Статья 'Политический маркетинг – концептуальная основа политического PR и рекламы' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Политический маркетинг – концептуальная основа политического PR и рекламы

Карпов Виктор Викторович

начальник, отдел кадров, трудовых отношений и социального развития, ООО "Газпром добыча Надым"

629730, Россия, г. Надым, ул. Полярная, 7

Karpov Victor Victorovich

Head of the Department of Human Resources, Labor Relations, and Social Development, OOO “Gazprom Dobycha Nadym”

629730, Russia, Nadym, Polyarnaya Street 7

karpov-viktor@autorambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0684.2014.8.12756

Дата направления статьи в редакцию:

23-09-2014


Дата публикации:

07-10-2014


Аннотация: Автор исходит из сложившейся тенденции процесса принятия политических решений, которая отличается интуитивным характером, осуществляется на основе личного и профессионального опыта принимающего решение должностного лица, целого политического института. Скорее исключением, чем правилом, становится обращение к консультации экспертного сообщества или совершенствование собственной профессиональной компетентности посредством получения основного или дополнительного профессионального образования. Автор статьи исходит из убеждения, что для определения сущностного содержания политологического термина «политический маркетинг» необходимо обратиться к оценке исторических этапов его становления, а также тех концептуальных подходов, которые сопровождали этот процесс. Предметная область статьи связана с определением содержания концепции политического маркетинга посредством оценки его зарубежных и российских аналогов. Методология статьи основывается на системном подходе как универсальном принципе организации научного исследования, и предполагает выявление содержания и основных теорий и технологий политического маркетинга как в историческом, так и в современном политическом процессе. Научная новизна статьи, по мнению автора, заключается в оценке перспектив использования концепции политического маркетинга при анализе современных избирательных технологий, а также деятельности отдельных политических акторов в современном политическом процессе. Выявляя две ключевые разновидности концепций политического маркетинга, автор приходит к выводу о доминировании мобилизационной его разновидности в российском политическом пространстве, в то время как перспективы модернизационного подхода оказываются гораздо более очевидными.


Ключевые слова:

Политический маркетинг, Политическая реклама, Политический PR, Политический процесс, Политическая культура, Публичная власть, Политические коммуникации, Политическая модернизация, Политические технологии, Политический имидж

Библиография
1. Алтухова Н.Ю. Политический маркетинг в современной России: диссертация на соиск.степ.к.полит.н. Ставрополь, 2006. – 180 с.
2. Алтухова Н.Ю. Политический маркетинг в современной России: автореф. дис…канд. полит.наук. – Ставрополь, 2006. – 23 с.
3. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама – ее функции, цели и методы создания. – Киев: Реклама, 1974. – 105 с.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990. – 238 с.
5. Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр.; сост., общ. ред. и предисл. Н.А. Шматко. М.: Socio-Logos, 1993. – 336 с.
6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000. – 256 с.
7. Грачев Г.В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Полис. – 2000.-№ 3. – С. 151 – 156.
8. Гунаре М.Л. Политический маркетинг в избирательной кампании: Автореф. дис… к.полит.н. – М, 2001. – 23 с.
9. Дилигентский Г.Г. О политическом рынке и рациональном выборе в российских условиях // Полис. – 2002.-№2. – С. 105 – 107.
10. Дюдина П.А. Политическая реклама: цели и средства (к проблеме конституционно-правового регулирования). // Конституционное и муниципальное право. – 2008.-№11. – С. 80 – 86.
11. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. – М.: Николло-Медиа, 2002. – 240 с.
12. Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. – М.: РЦОИТ, 2002.
13. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг, или Как «продать» вождя. // Полис. – 1997. – № 5.-С. 99 – 106.
14. Козлов С.В. Политический маркетинг: учебное пособие / С.В. Козлов.-Новосибирск: СибАГС, 2008. – 133 с.
15. Коттлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Литера плюс, 1994.
16. Лазарфельд Г.А. Политология. – М.: Гардарики, 2006. – 588 с.
17. Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М.: Изд-во МГУ, 1999. – 350 с.
18. Лисовский С.Ф. Политическая реклама [Электронный ресурс] / С.Ф. Лисовский. // [Режим доступа]: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_polit (Дата обращения: 01.08.2013)
19. Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2007. – 320 с.
20. Марченко Г. И. Политические консультанты в зеркале американской социологии // Социс. 2005. – №5. – С. 71 – 80.
21. Медеуова Д.Т. Общие подходы и специфика политического маркетинга / Д.Т. Медеуова. – М.: Институт научной информации по общественным наукам, 2010.
22. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: Концепции, модели, технологии. М.: РОССПЭН, 1999. – 247 с.
23. Наумова Е.В. Политический маркетинг в современной России как средство управления электоральным поведением граждан: Автореф. дис…к.полит.н. – М., 2002. – 25 с.
24. Недяк И.Л. Политический маркетинг: Основы теории. М.: Весь мир, 2008. – 270 с.
25. Недяк И.Л. Актуальность применения метафоры политического маркетинга для изучения и прогнозирования политического процесса [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: URL: http://www.strategy-spb.ru/partner/files/nedyak.pdf (Дата обращения: 02.08.2013)
26. Нежданов Д. В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. СПб.: Питер, 2004. – 160 с.
27. Покрищук Д.В. Политический маркетинг: к вопросу о некоторых аспектах российского и зарубежного опыта // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2008.-№ 10.
28. Политологический словарь. / Под ред. проф. В.Ф. Халипова. – М.: Высшая школа, 1995.
29. Пшизова С. И. Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе // Полис. 2000.-№2. – С. 30 – 44.
30. Реклама за рубежом. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1977. – 371 с.
31. Скрипюк И.И. Политическая реклама и политические PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В.Ю. Большакова. – СПб., 2000.
32. Стровский Д.А. Реклама и паблик рилейшнз: Словарь английских терминов. – Екатеринбург: Урал. гос. тех. университет, 1999. – 208 с.
33. Твердов А.А. Политический маркетинг: коммуникативное взаимодействие политической власти и общества: автореф. дисс…к.полит.н. – М., 2005. – 24 с.
34. Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт. М.: Луч, 1995. – 320 с.
35. Тучков С.М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологий «паблик рилейшнз» в государственном управлении и политических кампаниях // Вестник МГУ. – Сер. 12. – 2001. № 4. – С. 32 – 40.
36. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
37. Фурман Д., Морозов А., Коргунюк Ю., Блюм А. Политическая система России после путинских реформ [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: URL: http://www.polit.ru/research/2005/01/27/ polit_system.html (Дата обращения: 01.08.2013)
38. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. – 552 с.
39. Bongrand M. Le marketing politique. – Paris, 1986. – 280 р.
40. Crouch C. Post-democracy / C. Crouch [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: URL: http://ww.kreisky-forum.org/pdfs/2009/2009_03_05.pdf (Дата обращения: 24.09.2012).
41. Hennenberg S. Political Marketing Theory: Hendiadyoin or Oxymoron // Working Paper Series, University of Bath, 2004.
42. Kotler Ph. Marketing for Non-Profit Organisations. – Englewood Cliffs, 1975. – 340 р.
43. Lindon D., Weill P. Le choix d'un depute. Un modele explicatif du cornportement electoral. – Paris, 1974.
44. Lipman M. Media Manipulation and Political Control in Russia [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: URL: http://www.chathamhouse.org.uk/publications/papers/view/-/id/698/ (Дата обращения: 03.08.2013).
45. Mauser G. Political Marketing: an approach to campaign strategy / Gary A. Mauser Praeger New York, 1983. – 236 р.
46. Markus Karp, Udo Zolleis Politisches Markting: eine Einfuhrung in das Politisches Marktingmit aktuellen Bezugen aus Wissenschaft und Praxis. Baden-Baden. 2004. – 278р.
47. Nimmo D. The Political Persuaders. – Englewood Cliffs, 1965. – 612 р.
48. Ragsdale L. Strong feelings: emotional responsness to presidents. // Political Behavior. – V. 13. – № 1. – 1991. – Р. 33 – 59.
49. Борисенков А.А. Особенности политического развития // NB: Философские исследования. - 2013. - 6. - C. 171 - 198. DOI: 10.7256/2306-0174.2013.6.445. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_445.html
50. Розин В.М. К пониманию оснований общественно-политического дискурса // NB: Философские исследования. - 2013. - 4. - C. 30 - 52. DOI: 10.7256/2306-0174.2013.4.380. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_380.html
References
1. Altukhova N.Yu. Politicheskii marketing v sovremennoi Rossii: dissertatsiya na soisk.step.k.polit.n. Stavropol', 2006. – 180 s.
2. Altukhova N.Yu. Politicheskii marketing v sovremennoi Rossii: avtoref. dis…kand. polit.nauk. – Stavropol', 2006. – 23 s.
3. Bekleshov D.V., Samusev V.P. Reklama – ee funktsii, tseli i metody sozdaniya. – Kiev: Reklama, 1974. – 105 s.
4. Blek S. Pablik rileishnz. Chto eto takoe? – M.: Novosti, 1990. – 238 s.
5. Burd'e P. Sotsiologiya politiki / Per. s fr.; sost., obshch. red. i predisl. N.A. Shmatko. M.: Socio-Logos, 1993. – 336 s.
6. Golubkova E.N. Marketingovye kommunikatsii. – M.: Finpress, 2000. – 256 s.
7. Grachev G.V. Informatsionnye tekhnologii politicheskoi bor'by v rossiiskikh usloviyakh // Polis. – 2000.-№ 3. – S. 151 – 156.
8. Gunare M.L. Politicheskii marketing v izbiratel'noi kampanii: Avtoref. dis… k.polit.n. – M, 2001. – 23 s.
9. Diligentskii G.G. O politicheskom rynke i ratsional'nom vybore v rossiiskikh usloviyakh // Polis. – 2002.-№2. – S. 105 – 107.
10. Dyudina P.A. Politicheskaya reklama: tseli i sredstva (k probleme konstitutsionno-pravovogo regulirovaniya). // Konstitutsionnoe i munitsipal'noe pravo. – 2008.-№11. – S. 80 – 86.
11. Egorova-Gantman E.V. Politicheskaya reklama. – M.: Nikollo-Media, 2002. – 240 s.
12. Zazykin V.G. Psikhologicheskie aspekty izbiratel'nogo protsessa. – M.: RTsOIT, 2002.
13. Il'yasov F.N. Politicheskii marketing, ili Kak «prodat'» vozhdya. // Polis. – 1997. – № 5.-S. 99 – 106.
14. Kozlov S.V. Politicheskii marketing: uchebnoe posobie / S.V. Kozlov.-Novosibirsk: SibAGS, 2008. – 133 s.
15. Kottler F. Osnovy marketinga. – SPb.: Litera plyus, 1994.
16. Lazarfel'd G.A. Politologiya. – M.: Gardariki, 2006. – 588 s.
17. Lebedeva T. Pablik rileishnz. Korporativnaya i politicheskaya rezhissura. M.: Izd-vo MGU, 1999. – 350 s.
18. Lisovskii S.F. Politicheskaya reklama [Elektronnyi resurs] / S.F. Lisovskii. // [Rezhim dostupa]: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_polit (Data obrashcheniya: 01.08.2013)
19. Lisovskii S.F., Evstaf'ev V.A. Izbiratel'nye tekhnologii: istoriya, teoriya, praktika. M., 2007. – 320 s.
20. Marchenko G. I. Politicheskie konsul'tanty v zerkale amerikanskoi sotsiologii // Sotsis. 2005. – №5. – S. 71 – 80.
21. Medeuova D.T. Obshchie podkhody i spetsifika politicheskogo marketinga / D.T. Medeuova. – M.: Institut nauchnoi informatsii po obshchestvennym naukam, 2010.
22. Morozova E.G. Politicheskii rynok i politicheskii marketing: Kontseptsii, modeli, tekhnologii. M.: ROSSPEN, 1999. – 247 s.
23. Naumova E.V. Politicheskii marketing v sovremennoi Rossii kak sredstvo upravleniya elektoral'nym povedeniem grazhdan: Avtoref. dis…k.polit.n. – M., 2002. – 25 s.
24. Nedyak I.L. Politicheskii marketing: Osnovy teorii. M.: Ves' mir, 2008. – 270 s.
25. Nedyak I.L. Aktual'nost' primeneniya metafory politicheskogo marketinga dlya izucheniya i prognozirovaniya politicheskogo protsessa [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa]: URL: http://www.strategy-spb.ru/partner/files/nedyak.pdf (Data obrashcheniya: 02.08.2013)
26. Nezhdanov D. V. Politicheskii marketing: vchera, segodnya, zavtra. SPb.: Piter, 2004. – 160 s.
27. Pokrishchuk D.V. Politicheskii marketing: k voprosu o nekotorykh aspektakh rossiiskogo i zarubezhnogo opyta // Zhurnal nauchnykh publikatsii aspirantov i doktorantov. – 2008.-№ 10.
28. Politologicheskii slovar'. / Pod red. prof. V.F. Khalipova. – M.: Vysshaya shkola, 1995.
29. Pshizova S. I. Demokratiya i politicheskii rynok v sravnitel'noi perspektive // Polis. 2000.-№2. – S. 30 – 44.
30. Reklama za rubezhom. Per. s angl. – M.: Progress, 1977. – 371 s.
31. Skripyuk I.I. Politicheskaya reklama i politicheskie PR v Rossii // Obshchestvo i politika: Sovremennye issledovaniya, poisk kontseptsii / Pod red. V.Yu. Bol'shakova. – SPb., 2000.
32. Strovskii D.A. Reklama i pablik rileishnz: Slovar' angliiskikh terminov. – Ekaterinburg: Ural. gos. tekh. universitet, 1999. – 208 s.
33. Tverdov A.A. Politicheskii marketing: kommunikativnoe vzaimodeistvie politicheskoi vlasti i obshchestva: avtoref. diss…k.polit.n. – M., 2005. – 24 s.
34. Tekhnologiya i organizatsiya vybornykh kampanii: zarubezhnyi i otechestvennyi opyt. M.: Luch, 1995. – 320 s.
35. Tuchkov S.M. K voprosu o zakonodatel'nom regulirovanii nekotorykh aspektov primeneniya tekhnologii «pablik rileishnz» v gosudarstvennom upravlenii i politicheskikh kampaniyakh // Vestnik MGU. – Ser. 12. – 2001. № 4. – S. 32 – 40.
36. Feofanov O.A. Reklama: novye tekhnologii v Rossii. – SPb.: Piter, 2000. – 384 s.
37. Furman D., Morozov A., Korgunyuk Yu., Blyum A. Politicheskaya sistema Rossii posle putinskikh reform [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa]: URL: http://www.polit.ru/research/2005/01/27/ polit_system.html (Data obrashcheniya: 01.08.2013)
38. Chumikov A.N., Bocharov M.P. Svyazi s obshchestvennost'yu: teoriya i praktika. M.: Delo, 2006. – 552 s.
39. Bongrand M. Le marketing politique. – Paris, 1986. – 280 r.
40. Crouch C. Post-democracy / C. Crouch [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa]: URL: http://ww.kreisky-forum.org/pdfs/2009/2009_03_05.pdf (Data obrashcheniya: 24.09.2012).
41. Hennenberg S. Political Marketing Theory: Hendiadyoin or Oxymoron // Working Paper Series, University of Bath, 2004.
42. Kotler Ph. Marketing for Non-Profit Organisations. – Englewood Cliffs, 1975. – 340 r.
43. Lindon D., Weill P. Le choix d'un depute. Un modele explicatif du cornportement electoral. – Paris, 1974.
44. Lipman M. Media Manipulation and Political Control in Russia [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa]: URL: http://www.chathamhouse.org.uk/publications/papers/view/-/id/698/ (Data obrashcheniya: 03.08.2013).
45. Mauser G. Political Marketing: an approach to campaign strategy / Gary A. Mauser Praeger New York, 1983. – 236 r.
46. Markus Karp, Udo Zolleis Politisches Markting: eine Einfuhrung in das Politisches Marktingmit aktuellen Bezugen aus Wissenschaft und Praxis. Baden-Baden. 2004. – 278r.
47. Nimmo D. The Political Persuaders. – Englewood Cliffs, 1965. – 612 r.
48. Ragsdale L. Strong feelings: emotional responsness to presidents. // Political Behavior. – V. 13. – № 1. – 1991. – R. 33 – 59.
49. Borisenkov A.A. Osobennosti politicheskogo razvitiya // NB: Filosofskie issledovaniya. - 2013. - 6. - C. 171 - 198. DOI: 10.7256/2306-0174.2013.6.445. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_445.html
50. Rozin V.M. K ponimaniyu osnovanii obshchestvenno-politicheskogo diskursa // NB: Filosofskie issledovaniya. - 2013. - 4. - C. 30 - 52. DOI: 10.7256/2306-0174.2013.4.380. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_380.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.