Статья 'Методология и теория онлайн-консультирования' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Методология и теория онлайн-консультирования

Хусяинов Тимур Маратович

Менеджер факультета гуманитарных наук, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

603000, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 25/12, каб. 310

Khusyainov Timur Maratovich

Manager of the faculty of Humanitarian Sciences, National Research University "Higher School of Economics"

603000, Russia, Nizhegorodskaya oblast', g. Nizhnii Novgorod, ul. Bol'shaya Pecherskaya, 25/12, kab. 310

timur@husyainov.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Костригин Артем Андреевич

ассистент кафедры психологии управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

603000, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пер. Университетский, 7

Kostrigin Artem

assistant at N.I.Lobachevskiy Nizhniy Novgorod State University, psychology of administration department

603000, Russia, Nizhniy Novgorod region, Nizhniy Novgorod, per. Universitetskiy St., 7

artdzen@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2014.9.12713

Дата направления статьи в редакцию:

10-10-2014


Дата публикации:

24-10-2014


Аннотация: В статье обсуждается проблематика такой психологической и социальной практики, как онлайн-консультирование. Предметом данного исследования выступают методологические и теоретические основы онлайн-консультирования как практической области деятельности психологов, социальных работников и других представителей помогающих профессий. Несмотря на быстро растущее количество предложений помощи в сети Интернет, теоретическая и тем более философско-методологическая проработка проблемы на данный момент недостаточно. В работе обсуждаются те основания, которые обуславливают специфику данного направления в консультировании и формируют особенности консультативного процесса. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской и зарубежной научной литературы, а также сравнительный анализ базовых аспектов теории и методологии онлайн-консультирования. Представлены все основные методологические и теоретические основы консультирования посредством сети Интернет, что до сих пор было лишь отрывочно описано в работах современных исследователей. Установлено, что в основе такой бурно развивающейся практики, как онлайн-консультирование, лежат понятия пространства сети Интернет, виртуальной реальности, современного постиндустриального характера жизни человека, соединяющиеся с процессуальными характеристиками и параметрами консультирования, такими как компьютерный дискурс, измерения виртуальных психотерапевтических отношений и эклектичность и полимодальность психологии.


Ключевые слова:

онлайн-консультирование, методология, теория, теоретические подходы, Интернет, виртуальность, компьютерный дискурс, консультирование, е-терапия, виртуальные психотерапевтические отношения

УДК:

159.9

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.