ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Матвеева А.И.
Психодиагностика трудностей в обучении старшеклассников
// Психология и Психотехника.
2010. № 5.
DOI: 10.7256/2454-0722.2010.5.2145 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=2145
Психодиагностика трудностей в обучении старшеклассников
Матвеева Алла Ивановна
Кандидат социологических наук
доцент, кафедра Философии, Российский профессионально-педагогический университет
Matveeva Alla Ivanovna
|
secrdisser@rambler.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2010.5.2145
Дата направления статьи в редакцию:
17-04-2010
Дата публикации:
1-5-2010
Аннотация:
Данная статья посвящена особенностям психологической диагностики в педагогической деятельности, которая призвана оптимизировать процесс индивидуального обучения старшеклассников с трудностями различного характера. В статье приводятся пример использования валидного психологического диагноза, который строится лишь на воспроизводимых фактах. В приведенном исследовании старшеклассники с проблемами в обучении проходят комплексную диагностику личностных отклонений подросткового возраста и детско-родительских отношений. Доказано, что в результате психолого-педагогического сопровождения (коррекции) через год в катамнезе ребенка прослеживается стабильное улучшение психоэмоционального состояния и улучшения уровня обучаемости.
Ключевые слова:
Психология, Старшеклассники, Диагностика, Отклонения, Трудности, Сопровождение, Коррекция, Диагноз, Катамнез, Особенности
Библиография
1. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Психодиагностика детей и подростков. – М., 1993.
2. Борисова Е.М. Современные тенденции развития психодиагностики //Психологическая наука и образование. 1997. №2. – C. 40.
3. Венгер А.Л. Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков. Социальная работа. – Иваново, Издательство «Ивановский государственный университет», 2001.
4. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков/под ред. Захаровой Г.В., Бурменской Е.А. – М.: Академия, 2002. - 410с.
5. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-ти т., т. 3. – М., 1983.
6. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., 1997.
7. Джендлин Ю. Фокусирование. Новый психотерапевтический метод работы с переживаниями. – М.: 2000.
8. Леонова Е.Е., Михайлычев Е.А. Диагностический контроль в российской педагогике//Педагогическая диагностика. – 2003. – №3. С.50.
9. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2006. - 608 с.
10. Программа компьютерной психодиагностики. Классические тесты. CD Амалтея (6219/) .... конкурсов по разработке и внедрению в Санкт-Петербурге инновационных //www.profkniga.ru/cat/1829.htm
11. Психология педагогической ситуации/под ред. Кашапова М.М. /Яросл. ун-т. – Ярославль, 1996.
12. Реан А.А. Психология подростка. – СПб.: Питер, 2003. - 580с.
13. Улановский А.М. Феноменологический метод в психологии, психиатрии и психотерапии//Методология и история психологии. – 2007. Т.2. Выпуск 1. С. 130-150.
14. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|