Статья 'Самооценка параметров умственного труда в контексте реальных достижений' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Самооценка параметров умственного труда в контексте реальных достижений

Позина Марина Борисовна

кандидат наук

доцент, кафедра психолого-педагогического образования, Московский гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

Pozina Marina Borisovna

marina_Pozina@rambler.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2009.11.2451

Дата направления статьи в редакцию:

18-10-2009


Дата публикации:

1-11-2009


Аннотация: казалось бы на уровне научного сознания смысл понятия «самооценка» должен ассоциироваться с сопряженным понятием «объективная оценка самооценки», отвечая на вопрос: «А что в реальности?». Однако комплементарность этих понятий не сразу и не всегда осознается. Растет количество исследований с использованием лишь субъективных данных, экспериментальных же работ, в которых сопоставляются самооценки результатов интеллектуальной деятельности с успешностью ее выполнения, крайне мало. Автор предлагает подход, ориентированный на разработку методик самооценки основных аспектов умственного труда, в котором используется контекстный анализ объективных и субъективных результатов. Самооценочное мышление влияет на когнитивные, информационные возможности индивида, на его интеллектуальное поведение.


Ключевые слова:

Психология, психология, самооценка, понимание, чтение, компаративный подход, самооценочное мышление, параметры умственного труда, компетенции, знание

Библиография
1. Абульханова-Славская К.А. Отечественная социальная психология // Психологическая наука России XX столетия: проблемы теории и истории. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997.

2. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.

3. Найссер У. Познание и реальность. – М.: Прогресс, 1981.

4. Неволин И.Ф. Чтение как умственная деятельность // Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1982.

5. Позина М.Б. Компаративистский подход в исследованиях когнитивной самооценки // Культурно-историческая психология. 2008. №2.

6. Рубинштейн С.Л. Мысли о психологии// Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: «Педагогика», 1973.

7. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: «Педагогика», 1973.

8. Холодная М.А. Возможности объединения онтологического, субъектного и ресурсного подходов в исследовании интеллекта // Личность и бытие: субъектный подход. Материалы научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения А.В. Брушлинского. – М.: «Институт психологии РАН», 2008.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.