Статья 'Исторические аспекты становления синергетического подхода в изучении саморазвивающихся систем' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Исторические аспекты становления синергетического подхода в изучении саморазвивающихся систем

Веселова Надежда Николаевна

кандидат наук

Директор, региональное представительство

Veselova Nadezhda Nikolaevna

mindliny@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2011.12.4416

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2011


Дата публикации:

1-12-2011


Аннотация: В данной статье представления о самоорганизующихся и саморазвивающихся системах описаны в исторической динамике. Автор раскрывает междисциплинарный характер их исследования и возможность осуществления переноса методов одной науки в другую в рамках синергетического подхода. В статье указывается на разворачивающееся в психолого-педагогической науке направление исследований деятельности как саморазвивающейся системы.


Ключевые слова:

Педагогика, синергетика, самоорганизация, саморазвитие, самодвижение, система, деятельность, подход, становление, технологии

Библиография
1. Бордовская Н.В. Педагогическая системология: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 464 с.

2. Буданов В.Г. Методология синергетики в постеклассической науке и в образовании.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.- 240 с.

3. Будущее России в зеркале синергетики / Под ред. Г.Г. Малинецкого. М.: КомКнига, 2006. – 272 с.

4. Дворкина М. Я. Библиотечно-информационная деятельность: теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде. – М.: «Издательство ФАИР», 2009. – 256 с.

5. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики: синергетическое мировидение. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.- 256 с.

6. Коломок О.И. Теория проектирования системы формирования готовности студентов к развитию учебной деятельности: На примере изучения математики в сельскохозяйственном вузе: Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. - Волгоград, 2001. - 484 с.

7. Кохановский В.П. Основы философии науки: учебное пособие для аспирантов.- Изд. 6-е.- Ростов н/Д: Феликс, 2008. – 603 с.

8. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 408 с.

9. Майнцер К. Сложносистемное мышление: Материя, разум, человечество. Новый синтез. Пер. с англ./ Под ред. и с предисл. Г.Г. Малинецкого.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 464 с. (Синергетика: от прошлого к будущему.)

10. Петерсон Л.Г. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2006.– 92 с.

11. Постнеклассика: философия, наука, культура: Коллективная монография / Отв. ред. Л.П. Киященко и В.С. Степин. СПб.: Издательский дом «Мiръ», 2009. – 672 с.

12. Рузавин Г.И., Ляшенко В.П. Митрошенков О.А. Философия: Учебник для нефилософских вузов. – М.: Издательство ПЕРСПЕКТИВА; Издательство РГСУ, 2007.- 632 с.

13. Рыжков А.В. Философский анализ теории саморазвивающихся систем: постнеклассическая наука: Дис. … д-ра филос. наук: 09.00.08 Саратов, 2006. - 284 с.

14. Сагатовский В.Н. Деятельность как философская категория // Философские науки. 1978. №2. – С. 54.

15. Складчикова Г. В. Педагогические условия совершенствования организации системы внеурочной учебной деятельности учащихся в открытом образовательном пространстве: Дис. ... канд. … пед. наук: 13.00.01: Воронеж, 2004. - 216 c.

16. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. – М.:РИОР, 2011. – 143 с.

17. Степин В.С. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая рациональность. Вопросы философии №8, 2003 г. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000249/

18. Усова С.Н. Формирование готовности к профессиональной творческой самореализации будущего учителя начальных классов: Дис. ... кан. пед. наук: 13.00.01. - Казань, 2002. – 188 с.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.