по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Rubric "Politicical behavior"
Politicical behavior
Shliakhova R.A., Mantseva E.R. - Typology of knowledge in the United States according to Fritz Machlup as a theoretical source of determination of the types that affect the establishment of political consciousness of American society pp. 44-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26210

Abstract: The object of this research is the political consciousness of American society. The subject is the types of knowledge that affect the political consciousness the most. One of the key characteristics of society of the late XX – early XXI century is the knowledge, which results in the acute need for studying the nature of knowledge dominant in modern society, its main forms and functions, one of which is the establishment of public opinion. Fritz Machlup is an Austrian and American economics, whose typology of knowledge underlies the foundation of this article; its detailed description is provided. The scientific novelty lies in application of F. Machlup’s typology in modern realities of the American society, determination of the types of knowledge that affect the formation of political consciousness in the United States as well as the extent of such impact. Fritz Machlup highlighted the five types of knowledge: practical, intellectual, entertaining, spiritual, and undesirable. Each of them to one or another extent affects the social consciousness; but only three of them (intellectual, entertaining and spiritual) produce impact upon the establishment of political consciousness in the United States.
Shalaev N. - Turnout distribution: anomalies and the norm. pp. 49-66

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19136

Abstract: Turnout has been widely used to operationalize a large number of variables, from the level of support for political institutes to the degree of electorate consolidation. In recent years, yet another application emerged: statistical distribution of turnout as an indicator of electoral fraud. This application, however, rests on a weakly substantiated assumption that in absence of electoral fraud the turnout distribution should be Gaussian (normal). The goal of this paper is to find out whether there is a certain distribution that describes most cases of elections, and whether deviations from normality are indeed anomalous. Eastern Europe appears to be a promising testing ground for these assumptions, providing an array of countries which started developing electoral democracy at almost the same time, after decades of sharing similar political regimes; the properties of electoral competition are similar as well. This study corroborates the hypothesis that elections are usually exhibiting the same turnout patterns, but shows that the most regularly found distribution isn't normal: the values of skewness and kurtosis do not match those expected of a Gaussian distribution. Finally, it reveals that the deviations from said distribution are indeed exceptions from the general rule, and are accompanied by unusually frequent and/or rapid changes in turnout shape between the elections.
Ippolitov V.A. - Komsomol Members in Grain Procurement Campaign of 1930 pp. 123-138

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.5.15312

Abstract: In the present article the role of the Komsomol organizations in carrying out the grain procurement campaign of 1930 is investigated. The author considers Komsomol as a sociocultural phenomenon, reveals factors of its versatile influence on the society and tries to summarize both positive and negative experience in that sphere. The author focuses on participation of young people in compulsory withdrawal of bread from peasants. Based on the case study of the Central Black Earth Oblast (CBEO) the contradictory attitude of Komsomol members to procuring policy of the state is shown. Special attention is paid to cases of performances and speeches of Komsomol members against grain collection. Evolution of the mechanism of grain collection is also traced. Objectivity of the author's approach was shown in his aspiration to overcome ideological stereotypes both in studying the social and economic situation and Komsomol, in his search for methods of historiographic analysis allowing to overcome biased submission of information in official documents. As a result of the research the author comes to a conclusion that the compelled participation of Komsomol members in grain procurement campaign created the opposition between them and other people living in the village. The party used the All-Union Leninist Young Communist League to perform political campaigns and thus putting young people in line of fire. Passive behavior of young people in carrying out this campaign was the most widespread form of resistance to the plunderous policy.
Lyubarev A., Shalaev N. - Vote Splitting in Mixed Electoral Systems: Attempt of a Comprehensive Research pp. 125-286

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.8.16076

Abstract: The research is devoted to vote splitting (i.e. voting for a list of one candidates of one party or a candidate of the other party) in mixed electoral systems with the two ballot papers when single-member electoral districts are mostly used. The analysis is made based on the example of the three countries, the Federal Republic of Germany, the Russian Federation (including regional elections) and Ukraine. The authors of the article study elections held in different time periods and analyze votes for a large number of political parties as well as geographical differences within the aforesaid countrires. For each party in each campaign the average index of a rupture of voices, asymmetry of distribution of an index of a rupture of voices, an index of superiority of candidates, an index of influence of candidates and correlation between results of candidates and the party list were calculated. Also for each campaign the general index of a rupture of voices and an index of a specific rupture of voices considering only voluntary splitting of voices by voters were calculated. It is established that parties are divided on at what results of candidates it is generally best of all than results of party lists, and at what results of candidates are worse, and these distinctions generally remain in various campaigns. The authors make a conclusion about distinctions in behavior of voters in Germany, on the one hand, and Russia and Ukraine, on the other hand. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Политическое поведение"
Политическое поведение
Бондаренко О.В. - Политические партии и избирательный процесс в современной Германии: социокультурные аспекты c. 34-42

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.29046

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы связанные с установлением векторов и причин изменений партийно-политической системы Германии. Указывается на влияние социокультурного фактора в формировании политических предпочтений немецкого электората. Автор приходит к выводу, что к моменту завершения нового избирательного цикла «классические» центристские партии утратят доминирование в Бундестаге. В рамках новой партийно-политической модели увеличится роль несистемных партий, придерживающихся якорной (правой или левой) идеологии и поддерживаемых протестным электоратом. Методологическая база исследования сформирована путем сочетания дескриптивного политического анализа и вторичной обработки социологических данных. Используется социокультурный метод, который позволяет рассматривать политические процессы в более широком диапазоне, где мир политического органично вписан в социально-экономическое и духовное развитие. Показаны тенденции на регионализацию процесса формирования политических предпочтений. Фиксируется резкое усиление значимости такой электоральной группы, как русскоязычные избиратели, политическая культура которых формировалась под влиянием постсоветской действительности. Большая часть ее представителей симпатизирует несистемным партиям, в-первую очередь – «Альтернативе для Германии».
Шляхова Р.А., Манцева Е.Р. - Типология знания в США по Ф. Махлупу как теоретический источник выявления типов знаний, оказывающих влияние на формирование политического сознания американского общества. c. 44-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26210

Аннотация: Объектом исследования выступает политическое сознание американского общества. Предметом исследования являются типы знания, оказывающие наибольшее влияние на политическое сознание. Одной из ключевых характеристик общества конца ХХ–начала ХХI века являются знания, в связи с чем возникает острая необходимость рассмотрения характера знаний, господствующих в современном обществе, его основных форм и функций, од-ной из которых является формирование общественного мнения. Фриц Махлуп, австрийский и американский экономист, чья типология знания США положена в основу данной статьи. В статье приводится подробное описание данной типологии. В ходе исследования были использованы общетеоретические методы, а также вторичный анализ данных институтов исследования общественного мнения в США. Новизна исследования заключается в применении типологии Ф. Махлупа в современных реалиях американского общества, выявление типов знания, влияющих на формирование политического сознания в США, а также степени этого влияния. Ф. Махлуп выделил пять типов знаний: практические знания, интеллектуальные знания, знания-развлечения, знания духовные, нежелательные знания. Каждое из них в той или иной мере оказывает влияние на общественное сознание. Но только три из них (интеллектуальные знания, знания-развлечения, знания духовные) оказывают влияние на формирование политического сознания в США.
Шалаев Н.Е. - Распределение явки: норма и аномалии. c. 49-66

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.7.19136

Аннотация: В работе исследуется распределение явки (распределение числа избирательных участков по уровню явки и распределение числа избирателей по уровню явки на участках) на общенациональных выборах в тринадцати странах Восточной Европы — как в бывших республиках СССР, так и в странах народной демократии. Объектом исследования является поведение избирателей в пост-социалистических странах. Предметом исследования являются статистические характеристики явки как показателя активности избирателей в день голосования. Особое внимание уделяется проверке гипотез о том, что существует типовое распределение явки, общее для большинства случаев в различных странах, и о том, что в качестве такого распределения выступает распределение Гаусса (нормальное). Для определения того, какие распределения явки являются нормой, а какие — аномалиями, был проведен сравнительный анализ кривых ядерной оценки плотности вероятности для распределений явки в изучаемых странах. Кроме того, была выполнена оценка коэффициентов асимметрии и эксцесса, характеризующих наблюдаемые распределения явки. Во всех случаях использовались официальные статистические данные о результатах голосования на уровне избирательных участков. Основным результатом исследования является эмпирическое подкрепление гипотезы о том, что в большинстве случаев явка на общенациональных выборах характеризуется устойчивым видом симметричного распределения, воспроизводящимся с большой точностью от выборов к выборам. Подтвердить гипотезу о нормальности такого распределения не удалось: значения коэффициента эксцесса, характеризующие типовые распределения явки, не совпадают с ожидаемыми от распределения Гаусса. При этом было выявлено, что аномальные распределения явки не являются устойчивыми феноменами и сопровождаются высокой изменчивостью свойств распределений во времени для соответствующей страны. Широта географического и хронологического охвата исследования позволяют рассматривать его как существенный вклад в изучение свойств явки.
Ипполитов ?.?. - Комсомольцы в хлебозаготовительной кампании 1930-го года c. 123-138

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.5.15312

Аннотация: В статье исследуется роль комсомольских организаций в проведении хлебозаготовительной кампании 1930 года. Автор рассмотривает комсомол как социокультурный феномен, выявляет факторы его многостороннего влияния на социум, старается обобщить как позитивный, так и негативный опыт. Раскрывается тема участия молодежи в принудительном изъятии хлеба у крестьян. На материалах Центрально-Черноземной области (ЦЧО) показано противоречивое отношение комсомольцев к политике советского государства. Особое внимание уделяется случаям выступлений комсомольцев против хлебозаготовок. Прослеживается эволюция механизма хлебозаготовок. Объективность подхода автора проявилась в стремлении преодолеть идеологические стереотипы как в изучении социально-экономической ситуации, так и комсомола, в поиске методов источниковедческой критики, позволяющих преодолеть необъективную подачу информации в официальных документах. В результате исследования автор приходит к выводу, что вынужденное участие комсомольцев в хлебозаготовительной кампании противопоставляло их остальной деревне. Партия использовала ВЛКСМ для выполнения политических кампаний, подставляя молодежь под удар сопротивляющегося крестьянства. Пассивность молодежи в проведении данной кампании была наиболее распространенной формой сопротивления грабительской политике.
Любарев А.Е., Шалаев Н.Е. - Расщепление голосов в смешанных избирательных системах: попытка комплексного исследования c. 125-286

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.8.16076

Аннотация: В работе исследуется расщепление голосов (голосование за список одной партии и кандидата другой партии) при смешанных избирательных системах с двумя бюллетенями, при которых в мажоритарной части используются одномандатные избирательные округа, на примере трех стран – Федеративной Республики Германия, Российской Федерации (в том числе на региональных выборах) и Украины. Рассматриваются выборы разных лет, анализируются показатели для большого числа политических партий, а также географические различия внутри указанных стран. Для каждой партии в каждой кампании вычислялись средний индекс разрыва голосов, асимметрия распределения индекса разрыва голосов, индекс превосходства кандидатов, индекс влияния кандидатов и корреляция между результатами кандидатов и партийного списка. Также для каждой кампании вычислялись общий индекс разрыва голосов и индекс специфического разрыва голосов, учитывающий только добровольное расщепление голосов избирателями. Установлено, что партии разделяются на те, у которых результаты кандидатов в основном лучше результатов партийных списков, и те, у которых результаты кандидатов хуже, и эти различия в основном сохраняются в различных кампаниях. Делается вывод о различиях в поведении избирателей в Германии, с одной стороны, и России и Украины, с другой.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"