Педагогика и просвещение - рубрика Интонация
по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Рубрика "Интонация"
Интонация
Акчелов Е.О., Галанина Е.В. - Расширенная модель LM-GM в оценке элементов педагогического дизайна массовых открытых онлайн-курсов c. 70-83

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.4.24377

Аннотация: Статья посвящена проблеме низкого уровня мотивации обучающихся к завершению массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Предметом исследования выступает педагогический дизайн МООК как инструмент управления мотивацией обучающихся. Цель исследования – оценить элементы педагогического дизайна МООК в достижении педагогических целей и удовлетворении базовых психологических потребностей обучающихся с помощью модели LM-GM. Методологической основой исследования выступили: теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, таксономии Б. Блума и Е. Симпсона, модель обучающих и игровых механик (модель LM-GM) Т. Лима и др. В работе использован системный подход, сравнительный и сопоставительные методы, метод графического представления информации. Основные результаты исследования: сопоставлены базовые психологические потребности человека (согласно теории самодетерминации) и педагогические цели таксономии Б. Блума по когнитивному и аффективному базисам и таксономии Е. Симпсона по психомоторному базису; выявлено соответствие уровней декомпозиции педагогических целей друг другу в таксономиях Б. Блума и Е. Симпсона; разработана расширеная модель LM-GM (модель обучающих механик – игровых механик); выявлены основные элементы педагогического дизайна МООК, проведена их оценка с помощью расширенной модели LM-GM. Новизна исследования связана с подтверждением научной гипотезы о превалировании когнитивного базиса над психомоторным и аффективным базисами таксономий Б. Блума и Е. Симпсона в описании педагогических целей МООК. Что, на наш взгляд, является причиной низкого уровня мотивации обучающихся к завершению онлайн-курса, выраженного в низкой конверсии МООК. Предлагается для повышения мотивации обучающихся проводить сбалансированную системную работу по трем направлениям: развитие интеллектуальных способностей (когнитивный базис), эмоционально-чувственной сферы (аффективный базис), психомоторных процессов и навыков физического труда (психомоторный базис) обучающихся, как, например, это делают разработчики видеоигр.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.