ERIH PLUS - Европейский индекс цитирования гуманитарных наук, один из крупнейших мировых индексов цитирования.
Попавшие в систему мониторинга журналы соответствуют жестким европейским требованиям к научным публикациям. Попадание в ERIH позволяет
исследователям всего мира пользоваться научными материалами, опубликованными в журнале, повышает цитируемость авторов журнала в научных трудах ученых
разных стран.
Медведева Т.Н. —
Психологический портрет современного старшеклассника с различными учебными интересами
// Психология и Психотехника.
– 2010. – № 2.
DOI: 10.7256/2454-0722.2010.2.1948 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=1948
Психологический портрет современного старшеклассника с различными учебными интересами
Медведева Татьяна Николаевна
кандидат психологических наук
доцент, кафедра кафедра психологии и коррекционной педагогики, Соликамский государственный педагогический институт
Medvedeva Tat'yana Nikolaevna
PhD in Psychology
Associate professor of the Department of Psychology and Correction Pedagogy at Solikamsk State Pedagogical Institute
Аннотация: В статье анализируются профессиональные интересы современных старшеклассников. Проведен теоретический анализ динамики профессиональных интересов и склонностей школьников на протяжении 20 века, показано, что часто у старшеклассников наиболее востребованными оказывались профессии, актуальные не для их настоящего времени, а ставшие таковыми в следующие десятилетия. Профессиональные интересы современных старшеклассников анализируются в контексте теории интегральной индивидуальности. Показано, что у современных старшеклассников, подростки с сильным типом темперамента часто имеют гуманитарные интересы, а с высокими интеллектуальными способностями – интересы к профессиям «человек – знак»и учебные интересы к математике и химии. Социально активные подростки, с высоким уровнем доминантности. коммуникативных и организаторских способностей предпочитают профессии «человек- человек», но также часто имеют учебные интересы к математике и химии.
1. Вакулова, И.Н. Возрастная динамика профессиональных интересов учащихся старших классов / И.Н. Вакулова, В.А. Проскуряков, А.С. Соловьев // Вопросы становления профессиональных планов учащихся. - Л., 1979. - С. 21-34.
2. Иванова, Н.Л. Изучение динамики интересов старших школьников в целях профориентации / Н.Л. Иванова, В.Е. Орел, М.Ф. Смирнова // Психология учебной и трудовой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. - Ярославль: ЯГПИ. 1985- С. 40-45. .
3. Крутецкий В.А. Психология: Учебн. для учащихся пед.училищ.-2-е изд. перераб. и доп. / В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 1986.-336с.
4. Медведева,Т.Н. «Психологический портрет старшеклассников с разной профессиональной направленностью» //Известия. РГПУ им.А.И. Герцена. № 102: Научный журнал; СПб, 2009. С.378-381
5. Медведева,Т.Н. Особенности связей между разными свойствами индивидуальности старшеклассников в связи с характером направленности и успешности научно-творческой деятельности //Право и образование. №5. - Москва, 2006. С.64 -73.
6. Мерлин, В.С. Личность как предмет психологического исследования /В.С. Мерлин.- Пермь, 1988. - 80с
7. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Междунар. пед. Академия, 1995.-376с.
8. Рыбников Н.А. Интересы современного школьника, М. - Л., 1926.