|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Марченко Ф.О.
Изменение представлений о телевизионной аудитории в социально-психологических исследованиях
// Психология и Психотехника.
2011. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.3.3466 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3466
Изменение представлений о телевизионной аудитории в социально-психологических исследованиях
Марченко Федор Олегович
аспирант, , Институт Психологии при Российской академии наук
Marchenko Fedor Olegovich
|
creol26@bk.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.3.3466
Дата направления статьи в редакцию:
15-02-2011
Дата публикации:
1-3-2011
Аннотация:
Статья посвящена новым тенденциям изучения телевизионной аудитории в России и за рубежом. Предлагается классификация теорий телеповедения. Описываются имплицитные модели поведения зрителей. Утверждается, что наметился переход от массовизации к индивидуализации телесмотрения.
Ключевые слова:
Психология, телеповедение, телесмотрение, аудитория, индивидуализация, массовизация, воздействие, субъект, теории, эксперименты
Библиография
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология: Теоретические подходы. М:, 2002.
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции //Москва: Аспект-Пресс, 2010.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.: Аспект-пресс, 2008.
Гофман И. Анализ фреймов: Эссе об организации повседневного опыта / пер. с англ.; под ред. Г.С. Батыгина и Л.А. Козловой. М.: Институт социологии РАН, 2003.
Еникополов С. Н. Массовая коммуникация и проблема насилия //Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2002.
Лебедев-Любимов А.Н., Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2007
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.
Популярность Интернет-телевидения резко выросла //Cnews.ru, 10.11.2008.
Пронина Е.Е. Категориальная структура восприятия телевизионных передач //Автореф. канд. психолог. наук, М., 1987.
Интернет-СМИ: Теория и практика. М.: Аспект-Пресс, 2010.
Шариков А. Где, кто и как слушает политическое радио //Радиожурналист и политика, М.: Аспект-Пресс, 2007.
Яковлев Е. Видео в Интернете: Опыт и первые результаты.[Электронный ресурс] : http://www.media-atlas.ru/items/index.php?id=11377
Bandura А. Psychological Modeling: Cognitive Theories
//Chicago: Aldine Atherton, 1971
eMarketer estimates.2008.February. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.emarketer.com/Reports/All/Emarketer_2000401.aspx
Feshbach S. The Stimulating Versus Cathartic effects of a Vicarigous Agressive Activity// Jornal of Abnormal and Social Psychology, 1961.
Fiske J. Television culture. London, 1987.
Gamson W.A. Media discourse and public opinion on nuclear power: a costructionist approach // American Journal of Sociology. 1989, № 1.
Gerbner G. Television makes strange bedfellows: A 17 year study of TV’s effects on viewers // TV guide, 1984. № 40.
Hovland C., Janis I.L., Kelley H. Communication and persuasion. New Haven, 1953.
Key V.O. Public Opinion and American Democracy // N.Y.: Alfred A.Knopf, 1961.
Klapper J. T. The Effects of Mass Communication // N.Y.: Free Press, 1960.
McCombs M., Shaw D. The Agenda Setting Function of Mass Media // The Public Opinion Qarterly. Vol. 36. № 2. (Summer 1972).
McQuail D. Mass Communication Theory: Аn introduction // Beverly Hills: Sage, 1987, pp. 71-72.
Mills C. W. The Socilological Imagination // N.Y.: Oxford University Press. 1959
Roger Е.М. The Diffusion of information // N.Y.: Free Press, 1983.
Schramm W., Lyle J., Parker E. Television in the Lives of our Children // Standford: Standford University Press, 1961.
Schramm W. The process and Effects of Mass Communication. Urbana: University of Illinois Press, 1954.
Stephenson W. Play Theory of Mass Communication. Chicago: University of Chicago Press, 1967.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|