Статья 'Нормандский формат гибридной дипломатии Европейского Союза ' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Нормандский формат гибридной дипломатии Европейского Союза

Манойло Андрей Викторович

доктор политических наук

профессор, кафедра российской политики, факультет политологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

199992, Россия, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4, каб. Г-638

Manoilo Andrei Viktorovich

Doctor of Politics

Professor, the department of Russian Politics at the faculty of Political Science, Moscow State University
 

199992, Russia, Moscow, Lomonosovsky Prospekt 27, building #4, office #G-638

cyberhurricane@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0684.2015.9.16325

Дата направления статьи в редакцию:

06-09-2015


Дата публикации:

04-10-2015


Аннотация: Настоящая статья посвящена оценке результатов берлинского турне президента Украины Петра Порошенко, состоявшегося 24 августа 2015 года, и трехсторонних переговоров Порошенко с Меркель и Олландом, состоявшихся без участия России. Объект исследования – переговорный процесс между главами четырех государств – России, Германии, Франции и Украины – по поводу соблюдения минских соглашений, протекающий в нормандском формате. Предмет исследования – итоги внеочередной встречи лидеров Германии, Франции и Украины, состоявшейся в Берлине 24 августа 2015 года и посвященной выполнению участниками вооруженного конфликта в Донбассе основных положений минских соглашений. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор отмечает, что Минские соглашения никогда не воспринимались украинским руководством как документ прямого действия – для президента Украины Петра Порошенко и его американских кураторов они всегда были лишь предлогом, позволяющим выиграть время, необходимое для повторной мобилизации частей и подразделений, разбитых под Донецком, для их оснащения, обучения, пополнения ради одной единственной цели – нового наступления на Донбасс. Психология П. Порошенко и других представителей новой власти в Украине такова, что они попросту не видят иного решения проблемы с Юго-Востоком, кроме силового подавления и полного уничтожения оппонентов.


Ключевые слова:

политика, общество, Франция, государство, гибридные войны, цветные революции, демократия, интересы, ценности, безопасность

Abstract: The present article is dedicated to the evaluation of the results of the Berlin tour of the Ukrainian President Petro Poroshenko that took place on 24 August 2015, as well as the trilateral negotiations between Poroshenko, Merkel and Hollande, held without the participation of Russia. The object of study are the negotiations between the heads of the four states — Russia, Germany, France and Ukraine — regarding compliance with the Minsk Agreements held in the Normandy format. The subject of the research are the results of the unscheduled meeting of the leaders of Germany, France and Ukraine held in Berlin on 24 August 2015 that was dedicated to the observance by the participants of the armed conflict in the Donbass of the main provisions of the Minsk Agreements. The methodological basis of the research are systems, structural and functional, comparative political approaches, methods of analysis, synthesis, induction, deduction, and observation. The author notes that the Minsk Agreements were never perceived by the Ukrainian leadership as a document of direct action — for the President of Ukraine Petro Poroshenko and his American overseers they have always been only a pretext that allowing to gain time required for the re-mobilisation of units and formations, defeated near Donetsk — for their equipment, training, replenishment, for one sole purpose — a new offensive in the Donbass. The psychology of Poroshenko and other representatives of the new government in Ukraine is that they simply do not see any other solution to the problem on the south-east, except of the power of repression and the complete destruction of their opponents.


Keywords:

interests, democracy, colour revolutions, hybrid wars, state, France, society, politics, values, security

Библиография
1. Газета.ру, 2015, 24 авг. http://www.gazeta.ru/politics/news/2015/08/24/n_7506833.shtml
2. Олланд: необходимы новые встречи для урегулирования ситуации на востоке Украины. / ТАСС. 2015, 24 авг. http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2206906
3. РИА Новости. 2015, 21 авг. http://ria.ru/world/20150821/1199366162.html#ixzz3jirtiYJk
4. РИА Новости http://ria.ru/world/20150824/1203273983.html#ixzz3jiqyUxPh
5. Будаев А.В. Сравнительный анализ "мягкой силы" во внешней политике России и Бразилии. // Латинская Америка. 2014. № 4. С. 24-31.
6. Codagnone С., Filippov V. Equity, exit end national identity in a multinational federation: the “multi-cultural constitutional patriotism” project in Russia. // Journal of ethnic and migration studies. 2000. V. 26. № 2.. P. 263-288.
7. Филиппов В.Р. Договорная федерация и эксклюзивная этничность // Федерализм. 2002. № 4. С. 185-216
8. Бочарников И.В. Перспективы формирования общенациональной идеологии России в условиях кризиса англо-саксонской модели либеральной демократии // Конфликтология / nota bene. - 2015. - 2. - C. 164 - 170. DOI: 10.7256/2409-8965.2015.2.15785.
9. Карякин В.В. Актуальные проблемы российской политической науки и пути их решения // Мировая политика. - 2015. - 3. - C. 13 - 22. DOI: 10.7256/2409-8671.2015.3.16126. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_16126.html
10. Спиридонов В.В. О роли денег, кредита, банков для России в условиях санкций // Конфликтология / nota bene. - 2015. - 2. - C. 140 - 150. DOI: 10.7256/2409-8965.2015.2.14825.
11. Филиппов В.Р. Буркина Фасо: политический кризис 2011 года // Международные отношения. - 2013. - 4. - C. 424 - 438. DOI: 10.7256/2305-560X.2013.4.9721.
12. Косенко С.И. Фактор «мягкой силы» в культурной дипломатии Франции // Международные отношения. - 2015. - 2. - C. 197 - 208. DOI: 10.7256/2305-560X.2015.2.10167.
13. Зольнова М.Г. Общественная дипломатия Швеции // Тренды и управление. - 2014. - 2. - C. 137 - 146. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.2.12407.
14. Будаев А.В. Основные подходы к использованию «мягкой силы» в интересах реализации внешней политики Российской Федерации // Тренды и управление. - 2014. - 2. - C. 175 - 187. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.2.11784.
References
1. Gazeta.ru, 2015, 24 avg. http://www.gazeta.ru/politics/news/2015/08/24/n_7506833.shtml
2. Olland: neobkhodimy novye vstrechi dlya uregulirovaniya situatsii na vostoke Ukrainy. / TASS. 2015, 24 avg. http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2206906
3. RIA Novosti. 2015, 21 avg. http://ria.ru/world/20150821/1199366162.html#ixzz3jirtiYJk
4. RIA Novosti http://ria.ru/world/20150824/1203273983.html#ixzz3jiqyUxPh
5. Budaev A.V. Sravnitel'nyi analiz "myagkoi sily" vo vneshnei politike Rossii i Brazilii. // Latinskaya Amerika. 2014. № 4. S. 24-31.
6. Codagnone S., Filippov V. Equity, exit end national identity in a multinational federation: the “multi-cultural constitutional patriotism” project in Russia. // Journal of ethnic and migration studies. 2000. V. 26. № 2.. P. 263-288.
7. Filippov V.R. Dogovornaya federatsiya i eksklyuzivnaya etnichnost' // Federalizm. 2002. № 4. S. 185-216
8. Bocharnikov I.V. Perspektivy formirovaniya obshchenatsional'noi ideologii Rossii v usloviyakh krizisa anglo-saksonskoi modeli liberal'noi demokratii // Konfliktologiya / nota bene. - 2015. - 2. - C. 164 - 170. DOI: 10.7256/2409-8965.2015.2.15785.
9. Karyakin V.V. Aktual'nye problemy rossiiskoi politicheskoi nauki i puti ikh resheniya // Mirovaya politika. - 2015. - 3. - C. 13 - 22. DOI: 10.7256/2409-8671.2015.3.16126. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_16126.html
10. Spiridonov V.V. O roli deneg, kredita, bankov dlya Rossii v usloviyakh sanktsii // Konfliktologiya / nota bene. - 2015. - 2. - C. 140 - 150. DOI: 10.7256/2409-8965.2015.2.14825.
11. Filippov V.R. Burkina Faso:
politicheskii krizis 2011 goda // Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2013. - 4. - C. 424 - 438. DOI: 10.7256/2305-560X.2013.4.9721.

12. Kosenko S.I. Faktor «myagkoi sily» v kul'turnoi diplomatii Frantsii // Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2015. - 2. - C. 197 - 208. DOI: 10.7256/2305-560X.2015.2.10167.
13. Zol'nova M.G. Obshchestvennaya diplomatiya Shvetsii // Trendy i upravlenie. - 2014. - 2. - C. 137 - 146. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.2.12407.
14. Budaev A.V. Osnovnye podkhody k ispol'zovaniyu «myagkoi sily» v interesakh realizatsii vneshnei politiki Rossiiskoi Federatsii // Trendy i upravlenie. - 2014. - 2. - C. 175 - 187. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.2.11784.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.