Статья 'Роль политической рекламы в деятельности органов государственной власти' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Роль политической рекламы в деятельности органов государственной власти

Карпов Виктор Викторович

начальник, отдел кадров, трудовых отношений и социального развития, ООО "Газпром добыча Надым"

629730, Россия, г. Надым, ул. Полярная, 7

Karpov Victor Victorovich

Head of the Department of Human Resources, Labor Relations, and Social Development, OOO “Gazprom Dobycha Nadym”

629730, Russia, Nadym, Polyarnaya Street 7

karpov-viktor@autorambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0684.2014.5.11747

Дата направления статьи в редакцию:

11-06-2014


Дата публикации:

25-06-2014


Аннотация: Политическая реклама выступает эффективным механизмом позиционирования региональных государственных структур во внутренней и внешнеполитической среде. Предметная область статьи ограничивается региональными политическими коммуникациями, включающими ключевых акторов: органы государственной власти, политические партии, общественные организации, группы интересов. Используя разнообразные каналы коммуникации, политические акторы включаются в сетевые структуры, формируя имидж отдельных политических институтов и политических лидеров. Региональные модели политических коммуникаций свидетельствуют о недостаточном использовании сетевых инструментов, Интернет-ресурсов при организации и проведении избирательного процесса. В качестве методологии исследования используется неоинституциональный подход, предполагающий оценку как формальных, так и неформальных компонентов коммуникативного потенциала регионального политического процесса. Данный подход дополняется специально-научными методами анализа, синтеза, системного анализа, сравнительно-политического анализа и метода моделирования. Новизна представленного материала обусловлена использованием регионального опыта привлечения политической рекламы для позиционирования во внешнюю среду региональных органов государственной власти и отдельных должностных лиц. Разнообразие региональных моделей политической рекламы актуализирует задачу поиска оптимальных механизмов формирования позитивного имиджа органов государственной власти. В этом отношении опыт Омской области как одного из наиболее типичных субъектов Российской Федерации представляется весьма интересным и необходимым для осмысления вариантов последующего развития политической рекламы в региональном контексте.


Ключевые слова:

Политические коммуникации, Политическая реклама, Политические институты., Связи с общественностью., Средства массовой информации, Органы государственной власти., Информационная политика, Политическая агитация, Избирательная кампания, Политические сети

Библиография
1. Алексеев Ю.М. Коммуникативная функциональность сайтов региональных отделений политических партий / Политико-правовые технологии взаимодействия власти, общества и бизнеса в регионах: Материалы международной научно-практической конференции (2-3 июля 2010. Саратов). Саратов: Изд.«Саратовский источник». 2010. – С. 7 – 8.
2. Васильцов С.И., Обухов С.П., Пешков В.П. Телевидение, власть и оппозиция в народном восприятии // Рус. летописец: альм. Центра исследований политической культуры России. Вып. 1(2). М., 1999.
3. Выборы депутатов Законодательного собрания Омской области [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: URL: http: http://www.omsk.izbirkom.ru/WAY/6CBFCFB1-B5A7-4926-9024-503B193925E6.htm (Дата обращения: 08.08.2013)
4. Галкин А.А. Власть, общество и политический процесс: российская модель // Полития. – 2009.-№ 1. – С. 13 – 19.
5. Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: URL: http://guptr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/GUPTR/tasks.html (Дата обращения: 04.08.2013)
6. Грачев М.Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 1999. № 1. – С. 36 – 37.
7. Даль Р. Проблема компетентности граждан / Демократия. Теория и практика. – М.: Интерпрайс, 2009. – 340 с.
8. Дахин А. В. Система власти в России в 2000-х годах и модели политического управления регионами // Полис. – 2009.-№ 2. – 52 – 60.
9. Задорин И., Бурова Ю. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость М., 1999.
10. Засурский И.И. СМИ и власть. Россия девяностых // Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2008.
11. Ирхин Ю.В. Гражданское общество и власть: проблемы взаимодействия и контроля в современной России // Социально-гуманитарные знания. – 2007.-№ 5. – С. 17 – 35.
12. Куркова О.Е. Социальная и политическая реклама как инструмент реализации информационной стратегии Российского государства: (на материалах общественного транспорта города Москвы): Автореф.дисс…канд. полит. наук. – М., 2011. – 29 с.
13. Кушнарёв Ф.Ю. Информационная политика современной России в условиях модернизации политической системы: Канд. дис. Ярославль, 2005. – 210 с.
14. Москвин Д. Е. Трансформация политической системы России: институциональный аспект: канд. дис. Екатеринбург, 2007. – 169 с.
15. Перегудов С.П. Политическая система России после выборов 2007–2008 гг.: факторы стабилизации и дестабилизации. Ч. 1. // Полис. – 2009.-№ 2. – С. 30 – 31.
16. Протестные настроения в России – в точке исторического минимума. Пресс-выпуск.-№ 908. – 2012. – С. 10 – 22.
17. Российское общество и радикальные реформы. М., 2001. – 650 с.
18. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В. С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 520 с.
19. Седова Н.Н. Эффективность бюрократии в оценках россиян // Социологические исследования. – 2006.-№ 3. – С. 15 –
20. Средства массовой информации Омской области [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: URL: http: http://guptr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/GUPTR/OtraslInf/Media/TV.html (Дата обращения: 02.08.2013)
21. Холодковский К. Г. К вопросу о политической системе современной России // Полис.-2009.-№ 2. – С. 7 – 8.
22. Лысенкова М.Ф. Интернет-реклама в контексте политических технологий в современной России // NB: Вопросы права и политики.-2012.-1.-C. 1-20. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_73.html
23. Зайцев А.В. ЛИНГВОПОЛИТОЛОГИЯ VS ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА: ВОЗМОЖЕН ЛИ ДИАЛОГ? // NB: Филологические исследования. — 2012.-№ 1.-С.25-81. DOI: 10.7256/2306-1596.2012.1.150. URL: http://e-notabene.ru/fil/article_150.html
24. Бронников И.А. Политическая коммуникация и современность // NB: Вопросы права и политики. — 2013.-№ 4.-С.66-88. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.4.702. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_702.html
25. Бронников И.А. Внедрение онлайн-ресурсов в электоральный процесс (опыт США) // NB: Проблемы общества и политики. — 2013.-№ 9.-С.130-152. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.9.9058. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_9058.html
26. Кучинов А.М. Подход к анализу политического процесса через его взаимосвязь с социокультурной динамикой – альтернатива подходу «политической культуры» // NB: Культуры и искусства. — 2013.-№ 4.-С.43-52. DOI: 10.7256/2306-1618.2013.4.5567. URL: http://e-notabene.ru/ca/article_5567.html
27. Виноградова Е.А. Информационно-коммуникационное обеспечение политики стран АЛБА в ЕС в начале XXI века // NB: Международные отношения. — 2013.-№ 1.-С.1-11. DOI: 10.7256/2306-4226.2013.1.725. URL: http://e-notabene.ru/wi/article_725.html
28. Акопов Г.Л. Интернет-модернизация политической системы-базис для формирования информационного общества // NB: Проблемы общества и политики. — 2012.-№ 2.-С.55-63. DOI: 10.7256/2306-0158.2012.2.180. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_180.html
29. Селунская Н.Б. Механизм формирования политических представлений выборщиков в России в начале ХХ в. // NB: Проблемы общества и политики. — 2013.-№ 5.-С.190-220. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.5.654. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_654.html
References
1. Alekseev Yu.M. Kommunikativnaya funktsional'nost' saitov regional'nykh otdelenii politicheskikh partii / Politiko-pravovye tekhnologii vzaimodeistviya vlasti, obshchestva i biznesa v regionakh: Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (2-3 iyulya 2010. Saratov). Saratov: Izd.«Saratovskii istochnik». 2010. – S. 7 – 8.
2. Vasil'tsov S.I., Obukhov S.P., Peshkov V.P. Televidenie, vlast' i oppozitsiya v narodnom vospriyatii // Rus. letopisets: al'm. Tsentra issledovanii politicheskoi kul'tury Rossii. Vyp. 1(2). M., 1999.
3. Vybory deputatov Zakonodatel'nogo sobraniya Omskoi oblasti [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa]: URL: http: http://www.omsk.izbirkom.ru/WAY/6CBFCFB1-B5A7-4926-9024-503B193925E6.htm (Data obrashcheniya: 08.08.2013)
4. Galkin A.A. Vlast', obshchestvo i politicheskii protsess: rossiiskaya model' // Politiya. – 2009.-№ 1. – S. 13 – 19.
5. Glavnoe upravlenie po delam pechati, teleradioveshchaniya i sredstv massovoi kommunikatsii [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa]: URL: http://guptr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/GUPTR/tasks.html (Data obrashcheniya: 04.08.2013)
6. Grachev M.N. Politicheskaya kommunikatsiya // Vestnik Rossiiskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Politologiya. – 1999. № 1. – S. 36 – 37.
7. Dal' R. Problema kompetentnosti grazhdan / Demokratiya. Teoriya i praktika. – M.: Interprais, 2009. – 340 s.
8. Dakhin A. V. Sistema vlasti v Rossii v 2000-kh godakh i modeli politicheskogo upravleniya regionami // Polis. – 2009.-№ 2. – 52 – 60.
9. Zadorin I., Burova Yu. SMI i massovoe politicheskoe soznanie: vzaimovliyanie i vzaimozavisimost' M., 1999.
10. Zasurskii I.I. SMI i vlast'. Rossiya devyanostykh // Sredstva massovoi informatsii Rossii / Pod red. Ya.N. Zasurskogo. M.: Aspekt Press, 2008.
11. Irkhin Yu.V. Grazhdanskoe obshchestvo i vlast': problemy vzaimodeistviya i kontrolya v sovremennoi Rossii // Sotsial'no-gumanitarnye znaniya. – 2007.-№ 5. – S. 17 – 35.
12. Kurkova O.E. Sotsial'naya i politicheskaya reklama kak instrument realizatsii informatsionnoi strategii Rossiiskogo gosudarstva: (na materialakh obshchestvennogo transporta goroda Moskvy): Avtoref.diss…kand. polit. nauk. – M., 2011. – 29 s.
13. Kushnarev F.Yu. Informatsionnaya politika sovremennoi Rossii v usloviyakh modernizatsii politicheskoi sistemy: Kand. dis. Yaroslavl', 2005. – 210 s.
14. Moskvin D. E. Transformatsiya politicheskoi sistemy Rossii: institutsional'nyi aspekt: kand. dis. Ekaterinburg, 2007. – 169 s.
15. Peregudov S.P. Politicheskaya sistema Rossii posle vyborov 2007–2008 gg.: faktory stabilizatsii i destabilizatsii. Ch. 1. // Polis. – 2009.-№ 2. – S. 30 – 31.
16. Protestnye nastroeniya v Rossii – v tochke istoricheskogo minimuma. Press-vypusk.-№ 908. – 2012. – S. 10 – 22.
17. Rossiiskoe obshchestvo i radikal'nye reformy. M., 2001. – 650 s.
18. Svyazi s obshchestvennost'yu v politike i gosudarstvennom upravlenii / Pod red. V. S. Komarovskogo. – M.: Izd-vo RAGS, 2001. – 520 s.
19. Sedova N.N. Effektivnost' byurokratii v otsenkakh rossiyan // Sotsiologicheskie issledovaniya. – 2006.-№ 3. – S. 15 –
20. Sredstva massovoi informatsii Omskoi oblasti [Elektronnyi resurs] // [Rezhim dostupa]: URL: http: http://guptr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/GUPTR/OtraslInf/Media/TV.html (Data obrashcheniya: 02.08.2013)
21. Kholodkovskii K. G. K voprosu o politicheskoi sisteme sovremennoi Rossii // Polis.-2009.-№ 2. – S. 7 – 8.
22. Lysenkova M.F. Internet-reklama v kontekste politicheskikh tekhnologii v sovremennoi Rossii // NB: Voprosy prava i politiki.-2012.-1.-C. 1-20. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_73.html
23. Zaitsev A.V. LINGVOPOLITOLOGIYa VS POLITIChESKAYa LINGVISTIKA: VOZMOZhEN LI DIALOG? // NB: Filologicheskie issledovaniya. — 2012.-№ 1.-S.25-81. DOI: 10.7256/2306-1596.2012.1.150. URL: http://e-notabene.ru/fil/article_150.html
24. Bronnikov I.A. Politicheskaya kommunikatsiya i sovremennost' // NB: Voprosy prava i politiki. — 2013.-№ 4.-S.66-88. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.4.702. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_702.html
25. Bronnikov I.A. Vnedrenie onlain-resursov v elektoral'nyi protsess (opyt SShA) // NB: Problemy obshchestva i politiki. — 2013.-№ 9.-S.130-152. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.9.9058. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_9058.html
26. Kuchinov A.M. Podkhod k analizu politicheskogo protsessa cherez ego vzaimosvyaz' s sotsiokul'turnoi dinamikoi – al'ternativa podkhodu «politicheskoi kul'tury» // NB: Kul'tury i iskusstva. — 2013.-№ 4.-S.43-52. DOI: 10.7256/2306-1618.2013.4.5567. URL: http://e-notabene.ru/ca/article_5567.html
27. Vinogradova E.A. Informatsionno-kommunikatsionnoe obespechenie politiki stran ALBA v ES v nachale XXI veka // NB: Mezhdunarodnye otnosheniya. — 2013.-№ 1.-S.1-11. DOI: 10.7256/2306-4226.2013.1.725. URL: http://e-notabene.ru/wi/article_725.html
28. Akopov G.L. Internet-modernizatsiya politicheskoi sistemy-bazis dlya formirovaniya informatsionnogo obshchestva // NB: Problemy obshchestva i politiki. — 2012.-№ 2.-S.55-63. DOI: 10.7256/2306-0158.2012.2.180. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_180.html
29. Selunskaya N.B. Mekhanizm formirovaniya politicheskikh predstavlenii vyborshchikov v Rossii v nachale KhKh v. // NB: Problemy obshchestva i politiki. — 2013.-№ 5.-S.190-220. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.5.654. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_654.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.