Педагогика и просвещение - рубрика Профессиональное образование
по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Рубрика "Профессиональное образование"
Профессиональное образование
Мальцева Т.Е. - Новый концептуальный взгляд на инклюзивную профессионализацию как на систему разнонаправленного процесса c. 67-83

DOI:
10.7256/2454-0676.2024.1.70176

EDN: ENPPOI

Аннотация: Предмет исследования – концептуальный взгляд на инклюзивную профессионализацию. В статье показана назревшая потребность в изменении взглядов на инклюзивную профессионализацию в вузе. В ее основе должно быть обоюдостороннее включение: в систему профессионализации – самых высоких научных достижений инклюзивных направлений (экономического, социального, политического, культурологического и др.), а в общество – высококвалифицированных востребованных специалистов. Такой подход не только расширяет границы инклюзивной профессионализации, но и позволяет эффективнее воспользоваться услугами таких специалистов, что способствует развитию инклюзивного образования и общества в целом. Главная цель статьи – показать новый, более широкий взгляд на сущность инклюзивной профессионализации в вузе. С этой целью делается обзор и систематизация основных ее направлений. Автор показывает новые возможности инклюзии как развивающего и опережающего обучения, формирующего такие профессиональные компетенции, которые помогают обучающимся включиться в будущие социальные, экономические, культурные, образовательные и др. общественные процессы, а значит способствуют их успешной профессиональной социализации. Метод – обзор и анализ литературы по теме исследования, основная методология – концепция инклюзии как общий способ теоретизации включения в систему профессионализации лиц с социально-функциональными отличиями с анализом научной литературы по этой теме. Научной новизной статьи является новый концептуальный подход к инклюзивной профессионализации. Автор приходит к выводу, что инклюзивное образование сегодня – это сложный процесс создания инклюзивно-развивающего поля, включающий разные инклюзивные направления (научная инклюзия, экономическая инклюзия, политическая инклюзия, культурологическая инклюзия, образовательная инклюзия, экологическая или здоровьесберегающая инклюзия и др.). Кроме инвалидов в обучение включаются все лица с социально-функциональными отличиями (пенсионеры, военнослужащие, заключенные и освободившиеся из мест лишения свободы, граждане из освобожденных территорий, мигранты, переселенцы и др.). Обучение и воспитание студентов осуществляется на основе научных достижений, с помощью современного оборудования, приборов, технологий, обучающих программ, учебно-методической базы, методов здоровьесбережения. Это позволит включить опережающее профессиональное образование, поможет студентам с социально-функциональными отличиями успешно освоить процесс профессионализации, сформировать социально-профессиональную субъектность, а значит, социализироваться в общественной жизни и профессии, быть востребованными на рынке труда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.