Педагогика и просвещение - рубрика Коммуникация как процесс
по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Рубрика "Коммуникация как процесс"
Коммуникация как процесс
Розин В.М. - К построению теории вопрошания c. 78-89

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.2.26172

Аннотация: В статье представлен первый этап построения теории вопрошания. В ее основание автор кладет предложенное им в предыдущей статье различение доличностных и личностных форм вопрошания. Высказывается предположение о том, что вопрошание не представляет собой целого, что такое целое задают «сфера вопрошания», представляющая собой особую практику коллективного действия и «коммуникация вопрошания». Рассматриваются три кейса (сократовское вопрошание в работах Платона, вопрошание в «Исповеди» св. Августина и вопрошание в работе следователя). Их анализ позволил охарактеризовать сферу вопрошания и коммуникацию вопрошания безотносительно к кейсам, уже как новые понятия. В частности, в коммуникации вопрошания автор предлагает различать ситуацию вопрошания и процесс вопрошания. В работе была реализована следующая методология исследования: постановка проблем, анализ кейсов, построение идеальных объектов и описывающих их понятий, типологическое описание. В результате удалось наметить методологическую программу построение теории вопрошания. Различить понятия "сфера вопрошания" и "коммуникация вопрошания". Получить на материале анализа трех кейсов (сократовское вопрошание в работах Платона, вопрошание в «Исповеди» св. Августина и вопрошание в работе следователя) их первые характеристики.
М.С. Медведев - Сравнительный анализ традиционной и современной культуры c. 80-87
Аннотация: В статье рассматриваются характеристики традиционной и современной культур. При помощи сравнительного философско-антропологического анализа выявлены аксиологические модели, уровни сознания, типы мышления и познавательные установки, свойственные человеку традиционной и современной культуры. Человеку традиционной культуры присуще иерархическое, эталонное, циклическое, смысловое и эмоциональное мышление, превалирование созерцательной установки над действием, эстетическое отношение к миру, присутствие религиозного типа познания во всех иных формах мировоззрения. Человек современной культуры обладает индивидуалистским, гибким и подвижным, линейным мышлением, отличается преобладанием теоретико-прагматического отношения к миру. Самосохранение традиционной культуры происходит через консолидацию вокруг смысла, инновационное общество самосохраняется через сверхрационализацию всех сфер жизнедеятельности. Посттрадиционной культуре свойственно преобладание мифологического и научного типа познания при независимости типов познания друг от друга. В результате анализа выделены основные параметры стабильности общества — ценностно-смысловая доминанта и эстетическая опора бытия.
Ляшенко Т.М. - Коммуникативная успешность как характеристика коммуникативного акта

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.1.17688

Аннотация: В статье рассматривается содержание понятия «коммуникативная успешность». Предлагается рассматривать коммуникативную успешность не как характеристику личности, а как характеристику деятельности, а более точно – как характеристику коммуникативного акта. Данная позиция исходит из полевой методологической парадигмы, в которой сущность психических процессов описывается с точки зрения их деятельностной природы. Предметом исследования является коммуникативный акт. Объектом исследования является успешность как характеристика коммуникативного акта. Автор уделяет особое внимание деятельностной природе коммуникативной успешности. Исследование базируется на теории поля Курта Левина, а также на теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым. Коммуникативная успешность впервые рассматривается не как личностное образование, а как характеристика коммуникативного поля. Автор приходит к выводу, что психологическим содержанием понятия «коммуникативная успешность» является ориентация на контакт и на достижение собственно коммуникативных целей, которые заключаются в улучшении качества отношений между коммуникантами.
Ляшенко Т.М. - Коммуникативная успешность как характеристика коммуникативного акта c. 106-113

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.1.67693

Аннотация: В статье рассматривается содержание понятия «коммуникативная успешность». Предлагается рассматривать коммуникативную успешность не как характеристику личности, а как характеристику деятельности, а более точно – как характеристику коммуникативного акта. Данная позиция исходит из полевой методологической парадигмы, в которой сущность психических процессов описывается с точки зрения их деятельностной природы. Предметом исследования является коммуникативный акт. Объектом исследования является успешность как характеристика коммуникативного акта. Автор уделяет особое внимание деятельностной природе коммуникативной успешности. Исследование базируется на теории поля Курта Левина, а также на теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым. Коммуникативная успешность впервые рассматривается не как личностное образование, а как характеристика коммуникативного поля. Автор приходит к выводу, что психологическим содержанием понятия «коммуникативная успешность» является ориентация на контакт и на достижение собственно коммуникативных целей, которые заключаются в улучшении качества отношений между коммуникантами.
Никитина Т.В. - Специфика профессиональной коммуникативной компетенции сотрудника уголовно-исполнительной системы c. 143-152

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.24605

Аннотация: Предметом исследования является проблема формирования профессиональной коммуникативной компетенции у сотрудников уголовно-исполнительной системы. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как профессиональная коммуникация сотрудника уголовно-исполнительной системы, ее виды, особенности служебной деятельности сотрудников. Особое внимание уделяется особенностям профессиональной коммуникативной компетенции в зависимости от профиля деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, основываясь на опыте Пермского института ФСИН России по формированию профессионально-специализированных компетенций у курсантов в зависимости от направлений и профилей подготовки. Для реализации исследовательских задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение педагогической, методической литературы по проблеме работы; классификация; обобщение педагогического опыта. Проведен анализ специфики профессиональной коммуникативной компетенции сотрудника уголовно-исполнительной системы и моделей подготовки выпускника по специализациям «Организация охраны и конвоирования в уголовно-исполнительной системе», «Организация режима в уголовно-исполнительной системе», «Кинология» Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Выделены составляющие профессиональной коммуникативной компетенции: базовые, универсальные (общепрофессиональные), ситуационные (профессионально-профилированные) коммуникативные компетенции. Определено содержание компонентов профессиональной коммуникативной компетенции в зависимости от профиля их деятельности и выделены этапы формирования данных компонентов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.