Педагогика и просвещение - рубрика Массово-информационные процессы в обучении
по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Рубрика "Массово-информационные процессы в обучении"
Массово-информационные процессы в обучении
Kompaneeva L.G., Gulyaeva E.V., Gavrish A.D., Platonova D.O. - Unfavorable epidemiological situation as an intensifier of digitalization of higher education c. 14-28

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.3.43503

EDN: SANQOR

Abstract: The relevance of the article is determined by the need to analyze the changes that occurred in higher education institutions in the area of the use of digital technology during and after the pandemic. Within the framework of this research, we conducted a content-analysis of the websites and curricula of Volgograd higher education institutions and a questionnaire survey of students in order to identify the advantages and disadvantages of the use of digital technology and e-learning in the modern context. Digitalization came into the process of the management of higher education institutions long ago, however, rapid changes in e-learning have occurred in the last two years, which was confirmed in the results of our study. 70-80% of students' independent work was transferred to electronic form, the classroom workload is replaced with online lessons, the teaching methods change: the use of mixed learning as well as blended and flipped learning increases. The results of the study make us think about the excessive enthusiasm for e-learning, possibilities and risks of its use. Digital education brings significant changes in the role of professors and students in the process of learning, which requires appropriate adaptation and causes changes in the management of the organizations and the introduction of new actors in the educational process. At the institutional level, our conclusions indicate the need to support the academic staff in the area of methodological and technical assistance since the process of digital transformation of higher education institutions is irreversible and its intensiveness continues to grow.
Буева Л.П. - Процесс распространения западной культуры и его противоречия

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.3.14009

Аннотация: Анализируются мировоззренческие истоки современной массовой культуры. Автор обращается к первоначальным размежеваниям между элитарной и массовой культурой. Проблемы рассматриваются через призму своеобразной темы – процесс распространения культуры. Действительно, развитие современных средств общения постоянно возобновляет тему о преобразовании и унификации всего комплекса информационных потоков, всей системы распространения культуры и просвещения. Автор излагает идеи К. Маркса и Ф. Энгельса о роли средств массового влияния на людей. Он раскрывает тему и на историческом материале, анализируя идеи В.И. Ленина, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского. Большое влияние уделяется социально-критическому аспекту массовой коммуникации. Метод исторического анализа позволяет обратиться к генезису проблемы, к первоначальному осмыслению этой темы, как она сложилась ещё в эпоху Просвещения. Обращаясь к концепциям массовой коммуникации, автор использует полемические приёмы. Новизна проблемы состоит в том, что исследователи обычно уделяют особое внимание содержанию массовой коммуникации, специфическому различию каналов массового воздействия на аудиторию. Механизмы распространения культуры не были предметом столь интенсивного рассмотрения. Развитие массового общения ставит вопрос о преобразовании и унификации всего комплекса информационных потоков, всей системы распространения культуры и просвещения.
Буева Л.П. - Процесс распространения западной культуры и его противоречия c. 76-89

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.3.65916

Аннотация: Анализируются мировоззренческие истоки современной массовой культуры. Автор обращается к первоначальным размежеваниям между элитарной и массовой культурой. Проблемы рассматриваются через призму своеобразной темы – процесс распространения культуры. Действительно, развитие современных средств общения постоянно возобновляет тему о преобразовании и унификации всего комплекса информационных потоков, всей системы распространения культуры и просвещения. Автор излагает идеи К. Маркса и Ф. Энгельса о роли средств массового влияния на людей. Он раскрывает тему и на историческом материале, анализируя идеи В.И. Ленина, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского. Большое влияние уделяется социально-критическому аспекту массовой коммуникации. Метод исторического анализа позволяет обратиться к генезису проблемы, к первоначальному осмыслению этой темы, как она сложилась ещё в эпоху Просвещения. Обращаясь к концепциям массовой коммуникации, автор использует полемические приёмы. Новизна проблемы состоит в том, что исследователи обычно уделяют особое внимание содержанию массовой коммуникации, специфическому различию каналов массового воздействия на аудиторию. Механизмы распространения культуры не были предметом столь интенсивного рассмотрения. Развитие массового общения ставит вопрос о преобразовании и унификации всего комплекса информационных потоков, всей системы распространения культуры и просвещения.
Магомедов А.М. - Проблемы и тенденции развития цифрового образования c. 134-142

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.27084

Аннотация: Предметом исследования является особенности и тенденции формирования современной цифровой образовательной среды в России. Актуальность исследования определяется тем, что обучение через Интернет с использованием онлайн-курсов стало востребованным как в мировом, так, и отечественном образовании. Цифровизация отечественной экономики обуславливает и цифровизацию сферы образования. Однако если российская школа не сможет участвовать в цифровой революции, то это может привести невосполнимой потере времени и ресурсов. Проблемы создания современной цифровой образовательной среды следует решать комплексно, устраняя формализм и мобилизуя весь потенциал учебных организаций. Анализируя развитие цифрового образования, автор широко использует методы экономико-статистического анализа. Определяя параметры развития онлайн-обучения, опирается на системный подход. Предлагая пути совершенствования дистанционного образования, использует свой многолетний педагогический опыт и наблюдения. В статье отражены основные этапы развития информатизации в сфере образования, рассматриваются особенности онлайн-обучения, характеризуется состояние мирового и российского рынков онлайн-образования. Акцентировано внимание на задачах формирования современной цифровой образовательной среды в соответствии с Приоритетным проектом. Обозначены направления совершенствования онлайн-образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.