Статья 'Теоретические основы балльно-рейтингового оценивания качества обучения в высшей школе' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Теоретические основы балльно-рейтингового оценивания качества обучения в высшей школе

Грязнова Елена Владимировна

доктор философских наук

заведующий кафедрой философии и теологии, профессор, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

603005, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1

Gryaznova Elena Vladimirovna

Doctor of Philosophy

Professor of the department of Philosophy and Theology at Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University

603005, Russia, g. Nizhnii Novgorod, ul. Ul'yanova, 1

egik37@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Краснов Андрей Евгеньевич

доктор физико-математических наук

профессор, кафедра Информационных технологий, ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского"

Москва, ул. Земляной вал, 73.

Krasnov Andrei Evgen'evich

Doctor of Physics and Mathematics

Moscow, ul. Zemlyanoi val, 73.

AKrasnov@eaoi.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2014.6.12042

Дата направления статьи в редакцию:

20-06-2014


Дата публикации:

04-07-2014


Аннотация: Предметом исследования данной статьи является балльно-рейтинговая система оценивания качества обучения в высшей школе. Интерес представляет анализ проблем, связанных с внедрением этой системы в высшей школе нашей страны не только на качественном, но и количественном уровнях. Актуальность подобного исследования обосновывается тем, что в условиях становления информационного общества в системе традиционного образовании оказалось сложным реализовать высокий уровень динамичности, доступности, вариативности, дифференцируемости и контроля образовательного процесса, особенно на уровне бакалавриата, которые требуются в условиях нового общества знаний. Образование рассматривается как сложная динамическая развивающаяся система. В основе методологии исследования лежит рейтинговая технология оценивания качества функционирования сложных систем, в том числе качества знаний в системе образования. Анализируются два метода оценивания степеней сложности дидактических и экспертных модулей: метод эвристических суждений и метод согласованных суждений. Рейтинговая технология оценивания качества знаний в системе образования, путем выставления, так называемого, рейтинга в многобалльной шкале значительно снижает вероятность ошибки оценивания. 2. Для выбранного случая 5-и и 100 балльных шкал оценивания на уровне вероятности ошибки PОШ = 0,0025 (не более одной ошибки на четыреста случаев) обоснованы следующие правила перевода рейтингов в оценки: 2 – рейтинги до 48 баллов; 3 – рейтинги лежат в пределах 52 - 68 баллов; 4 – рейтинги лежат в пределах 72 - 88 баллов; 5 – рейтинги лежат в пределах 92 - 100 баллов. 3. В диапазонах 48- 52, 68 - 72 и 88 - 92 баллов обоснованные оценки качества функционирования системы (например, знаний обучаемых) на уровне вероятности ошибки PОШ = 0,0025 отсутствуют. Здесь необходимо проводить дополнительное оценивание, например, в случае образования – переэкзаменовку, если студент пожелает повысить свою оценку, или принимать решения: «в пользу студента», «в пользу преподавателя». 4. Вероятность ошибки оценивания заключена в пределах, обусловленных обоснованностью выбора степеней сложности экспертных модулей. Данные степени сложности, в свою очередь, зависят от сложности соответствующих системных (дидактических в случае системы образования) модулей.


Ключевые слова:

балльно-рейтинговая система, Рейтинг, Компетентности, ошибка оценивания, модульно-рейтинговое оценивание, дидактический модуль, экспертный модуль, Метод эвристических суждений, Метод согласованных суждений, сложная система

Библиография
1. Краснов А.Е., Кузнецова Ю.Г. и др. Проблемы количественного оценивания качества знаний в высшем образовании//Стандарты и качество.-№11.-2007.
2. Краснов А.Е., Кузнецова Ю.Г. Информационные технологии оценивания компетенций студентов на основе сложного рейтинга// Вестник РУДН, серия «Информатизация образования».-№ 2.-2009. 5.Краснов А.Е., Красников С.А., Валентинов В.А., Валентинова Н.И. и др. Отчет по НИР: «Разработка принципов метрологического обеспечения менеджмента качества вузов на основе совокупности базовых показателей учебной, научной и инновационной деятельности».-М.: МГУТУ, номер государственной регистрации НИР: 3.4.1/6057, 2009-2010. – 60 с.
3. Буромский И.В., Романенко Г.Х. Методическая основа применения балльно-рейтинговой системы для контроля и оценки освоения материала учебной дисциплины // NB: Российское полицейское право. - 2014. - 1. - C. 108 - 124. DOI: 10.7256/2306-4218.2014.1.9913. URL: http://www.e-notabene.ru/pm/article_9913.html
4. Е.В. Грязнова Идентификация человека в информационной реальности // Психология и Психотехника. - 2013. - 4. - C. 371 - 379. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.04.8.
5. И.В. Евсевичева, Г.А. Любимова Самооценивание в профессиональной сфере // Психология и Психотехника. - 2011. - 9. - C. 49 - 59.
References
1. Krasnov A.E., Kuznetsova Yu.G. i dr. Problemy kolichestvennogo otsenivaniya kachestva znanii v vysshem obrazovanii//Standarty i kachestvo.-№11.-2007.
2. Krasnov A.E., Kuznetsova Yu.G. Informatsionnye tekhnologii otsenivaniya kompetentsii studentov na osnove slozhnogo reitinga// Vestnik RUDN, seriya «Informatizatsiya obrazovaniya».-№ 2.-2009. 5.Krasnov A.E., Krasnikov S.A., Valentinov V.A., Valentinova N.I. i dr. Otchet po NIR: «Razrabotka printsipov metrologicheskogo obespecheniya menedzhmenta kachestva vuzov na osnove sovokupnosti bazovykh pokazatelei uchebnoi, nauchnoi i innovatsionnoi deyatel'nosti».-M.: MGUTU, nomer gosudarstvennoi registratsii NIR: 3.4.1/6057, 2009-2010. – 60 s.
3. Buromskii I.V., Romanenko G.Kh. Metodicheskaya osnova primeneniya ball'no-reitingovoi sistemy dlya kontrolya i otsenki osvoeniya materiala uchebnoi distsipliny // NB: Rossiiskoe politseiskoe pravo. - 2014. - 1. - C. 108 - 124. DOI: 10.7256/2306-4218.2014.1.9913. URL: http://www.e-notabene.ru/pm/article_9913.html
4. E.V. Gryaznova Identifikatsiya cheloveka
v informatsionnoi real'nosti // Psikhologiya i Psikhotekhnika. - 2013. - 4. - C. 371 - 379. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.04.8.

5. I.V. Evsevicheva, G.A. Lyubimova Samootsenivanie
v professional'noi sfere // Psikhologiya i Psikhotekhnika. - 2011. - 9. - C. 49 - 59.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.