Статья 'Профессиональное самоопределение в особой социальной ситуации развития' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Профессиональное самоопределение в особой социальной ситуации развития

Арон Ирина Станиславовна

кандидат психологических наук

доцент, кафедра истории и психологии, Поволжский государственный технологический университет

424000, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-ола, Пл. Ленина, 3, каб. 440

Aron Irina

PhD in Psychology

associate professor of the Department of History and Psychology at Volga State University of Technology

424000, Russia, Republic of Mari El, Yoshkar-Ola, Lenin's sq., 3, room no. 440

irinast62@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2014.3.10425

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-1.38461538462-2014


Аннотация: Предметом исследование является формирование ключевых компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению (когнитивного, деятельностного, мотивационного, личностного) школьников, находящихся в особой социальной ситуации развития - подростков с девиантным поведением,подростков, оставшихся без попечения родителей, подростков с признаками одарённости посредством психологической технологии, основанной на принципах методологических подходов, представленных в науках о человеке (системном, деятельностном, динамическом, человекоцентрическом). Представленная технология является ключевой составляющей разработанной автором статьи модели формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению в особой социальной ситуации развития. На основании анализа методологических подходов изучения человека в контексте проблемы профессионального самоопределения обосновывается вывод о том, что ведущие принципы данных подходов предельно сконцентрированы в понятии социальная ситуация развития, предложенным Л.С.Выготским. В связи с чем понятие социальная ситуация развития определяется автором статьи в качестве методологической основы разработки эффективной технологии формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению. Рассмотрено содержание психологической технологии, направленной на формирование выявленных автором ключевых компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению – когнитивного, деятельностного, мотивационного, личностного. Обосновывается эффективность применения технологии при формировании психологической готовности к профессиональному самоопределению школьников, находящихся в особых, обострённых социальных ситуациях развития. Исследования по формированию психологической готовности к профессиональному самоопределению, проведённые в образовательных учреждениях Республики Марий Эл, выявили статистически значимую позитивную динамику основных компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению изучаемых школьников.


Ключевые слова:

психология, профессиональное самоопределение, социальная ситуация развития, психологическая готовность, методологический подход, модель, технология, метод, формирование, эффективность

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.