Статья 'Особенности ценностных ориентаций старших школьников, предрасположенных к ониомании' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Особенности ценностных ориентаций старших школьников, предрасположенных к ониомании

Щеглова Ирина Григорьевна

ORCID: 0000-0001-7020-1789

старший преподаватель, кафедра общей психологии и психологии личности, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный университет"

460021, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Гагарина, 8Б, кв. 19

Shcheglova Irina Grigorievna

Senior Lecturer, Department of General Psychology and Personality Psychology, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Orenburg State University"

460021, Russia, Orenburgskaya oblast', g. Orenburg, ul. Gagarina, 8B, kv. 19

csheglova-ig@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2015.12.17440

Дата направления статьи в редакцию:

29-12-2015


Дата публикации:

15-02-2016


Аннотация: В статье определены и даны некоторые характеристики ценностных ориентаций старших школьников, предрасположенных к ониомании. Автором утверждается, что с изменением возраста ценностные ориентации подвергаются различным метаморфозам. Пик формирования ценностных ориентаций происходит в старшем школьником возрасте, когда основными предиктами личности является их самостоятельность, автономность, направленность на достижение успеха. Утверждается, что данный возраст – это еще и опасная пора для формирования различных видов зависимостей. Молодежь особливо реагирует на промежуточные обстоятельства переходной стадии. транспективный анализ, опросники, методы статобработки: корреляционный анализ r-критерию Спирмена и непараметрический критерий Манна-Уитни. Актуальность подтверждается зыбкостью ценностей увеличением роста к ониомании среди подростков. Необходимостью оказания им своевременной помощи, профилактики. Сeществует взаимосвязь между иерархией ценностей и предрасположенностью к ониомании. При ранжировании ценностей выстроена иерархия и выявлена взаимосвязь между иерархией ценностей и предрасположенностью к ониомании.


Ключевые слова:

ценности, ценностиные ориентации, старшие школьники, подростки, тинэйджеры, аддикция, шопинг-аддикция, предрасположенность к ониомании, молодое поколение, иерархия

Abstract: The author of the article identifies and describes some characteristics of value orientations of senior pupils-prone oniomania. The author argues that with age the value orientation are subjected to various metamorphoses. The peak of formation of valuable orientations takes place in the senior school age, when the main predictabi personality is their independence, autonomy, self-direction in achieving success. The author also establishes that this age is a dangerous time for the formation of different types of dependencies. The younger generation especially vital intermediate reacts to the circumstances of transition, as not having sufficient life experience, training, stable value orientations, is on the lower level of the economic and social pyramid. The relevance of the study confirmed the instability of value orientations, growth of predisposition to oniomania among adolescents and the need to provide them with timely assistance and prevention. From the point of view of the author there is a relationship between hierarchy of values and a predisposition to oniomania. When ranking the values of the constructed hierarchy of value orientations of adolescents prone oniomania and the interrelation between the hierarchy of values and a predisposition to oniomania. 


Библиография
1. Ионин, Л.Г. Диффузные формы социальности (К антропологии культуры) // Социологические чтения. Вып.
2. – М., 1997. С. 97-106. 2. Верейкина, Л.В. Общественная и субъективная система ценностей / Л.В. Верейкина, В.Г. Морогин // Вестн. Томского гос. пед. ун-т. 2006. № 2. С. 67–68.
3. Пряжников, Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 3 – М.: Институт практической психологии, 1997
4. Артюхова, Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика. 1999, № 4. С. 108-128.
5. Морогин, В.Г. Ценностно-потребностная сфера личности. Томск: ТГПУ, 2003. 357 с.
6. Ли, Сунг-Хи, Леннон, Шаррон Дж. и Радд, Нэнси А. Навязчивые потребления, тенденции среди телевидения, покупатели // Семья и потребительские науки исследования, 2000, № 28 (4). С. 463-488.
7. Менделевич, В.Д. Психология зависимой личности. Казань, 2002. 240 с.
8. Буравлев, Н.А. Ценностные ориентации студентов // Вестник ТГПУ. 2011, № 6. С. 124-129.
9. Котляров, А.В. Другие наркотики, или Homo Addictus. М.: Психотерапия, 2006. 480 с.
10. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценности личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 72 с.
11. Лебедева Н. М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психол. журн. 2000. Т. 21. № 3. С. 73–87.
12. Епанчинцева Г.А. Управление процессом суверенизации личности как проблема образования взрослых // Социокультурная динамика региона. Наука. Культура. Образование: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург, 2000. – С. 286-287
13. Зубова Л.В. Обоснование системы критериев, способствующих определению уровней сформированности ценностных ориентаций личности [Электронный ресурс] / Сайт Оренбургского государственного университета // Вестник ОГУ. 2002. № 8. Режим доступа: http://www.osu.ru, свободный.
14. Щеглова, И.Г. Особенности шопинг-зависимости и ценностных ориентаций старшеклассников, мотивированных на успех / И.Г. Щеглова // Вестник магистратуры ОГУ. – Оренбург, июнь 2014. – № 6 (33). Том 1 – С. 187-189.
15. Шапинская Е.Н. Эстетическое воспитание в социокультурном контексте современной России: кризис ценностей и пути его преодоления. // Культура и искусство. - 2014. - 2. - C. 245 - 253. DOI: 10.7256/2222-1956.2014.2.12299.
16. Голикова Г.А., Вафина А.Х. Ценностный подход в образовании (Человек-Культура-Литература) // Педагогика и просвещение. - 2014. - 1. - C. 22 - 29. DOI: 10.7256/2306-434X.2014.1.12098.
References
1. Ionin, L.G. Diffuznye formy sotsial'nosti (K antropologii kul'tury) // Sotsiologicheskie chteniya. Vyp.
2. – M., 1997. S. 97-106. 2. Vereikina, L.V. Obshchestvennaya i sub''ektivnaya sistema tsennostei / L.V. Vereikina, V.G. Morogin // Vestn. Tomskogo gos. ped. un-t. 2006. № 2. S. 67–68.
3. Pryazhnikov, N.S. Tsennostno-nravstvennye aktiviziruyushchie oprosniki professional'nogo i lichnostnogo samoopredeleniya. Metodicheskoe posobie 3 – M.: Institut prakticheskoi psikhologii, 1997
4. Artyukhova, Yu.V. Tsennosti i vospitanie // Pedagogika. 1999, № 4. S. 108-128.
5. Morogin, V.G. Tsennostno-potrebnostnaya sfera lichnosti. Tomsk: TGPU, 2003. 357 s.
6. Li, Sung-Khi, Lennon, Sharron Dzh. i Radd, Nensi A. Navyazchivye potrebleniya, tendentsii sredi televideniya, pokupateli // Sem'ya i potrebitel'skie nauki issledovaniya, 2000, № 28 (4). S. 463-488.
7. Mendelevich, V.D. Psikhologiya zavisimoi lichnosti. Kazan', 2002. 240 s.
8. Buravlev, N.A. Tsennostnye orientatsii studentov // Vestnik TGPU. 2011, № 6. S. 124-129.
9. Kotlyarov, A.V. Drugie narkotiki, ili Homo Addictus. M.: Psikhoterapiya, 2006. 480 s.
10. Karandashev, V.N. Metodika Shvartsa dlya izucheniya tsennosti lichnosti: kontseptsiya i metodicheskoe rukovodstvo. SPb.: Rech', 2004. 72 s.
11. Lebedeva N. M. Bazovye tsennosti russkikh na rubezhe XXI veka // Psikhol. zhurn. 2000. T. 21. № 3. S. 73–87.
12. Epanchintseva G.A. Upravlenie protsessom suverenizatsii lichnosti kak problema obrazovaniya vzroslykh // Sotsiokul'turnaya dinamika regiona. Nauka. Kul'tura. Obrazovanie: Materialy Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. – Orenburg, 2000. – S. 286-287
13. Zubova L.V. Obosnovanie sistemy kriteriev, sposobstvuyushchikh opredeleniyu urovnei sformirovannosti tsennostnykh orientatsii lichnosti [Elektronnyi resurs] / Sait Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta // Vestnik OGU. 2002. № 8. Rezhim dostupa: http://www.osu.ru, svobodnyi.
14. Shcheglova, I.G. Osobennosti shoping-zavisimosti i tsennostnykh orientatsii starsheklassnikov, motivirovannykh na uspekh / I.G. Shcheglova // Vestnik magistratury OGU. – Orenburg, iyun' 2014. – № 6 (33). Tom 1 – S. 187-189.
15. Shapinskaya E.N. Esteticheskoe vospitanie v sotsiokul'turnom kontekste sovremennoi Rossii: krizis tsennostei i puti ego preodoleniya. // Kul'tura i iskusstvo. - 2014. - 2. - C. 245 - 253. DOI: 10.7256/2222-1956.2014.2.12299.
16. Golikova G.A., Vafina A.Kh. Tsennostnyi podkhod v obrazovanii (Chelovek-Kul'tura-Literatura) // Pedagogika i prosveshchenie. - 2014. - 1. - C. 22 - 29. DOI: 10.7256/2306-434X.2014.1.12098.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.