Педагогика и просвещение - рубрика Структура педагогической науки
по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Рубрика "Структура педагогической науки"
Структура педагогической науки
Левин В.И. - Об одной важной книге по истории логики и философии в Центральной и восточной Европе

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.3.16215

Аннотация: В аннотируемой книге воссоздана история развития логики и аналитической философии в странах Центральной и Восточной Европы. Раскрытие данной темы проводится с энциклопедической полнотой. Показано, что вклад ученых Центральной и Восточной Европы в логику и аналитическую философию не исчерпывается известными трудами Венского кружка и Львовско-Варшавской школы, а намного превышает их. Установлено, что многие выдающиеся ученые-логики, считающиеся западными, происходят из Центральной или Восточной Европы либо находились под сильным влиянием тамошних научных школ. Их отъезд на запад был вызван поисками лучших условий для работы либо бегством от нацистов. Работа базируется на анализе всех 38 статей книги, объединенных в 7 глав, а также введения, написанного Эндрю Шуманом, редактором книги. Статьи весьма информативны и подготовлены 53 авторами из 21 страны Восточной и Центральной Европы (Албания, Беларусь, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, ГДР, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Черногория, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Украина). Основные выводы: 1) книга "Logic in Central and Eastern Europe" является одной из наиболее важных книг по истории логики и философии науки в мире; 2) книга является своеобразной энциклопедией, в которой изложено все, что необходимо знать любому гуманитарию об истории логики и философии в Центральной и Восточной Европе; 3) в книге выявлены причины того, почему советские логико-философские школы не стали ведущими в мире.
Левин В.И. - Об одной важной книге по истории логики и философии в Центральной и восточной Европе c. 254-263

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.3.67120

Аннотация: В аннотируемой книге воссоздана история развития логики и аналитической философии в странах Центральной и Восточной Европы. Раскрытие данной темы проводится с энциклопедической полнотой. Показано, что вклад ученых Центральной и Восточной Европы в логику и аналитическую философию не исчерпывается известными трудами Венского кружка и Львовско-Варшавской школы, а намного превышает их. Установлено, что многие выдающиеся ученые-логики, считающиеся западными, происходят из Центральной или Восточной Европы либо находились под сильным влиянием тамошних научных школ. Их отъезд на запад был вызван поисками лучших условий для работы либо бегством от нацистов. Работа базируется на анализе всех 38 статей книги, объединенных в 7 глав, а также введения, написанного Эндрю Шуманом, редактором книги. Статьи весьма информативны и подготовлены 53 авторами из 21 страны Восточной и Центральной Европы (Албания, Беларусь, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, ГДР, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Черногория, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Украина). Основные выводы: 1) книга "Logic in Central and Eastern Europe" является одной из наиболее важных книг по истории логики и философии науки в мире; 2) книга является своеобразной энциклопедией, в которой изложено все, что необходимо знать любому гуманитарию об истории логики и философии в Центральной и Восточной Европе; 3) в книге выявлены причины того, почему советские логико-философские школы не стали ведущими в мире.
Конорюкова И.В. - Структурное представление субъектных свойств воспитателя дошкольной образовательной организации на этапе адаптации к профессиональной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.21570

Аннотация: В рамках поискового научного исследования по выявлению личностных предпосылок успешности адаптации специалиста к профессиональной деятельности осуществлен профессиографический анализ и смоделирована психограмма воспитателя дошкольной образовательной организации.В статье перечислены концептуально-теоретические принципы авторского профессиографического подхода к феномену адаптации воспитателей к профессиональной деятельности. Опираясь на наследие Марковой А. К, Климова Е. А., автор рассматривает возможности профессионального развития педагогов в контексте осознания личностных конструктов. В центре рассмотрения вопросы успешности адаптации, субъектной позиционности и рефлексивности воспитателей. Содержательная рамка описания успешности адаптации воспитателей к профессиональной деятельности формируется с учетом анализа факторов, определяющих трансформацию пути профессионального становления. Показана роль способности осознания личностных конструктов и ориентации в профессиональной деятельности на самосовершенствование как необходимого базиса для успешного адаптации специалиста. Осуществленный на основе рефлексивных действий проектный сценарий процесса освоения профессиональной деятельности, позволяет обеспечить условия для осмысления всех сторон труда в контексте профессиональной жизни в соотнесении с психограммной матрицей профессии и, в конечном итоге, приводит к успешному прохождению данного этапа профессионального становления.
Конорюкова И.В. - Структурное представление субъектных свойств воспитателя дошкольной образовательной организации на этапе адаптации к профессиональной деятельности c. 371-378

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68462

Аннотация: В рамках поискового научного исследования по выявлению личностных предпосылок успешности адаптации специалиста к профессиональной деятельности осуществлен профессиографический анализ и смоделирована психограмма воспитателя дошкольной образовательной организации.В статье перечислены концептуально-теоретические принципы авторского профессиографического подхода к феномену адаптации воспитателей к профессиональной деятельности. Опираясь на наследие Марковой А. К, Климова Е. А., автор рассматривает возможности профессионального развития педагогов в контексте осознания личностных конструктов. В центре рассмотрения вопросы успешности адаптации, субъектной позиционности и рефлексивности воспитателей. Содержательная рамка описания успешности адаптации воспитателей к профессиональной деятельности формируется с учетом анализа факторов, определяющих трансформацию пути профессионального становления. Показана роль способности осознания личностных конструктов и ориентации в профессиональной деятельности на самосовершенствование как необходимого базиса для успешного адаптации специалиста. Осуществленный на основе рефлексивных действий проектный сценарий процесса освоения профессиональной деятельности, позволяет обеспечить условия для осмысления всех сторон труда в контексте профессиональной жизни в соотнесении с психограммной матрицей профессии и, в конечном итоге, приводит к успешному прохождению данного этапа профессионального становления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.