ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Позина М.Б. —
Самооценка параметров умственного труда в контексте реальных достижений
// Психология и Психотехника.
– 2009. – № 11.
DOI: 10.7256/2454-0722.2009.11.2451 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=2451
Самооценка параметров умственного труда в контексте реальных достижений
Позина Марина Борисовна
кандидат наук
доцент, кафедра психолого-педагогического образования, Московский гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
Pozina Marina Borisovna
|
marina_Pozina@rambler.ru
|
|
 |
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2009.11.2451
Дата направления статьи в редакцию:
18-10-2009
Дата публикации:
1-11-2009
Аннотация: казалось бы на уровне научного сознания смысл понятия «самооценка» должен ассоциироваться с сопряженным понятием «объективная оценка самооценки», отвечая на вопрос: «А что в реальности?». Однако комплементарность этих понятий не сразу и не всегда осознается. Растет количество исследований с использованием лишь субъективных данных, экспериментальных же работ, в которых сопоставляются самооценки результатов интеллектуальной деятельности с успешностью ее выполнения, крайне мало. Автор предлагает подход, ориентированный на разработку методик самооценки основных аспектов умственного труда, в котором используется контекстный анализ объективных и субъективных результатов. Самооценочное мышление влияет на когнитивные, информационные возможности индивида, на его интеллектуальное поведение.
Ключевые слова:
Психология, психология, самооценка, понимание, чтение, компаративный подход, самооценочное мышление, параметры умственного труда, компетенции, знание
Библиография
1. Абульханова-Славская К.А. Отечественная социальная психология // Психологическая наука России XX столетия: проблемы теории и истории. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997.
2. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
3. Найссер У. Познание и реальность. – М.: Прогресс, 1981.
4. Неволин И.Ф. Чтение как умственная деятельность // Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1982.
5. Позина М.Б. Компаративистский подход в исследованиях когнитивной самооценки // Культурно-историческая психология. 2008. №2.
6. Рубинштейн С.Л. Мысли о психологии// Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: «Педагогика», 1973.
7. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: «Педагогика», 1973.
8. Холодная М.А. Возможности объединения онтологического, субъектного и ресурсного подходов в исследовании интеллекта // Личность и бытие: субъектный подход. Материалы научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения А.В. Брушлинского. – М.: «Институт психологии РАН», 2008.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|