ERIH PLUS - Европейский индекс цитирования гуманитарных наук, один из крупнейших мировых индексов цитирования.
Попавшие в систему мониторинга журналы соответствуют жестким европейским требованиям к научным публикациям. Попадание в ERIH позволяет
исследователям всего мира пользоваться научными материалами, опубликованными в журнале, повышает цитируемость авторов журнала в научных трудах ученых
разных стран.
Аннотация: В статье рассматривается проблема психоэмоционального благополучия современных подростков. Акцент сделан на тревожности и депрессивности –расстройствах, отражающих основные эпидемиологические тенденции психических нарушений в настоящее время, а также являющихся индикаторами психоэмоционального неблагополучия. В статье представлено экспериментальное исследование, проведенное авторами с целью поиска путей повышения психоэмоционального благополучия подростков
1. Анохин П.К. Психология эмоций. - М.: Педагогика, 1984.
2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в шести томах. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
5. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет», 2002.
6. Идобаева О.А. Исследование эмоционального неблагополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога. Дисс…. канд. психол. наук, М., 1998.
7. Когнитивная терапия депрессии /А. Бек, А. Раш, Б. Шо, Г. Эмери. – СПб.: Питер, 2003.
9. Подольский А.И., Идобаева О.А., Хейманс П. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. - СПб.: Питер, 2004.
10. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000.
11. Психотерапия детей и подростков. 2-е изд. /Под ред. Ф. Кендалла. – СПб.: Питер, 2002.
12. Форманюк Т.В. Синдром «Эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя //Вопросы психологии. №6, 1994. С. 27 - 38
13. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье //Вопросы психологии. № 2, 1999. С. 56-66
14. Essau, S., Petermann, F. (Eds.) Depressive Disorders in Children and Adolescents: Epidemiology, Risk Factors, and Treatment. New Jersey – London, 1999.
15. Fehm, L.; Beesdo K.; Jacobi F.; Fiedler A. Social anxiety disorder above and below the diagnostic threshold: prevalence, comorbidity and impairment in the general population. Social Psychiatry & Psychiatric Epidemiology; Apr2008, Vol. 43 Issue 4, pp. 257-265 .
16. Harrington, R. Depressive Disorder in Childhood and Adolescence. John Wiley & Sons. 1995.
17. Podolskij, A., Karabanova, O. Galperin’s approach as an intervention to develop moral competence// Moral Education within a World of Social, Political and Religious Controversies. 29-th Annual Conference Association for Moral Education. Jagellonian University, Krakow. July, 2003. Pp. 102 - 105