Педагогика и просвещение - рубрика Серьезный разговор
по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Рубрика "Серьезный разговор"
Серьезный разговор
Скоркин О.А. - Еще раз о дедовщине
Аннотация: В работе подробно рассмотрены варварские проявления иерархических амбиций в закрытых социумах, противоречащие и разрушающие организацию иерархической системы на примере армейской организации. Рассмотрены средства их преодоления и ликвидации для современного текущего состояния вооруженных сил.
О.В. Долженко - Рассеянный склероз суверенной демократии (на примере образования) c. 7-27
Аннотация: в предлагаемой статье преподаватель высшей школы рассуждает о деятельности университетов и немного… о своей жизни.
Р.К. Омельчук - Образование и проблема истины c. 85-95
Аннотация: в статье исследуется проблема истины, которая бытийно-ценностно осмысливается через призму онтологического подхода к вере. Рассматривается взаимосвязь веры и истины, символически представленных в качестве студента и педагога. Обосновывается, что вера, реализуясь как культурное отношение к педагогу, способствует становлению наличного человека истинным. Данная статья будет интересна не только философам, педагогам и психологам, но и всем, интересующимся проблемами личностного становления.
Minasyan E.T. - Educators’ Multiroles in Blended Learning Environment c. 87-90

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.1.25398

Abstract: The higher education in Russia is constantly going towards the development of blended learning environment trying to respond to global standards. The main trends of today’s education encompass skills-based approach, student-centered learning mode and computerized knowledge acquisition which lead to a gradual shift from traditional teaching to self-study. The core objective of the article is to define the educator’s diverse roles in managing academic flexibility, designing hybrid curricula with online component, thus encouraging lifelong learning. The purpose of the article is to reveal the challenges and requirements set before educators who have to cater effectively for meeting all the needs of learners. The research is based on empirical studies conducted by contemporary scholars, comparative analyses of diverse modes of teaching and learning and practical implications of micro-blended learning strategies which trigger the alteration and expansion of teacher’s functions. The study outcomes imply that technological enhancements and inconsistencies in scholastic environment dictate the emergence and evolvement of diverse teaching styles which pursue the goal to increase the insufficient language practice through informal and guided self-study. The author assumes that the research findings can be helpfully applied in educational sphere for designing and introducing e-learning schemes where educators act quite proficiently and knowingly in any teaching role.
Кошкин А.П., Яблочкина И.В., Корнилова И.М., Новиков А.В. - Интеграция интересов студентов и преподавателей в контексте корпоративных актов современного университета c. 133-151

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.1.21730

Аннотация: Предметом исследования выступают процессы социальной и академической интеграции студентов и преподавателей, изучающихся сквозь призму корпоративного кодекса университета. В университете студенты и преподаватели непрерывно соотносят свои личные интересы с общепринятыми интересами и корпоративными нормами. Далеко не у всех студентов и даже преподавателей процесс усвоения норм организации протекает с оптимальной динамикой и направленностью. Нередко наблюдается несовпадение личных интересов студентов и преподавателей с корпоративными нормами высшего учебного заведения. Данный факт порой оказывает неоднозначное влияние на их самореализацию, этические, моральные представления и профессиональное развитие. Неинституционализированность некоторых личных интересов зачастую формирует ошибочное мнение о том, что в результате продолжительного обучения или работы в университете, человек полностью усваивает ценности и этические нормы поведения, заложенные в базовые корпоративные акты организации. Основным методом исследования является социологический опрос студентов и преподавателей. В общей сложности было опрошено 210 студентов и 62 преподавателя. Соответствие личных интересов студентов и преподавателей положениям корпоративного кодекса может выразить динамику и направленность процесса интеграции интересов в университетской среде. Интересы студентов и преподавателей, в значительной степени могут согласоваться с интересами университета. Разрешение противоречий между личным и общественным интересом – один из основных способов реализации процесса интеграции интересов.
Гудовский И.В. - Проблема формирования здорового образа жизни среди педагогов общеобразовательной организации c. 153-161

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29349

Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с сохранением здоровья педагогов образовательной организации. Принимая во внимание важную роль физической активности в жизни современного человека, а так же факторы, влияющие на формирование у учителей культуры здоровья, автором проведен анализ физической активности и состояния здоровья педагогов образовательной организации, сделана попытка определить оптимальные способы активизации двигательной активности в целях сохранения здоровья, повышения стрессоустойчивости, формирования привычки к здоровому образу жизни и повышению работоспособности. Предложена система физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов с учетом возраста, пола и состояния их здоровья. Опросник «Двигательная активность» Д.М. Аронова, В.Б. Красницкого, М.Г. Бубнова, опросный лист для выявления отношения населения к занятиям физической культурой и спортом (утвержден Министерством спорта России в 2014 г.), опросник для оценки состояния здоровья педагогов («Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний» под ред. Н.Д. Ющука, И.В. Маева, К.Г. Гуревича), опросник Всероссийского мониторинга условий и охраны труда – 2016 «Здоровье на рабочем месте» В целом учителя признают приоритетность заботы о здоровье . Мероприятия в данной области проводятся инициативной группой учителей и только при наличии финансирования. И более половины работников отметили вообще отсутствие таковой деятельности в системе. Опрошенные заинтересованы в повышении двигательной активности и пропаганде здорового образа жизни. Они признают необходимость борьбы со стрессом на работе и заинтересованы в сплочении коллектива. Определены оптимальные способы активизации двигательной активности учителей с целью укрепления их здоровья.
Карпов А.О. - Проблемно-познавательная программа в исследовательском образовании

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.4.16640

Аннотация: В статье разрабатывается фундаментальное понятие теории исследовательского образования – проблемно-познавательная программа, которая является формой реализации познавательных интересов как отдельного учащегося-исследователя, так и коллектива. При этом проблема познавательного развития личности рассматривается не через призму освоенных знаний и действий, а как становление человека в его духовных и социальных перспективах. Такой взгляд приводит к расширению области применения концепции проблемно-познавательной программы, которое может быть обозначено как «обучение становлению». Цель статьи – раскрыть экзистенциальный и социальный статус проблемно-познавательной программы и основы ее методологии в контексте современной модели научного образования исследовательского типа. При разработке темы статьи использованы методы социально-философского анализа, структурно-функционального и когнитивного анализа педагогического действия и учебно-познавательных практик. Методология проведенного исследования опирается на 25-летний опыт Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее», занимающейся подготовкой молодых исследователей-школьников и студентов, которая в настоящее время имеет более 150 тысяч участников. Рассмотрена связь проблемы «обучение становлению» с сущностью образования, раскрыто содержание понятия «проблемно-познавательная программа» как особой социокогнитивной формы развития учащихся через поисковые способы познания, сформулированы методологические принципы ее выстраивания, определены компоненты ее познавательного потенциала, приведены примеры из педагогической практики. Показано, что исследовательские способы познания дают обучающемуся и педагогу эффективный инструмент для практического приложения предметных знаний, ассоциирования их с конкретными профессиональными областями и специальностями, получения познавательных результатов, обладающих реальной жизненной ценностью.
Карпов А.О. - Проблемно-познавательная программа в исследовательском образовании c. 434-447

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.4.67426

Аннотация: В статье разрабатывается фундаментальное понятие теории исследовательского образования – проблемно-познавательная программа, которая является формой реализации познавательных интересов как отдельного учащегося-исследователя, так и коллектива. При этом проблема познавательного развития личности рассматривается не через призму освоенных знаний и действий, а как становление человека в его духовных и социальных перспективах. Такой взгляд приводит к расширению области применения концепции проблемно-познавательной программы, которое может быть обозначено как «обучение становлению». Цель статьи – раскрыть экзистенциальный и социальный статус проблемно-познавательной программы и основы ее методологии в контексте современной модели научного образования исследовательского типа. При разработке темы статьи использованы методы социально-философского анализа, структурно-функционального и когнитивного анализа педагогического действия и учебно-познавательных практик. Методология проведенного исследования опирается на 25-летний опыт Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее», занимающейся подготовкой молодых исследователей-школьников и студентов, которая в настоящее время имеет более 150 тысяч участников. Рассмотрена связь проблемы «обучение становлению» с сущностью образования, раскрыто содержание понятия «проблемно-познавательная программа» как особой социокогнитивной формы развития учащихся через поисковые способы познания, сформулированы методологические принципы ее выстраивания, определены компоненты ее познавательного потенциала, приведены примеры из педагогической практики. Показано, что исследовательские способы познания дают обучающемуся и педагогу эффективный инструмент для практического приложения предметных знаний, ассоциирования их с конкретными профессиональными областями и специальностями, получения познавательных результатов, обладающих реальной жизненной ценностью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.