Статья 'Представление, осознание и осмысление. По ту сторону традиции. ' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Представление, осознание и осмысление. По ту сторону традиции.

Спектор Давид Михайлович

кандидат архитектуры

доцент, Московский архитектурно-строительный институт

109451, Россия, г. Москва, ул. 3-я Кабельная, 1

Spektor David Mikhailovich

PhD in Architecture

Docent, the department of Architecture, Moscow State University of Architecture and Civil Engineering

109451 Russia, Moscow, 3-ya Kabelnaya 1

daspektor@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2015.3.14191

Дата направления статьи в редакцию:

13-01-2015


Дата публикации:

24-04-2015


Аннотация: В статье рассматриваются многообразные особенности осмысления, отличающие последнее от осознания и представления. Дескрипция очерчивает смысл как феномен обнаружения за явленным подлинности, контекстуальной обусловленности, герменевтического раскрытия и включения в поле личностно-волевой заинтересованности. Тем не менее феноменологическое описание не раскрывает источника разделения происходящего на явление и его смысл, относя последний как к натуральным условиям явленности, так и к тем редакциям, которые привносит в реальность «символическая власть». Вопрос о природе смысла в предлагаемой редакции филогенеза трансформируется в вопрос о природе «первичного смысла» (пафоса, одухотворения, самоотверженности), адресованного суверенности (субъекту), своим вечным объектом имеющей другую суверенность и, в качестве органов реализации внешней активности, собственную общность. Наличие подобного (универсального) объекта полагает вопрос о природе «вторичного смысла» в ракурс «симуляции», трансформирующей животные интенции (инстинкты) в плоскость их разжигания, углубления и «наполненности смыслом». Логика генезиса изучаемого обуславливает необходимость логической же прежде всего перекодировки: фундаментальный тезис осознания – как процесса соотнесения данного как еще не узнанного – и узнаваемого на пути опознания, соотнесения с данным (иным: предметом, или процессом, так или иначе известным), должен вместить исторически более первичную задачу отражение неизвестного, беспрецедентного, спонтанно-импровизируемого.


Ключевые слова:

представление, осознание, осмысление, смысл и значение, личностный контекст, символическая власть, превращенные формы, символ, смерть, иллюзорные смыслы

Abstract: In article the diverse features of judgment distinguishing the last from understanding and representation are considered. Description outlines sense as a detection phenomenon for shown authenticity, contextual conditionality, germenevtichesky disclosure and inclusion in a field of personal and strong-willed interest. Nevertheless the phenomenological description doesn't disclose a source of division of the events into the phenomenon and its sense, carrying the last both to natural conditions of a yavlennost, and to those editions which are introduced in reality by "the symbolical power". The question of the sense nature in the offered edition of a phylogeny is transformed to a question of the nature of "primary sense" (pathos, a spiritualizing, dedication) addressed to a sovereignty (subject), the eternal object having other sovereignty and, as bodies of realization of external activity, own community. Existence of similar (universal) object believes a question of the nature of "secondary sense" in a foreshortening of the "simulation" transforming animal intensions (instincts) to the plane of their kindling, deepening and "fullnesses sense". The logic of the genesis studied causes need of logical first of all code conversion: the fundamental thesis of understanding – as process of correlation this as yet not recognized – and the identification recognized on the way, correlation with this (other: a subject, or process, anyway known), has to contain historically more primary task reflection of the unknown, the unprecedented, spontaneous improvised.


Keywords:

the turned forms, symbolical power, personal context, sense and value, judgment, understanding, representation, symbol, death, illusory meanings

Библиография
1. Фрейд 3. Толкование сновидений. М.: Современные проблемы, 1913. – 448 с.
2. Maddi S.R. Existential Analysis // The encyclopedic dictionary of psychology / R. Harre, R. Lamb (Eds.). Oxford: Blackwell, 1983.
3. Kelly G. The psychology of personal constructs. New York: Norton, 1955. — XVIII, 1210 p.
4. Gauld A., Shatter J. Human action and its psychological investigation. London etc.: Routledge and Kegan Paul, 1977. – IX, 237 p.
5. Royce J.R., Powell A. Theory of personality and individual differences: factors, systems and processes. Englewood Cliffs (N.J.): Prentice-Hall, 1983. – 304 p.
6. Зинченко В.П. Живое Знание: психологическая педагогика. Ч. 1. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Самарский Дом Печати, 1998. – 296 с.
7. Maddi S.R. The search for meaning // The Nebraska symposium on motivation 1970 / W.J. Arnold, M.H. Page (Eds.). Lincoln: University of Nebraska press, 1971. P. 137-186.
8. Гуссерль Э. Парижские доклады (1929) //Логос. Вып. 2. 1991. С. 6-30.
9. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии (1913). М.: Лабиринт, 1994 д. – 110с.
10. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1955-1981 гг.
11. Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 1997. – 1053 с.
12. Сартр Ж.-П. Проблемы метода. М.: Прогресс, 1994. – 237 с.
13. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: Юрист, 1995. – 479 с.
14. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. – 423с.
15. Бурдье П. Социология социального пространства. – М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007, с. 87-96.
16. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. Ч. III. Глава 3. Свобода // От Я к Другому: Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. Минск: Менск. 1997. С. 173-199.
17. Мерло-Понти М. Временность // Историко-философский ежегодник – 1990. М.: Наука, 1991. С. 271-293.
18. AdlerA. Lebenskenntnis. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1978-159 S.
19. Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewählte Aufsatze. Bd I: 1919—1929 / Hg. von H.L. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1982 a. – 267 S.
20. Adler A. What life should mean to you. London: George Allen and Unwin, 1980. – 300 р.
21. Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewählte Aufsatze. Bd.2:1930—1932 / Hg. von H.J. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1982. – 285 S.
22. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. – 367 с.
23. Frankl V. The will to meaning: foundations and applications of logotherapy. New York: Plume press, 1969. – X, 181 p.
24. Frankl V. Der Mensch von der Frage nach dem Sinn: eine Auswahl aus dem Gesamtwerk. München; Zurich: Piper, 1979. – IX, 308 S.
25. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. – 367 с.
26. Frankl V. Logos, paradox and the search for meaning // Cognition and psychotherapy /M.J. Mahoney, A. Freeman (Eds.). New York: Plenum, 1985. P. 259 – 275.
27. Frankl V. Psychotherapy and existentialism. New York: Simon and Schuster, 1967. — X, 246 p.).
28. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. – 367 с.
29. Gendlin E.T. Experiencing and the creation of meaning: a philosophical and psychological approach to the subjective. New York: The Free Press of Glencoe, 1962. – XVIII, 302 p.
30. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 287 с.
31. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М.: "Добросвет", 2000. – 387 стр.
32. Катасонов В.Ю. От рабства к рабству. От Древнего Рима к со¬ временному Капитализму.-М.: Кислород, 2014-448 с.
33. Агамбен Дж. Homo sacer. Суверенная власть и голая жизнь.-М.: Издательство «Европа», 2011.-256 с.
34. Головнёв А. В. Антропология движения (древности Северной Евразии). – Екатеринбург: УрО РАН; «Волот», 2009 – 496 с.
35. Гайденко П. П. Смерть (статья в Философском энциклопедическом словаре). М., Сов. энциклопедия, 1989.
36. IaG.
37. Спектор Д.М. Третий путь. Между инстинктом и осознанием. Культура и искусство, 1 (25), 2015.
38. Гиренок Ф. И. Абсурд и речь. Антропология воображаемого. – М.: Академический Проект, 2012. – 237 с.
39. Мамардашвили М. К. Эстетика мышления. М.: Московская школа политических исследований, 2000.
References
1. Freid 3. Tolkovanie snovidenii. M.: Sovremennye problemy, 1913. – 448 s.
2. Maddi S.R. Existential Analysis // The encyclopedic dictionary of psychology / R. Harre, R. Lamb (Eds.). Oxford: Blackwell, 1983.
3. Kelly G. The psychology of personal constructs. New York: Norton, 1955. — XVIII, 1210 p.
4. Gauld A., Shatter J. Human action and its psychological investigation. London etc.: Routledge and Kegan Paul, 1977. – IX, 237 p.
5. Royce J.R., Powell A. Theory of personality and individual differences: factors, systems and processes. Englewood Cliffs (N.J.): Prentice-Hall, 1983. – 304 p.
6. Zinchenko V.P. Zhivoe Znanie: psikhologicheskaya pedagogika. Ch. 1. 2-e izd., ispr. i dop. Samara: Samarskii Dom Pechati, 1998. – 296 s.
7. Maddi S.R. The search for meaning // The Nebraska symposium on motivation 1970 / W.J. Arnold, M.H. Page (Eds.). Lincoln: University of Nebraska press, 1971. P. 137-186.
8. Gusserl' E. Parizhskie doklady (1929) //Logos. Vyp. 2. 1991. S. 6-30.
9. Gusserl' E. Idei k chistoi fenomenologii i fenomenologicheskoi filosofii (1913). M.: Labirint, 1994 d. – 110s.
10. Marks K., Engel's F. Soch., t. 3. – M.: Gosudarstvennoe izdatel'stvo politicheskoi literatury, 1955-1981 gg.
11. Yaspers K. Obshchaya psikhopatologiya. M.: Praktika, 1997. – 1053 s.
12. Sartr Zh.-P. Problemy metoda. M.: Progress, 1994. – 237 s.
13. Tillikh P. Izbrannoe. Teologiya kul'tury. M.: Yurist, 1995. – 479 s.
14. Bakhtin M.M. Estetika slovesnogo tvorchestva. M.: Iskusstvo, 1979. – 423s.
15. Burd'e P. Sotsiologiya sotsial'nogo prostranstva. – M.: In-t eksperimental'noi sotsiologii; SPb.: Aleteiya, 2007, s. 87-96.
16. Merlo-Ponti M. Fenomenologiya vospriyatiya. Ch. III. Glava 3. Svoboda // Ot Ya k Drugomu: Sb. perevodov po problemam intersub''ektivnosti, kommunikatsii, dialoga. Minsk: Mensk. 1997. S. 173-199.
17. Merlo-Ponti M. Vremennost' // Istoriko-filosofskii ezhegodnik – 1990. M.: Nauka, 1991. S. 271-293.
18. AdlerA. Lebenskenntnis. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1978-159 S.
19. Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewählte Aufsatze. Bd I: 1919—1929 / Hg. von H.L. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1982 a. – 267 S.
20. Adler A. What life should mean to you. London: George Allen and Unwin, 1980. – 300 r.
21. Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewählte Aufsatze. Bd.2:1930—1932 / Hg. von H.J. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1982. – 285 S.
22. Frankl V. Chelovek v poiskakh smysla. M.: Progress, 1990. – 367 s.
23. Frankl V. The will to meaning: foundations and applications of logotherapy. New York: Plume press, 1969. – X, 181 p.
24. Frankl V. Der Mensch von der Frage nach dem Sinn: eine Auswahl aus dem Gesamtwerk. München; Zurich: Piper, 1979. – IX, 308 S.
25. Frankl V. Chelovek v poiskakh smysla. M.: Progress, 1990. – 367 s.
26. Frankl V. Logos, paradox and the search for meaning // Cognition and psychotherapy /M.J. Mahoney, A. Freeman (Eds.). New York: Plenum, 1985. P. 259 – 275.
27. Frankl V. Psychotherapy and existentialism. New York: Simon and Schuster, 1967. — X, 246 p.).
28. Frankl V. Chelovek v poiskakh smysla. M.: Progress, 1990. – 367 s.
29. Gendlin E.T. Experiencing and the creation of meaning: a philosophical and psychological approach to the subjective. New York: The Free Press of Glencoe, 1962. – XVIII, 302 p.
30. Leont'ev A.N. Filosofiya psikhologii: iz nauchnogo naslediya / Pod red. A.A. Leont'eva, D.A. Leont'eva. M.: Izd-vo Mosk. un-ta, 1994. – 287 s.
31. Bodriiyar Zh. Simvolicheskii obmen i smert'. — M.: "Dobrosvet", 2000. – 387 str.
32. Katasonov V.Yu. Ot rabstva k rabstvu. Ot Drevnego Rima k so¬ vremennomu Kapitalizmu.-M.: Kislorod, 2014-448 s.
33. Agamben Dzh. Homo sacer. Suverennaya vlast' i golaya zhizn'.-M.: Izdatel'stvo «Evropa», 2011.-256 s.
34. Golovnev A. V. Antropologiya dvizheniya (drevnosti Severnoi Evrazii). – Ekaterinburg: UrO RAN; «Volot», 2009 – 496 s.
35. Gaidenko P. P. Smert' (stat'ya v Filosofskom entsiklopedicheskom slovare). M., Sov. entsiklopediya, 1989.
36. IaG.
37. Spektor D.M. Tretii put'. Mezhdu instinktom i osoznaniem. Kul'tura i iskusstvo, 1 (25), 2015.
38. Girenok F. I. Absurd i rech'. Antropologiya voobrazhaemogo. – M.: Akademicheskii Proekt, 2012. – 237 s.
39. Mamardashvili M. K. Estetika myshleniya. M.: Moskovskaya shkola politicheskikh issledovanii, 2000.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.