.

Библиография
ЛИТЕРАТУРА

1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма М.: Теревинф, 2006. 216 с.

2. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982. 270 с.

3. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 421 с.

4. Болдырева С.А. Рисунки детей дошкольного возраста больных шизофренией. М.: Медицина, 1974. 160 c.

5. Гиндикин В.Я. Лексикон малой психиатрии. М.: Крон-Пресс, 1997. 576 с.

6. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание Изд. МГУ

1991. 256 с.

7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 1985. 167 с.

8. Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка М.: Прогресс, 1987. 272 с.

9. Мухина В. С. Детская психология, М.: Просвещение, 1985. 272 с.

10. Непомнящая Н. И. Основные компоненты психологической структуры личности // Опыт системного исследования психики ребенка. Под ред. Непомнящей Н. И., М.: Педагогика, 1975. 24–66 с.

11. ПробыловаВ. С. Особенности самосознания пятилетних детей с ранним детским аутизмом: автореф. дисс. на соискание уч. степени кандидата психолог. наук: Н. Новгород. 2008. 26 с.

12. Худоян С. С. Онтогенетические перестройки самосознания и кризисы развития личности. Ер.: Зангак-97, 2010. 232 с.

13. Шишова Т. Л. О чем свидетельствуют детские рисунки http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38106.php?ELEMENT_ID=38106

14. Эриксон Э. Детство и общество. Санкт-Петербург: Ленато, 1996. 592 с.

15. Baron-Cohen S. Social and pragmatic deficits in autism: cognitive or affective? Journal of Autism and Developmental Disorders, 1988, № 18. P. 379-402.




















Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.