Статья 'Коррекция психологической готовности ребенка к занятию в образовательном процессе. ' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Коррекция психологической готовности ребенка к занятию в образовательном процессе

Киракосян Анна Хачатуровна

младший научный сотрудник, лаборатория педагогической психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9.

Kirakosyan Anna

senior researcher of the Laboratory of Pedagogical Psychology at Lomonosov Moscow State University

125009, Moscow, str. Mokhovaya, h. 11, bld. 9.

anutini-glazki@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2014.2.10833

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-0.923076923077-2014


Аннотация: На основе теоретического анализа обосновывается представление о психологической коррекции в образовании как коррекции состояния готовности ребенка к школьным занятиям. Анализируя место коррекции в образовательном процессе, задачи, которые она решает, критерии ее эффективности, а так же специфику в отношении педагогических мер преодоления неуспеваемости, предлагается рассматривать психологическую готовность к занятиям как предмет коррекционного воздействия. Условиями готовности к занятиям выступают компоненты психологической готовности - когнитивный, мотивационный и эмоционально-волевой компоненты готовности. Методологическим базисом, стоящим за анализируемыми в статье процессами выступает деятельностный подход к учению, связанный с представлениями о развитии ребенка, как происходящим в его активной деятельности. Рассморение готовности к занятиям как предмета коррекционного воздействия позволяет обосновать, что хотя показаниями к коррекции в учении выступает не оптимальность когнитивного компонента (часто неуспеваемость), в целях эффективности последующего учения направлена она должна быть первоначально на мотивационный и эмоционально-волевой компоненты.


Ключевые слова:

коррекция познавательной сферы, психологическая готовность, защитные реакции, мотивационный компонент готовности, эмоционально-волевой компонент готовности, когнитивный компонент готовности, готовность к коррекции, отношение к учению, предмет коррекции, образование

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.