по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 02, 2021
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 15-06-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2021
Современные стратегии и модели образования
Решетникова Е.С., Савельева И.А., Свистунова Е.А. - Методы геометрического моделирования и компьютерная графика с учетом стандарта компетенции WorldSkills «Инженерный дизайн CAD» c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.32225

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки студентов технических направлений высших учебных заведений с учетом стандарта компетенции WorldSkills International «Инженерный дизайн CAD». Актуальность внедрения стандартов 3D моделирования в современных системах автоматизированного проектирования в образовательный процесс обусловлена потребностью в подготовке высококвалифицированных специалистов международного уровня в различных областях промышленности. Проведен анализ конкурсных заданий чемпионатов WorldSkills, в результате которого определена значимость графической подготовки для формирования навыков современного специалиста, использующего САПР в своей профессиональной деятельности. Представлена методика геометро-графической подготовки студентов по специальности 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов специализация Проектирование металлургических машин и комплексов, реализуемая в ФГБОУ ВО МГТУ им. Носова. Важным преимуществом методики является применение различных САПР и развитие навыков ручного эскизирования деталей машиностроения при изучении дисциплины инженерная графика. Получены результаты успешного использования в образовательном процессе конкурсных заданий с чемпионатов Worldskills. Вывод: применение разработанной методики в учебном процессе позволило повысить эффективность обучения студентов.
Педагогический идеал
Гусев Д.А., Потатуров В.А., Панич Н.А. - Почему школьники и студенты не хотят учиться, или Основные составляющие педагогического мастерства в единстве логического, риторического и психолого-психологического аспектов c. 13-31

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.32740

Аннотация: Демотивированность, отсутствие познавательного интереса, мировоззренческое безразличие и экзистенциальное равнодушие учащихся воспринимаются нами как что-то совсем не удивительное и даже само собой разумеющееся. Одна из причин заключается в том, что и как рассказывали им учителя в школе, и что и как рассказывают им преподаватели в вузе. Часто учащиеся говорят, что им неинтересно, потому что непонятно, ведь каждый слышит только то, что он понимает. Непонятное закономерным образом становится неинтересным, скучным и «ненужным». Вот один из источников ментального безразличия. Целью исследования является установление соответствия между уровнем познавательного интереса учащихся и педагогическим мастерством преподавателя и выявление основных компонентов этого мастерства и путей их формирования в образовательной деятельности. Методами исследования выступают наблюдение, педагогический эксперимент, эмпирические обобщения, сравнительный анализ, дедуктивные умозаключения, индуктивные выводы, умозаключения с помощью аналогии отношений, идеализация, мысленный эксперимент, деление объемов понятий, классификационные операции и модельные схемы объемных отношений между понятиями. Авторы предлагают обоснование закономерной связи между педагогическим мастерством и уровнем познавательного интереса и образовательной и самообразовательной мотивации учащихся. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в статье раскрыты существенные причины демотивированности учащихся, непосредственно связанные со спецификой образовательной деятельности педагога и показаны основные составляющие педагогического мастерства, а также – пути их формирования, развития и совершенствования, которые могут быть использованы для исправления сложившейся ситуации отсутствия познавательного интереса, учебного и общего мировоззренческого безразличия и экзистенциальнго равнодушия молодежи.
Индивидуальный подход в образовании
Рахинский Д.В., Лунев В.В., Лунева Т.А., Щебляков Е.С. - Принципы проектирования учебного процесса в условиях самоорганизации студентов: синергетический подход c. 32-39

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.35320

Аннотация: В статье представлены следующие положения. Объектом исследования является процесс самоорганизации студентов высшей школы. Предметом исследования – принципы проектирования учебного процесса в высшей школе в условиях самоорганизации студентов на основе синергетического подхода. Цель работы: теоретически обосновать модель учебного процесса в высшей школе на основе педагогической синергетики. Методологией исследования выступает педагогическая синергетика. Синергетический подход позволяет интегрировать накопленный в педагогической науке опыт и проектировать модель учебного процесса в условиях информационного общества и самоорганизующейся учебной среды. Авторами рассмотрены два подхода к самоорганизации обучающихся: на уровне личности и на уровне группы. Предложены принципы проектирования учебного процесса в условиях самостоятельной работы студентов и насыщенной информационной среды на основе синергетического подхода. В процессе исследования авторы пришли к следующим выводам. Синергетика может выступать методологической основой для изучения явлений самоорганизации в процессе обучении студентов высшей школы. Выделяются две формы самоорганизации: когерентная (из однородных элементов) и континуальная (из разнородных элементов). Показано, что прогрессивная самоорганизация в педагогических системах может быть только как самоорганизация континуального типа. Предложены следующие принципы проектирования учебного процесса по типу континуальной самоорганизации: принцип разнообразия на входе в систему, принцип непрерывного взаимодействия и открытости системы, принцип нелинейности развития, принцип памяти системы. Новизна исследования заключается в разработке и формулировании на методологическом уровне принципов педагогической синергетики для проектирования учебного процесса студентов высшей школы. Особым вкладом авторов является обоснование роли разнообразия и памяти при самоорганизации в открытых педагогических системах.
Педагогика
Пашоликов М.С. - Организационно-педагогические условия организации учебной практики в процессе профессиональной подготовки будущих менеджеров c. 40-53

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.35407

Аннотация: Статья посвящена выявлению организационно-педагогических условий организации учебной практики в процессе профессиональной подготовки будущих менеджеров в вузе. Актуальность поднятой в исследовании проблемы обусловлена неудовлетворенностью преподавателей, студентов и представителей работодателей результатами учебной практики. Приведен сравнительный анализ международных моделей управленческого образования и выделены основные различия в отечественном и зарубежном подходах к организации учебной практики бакалавров менеджмента. Автором предложены основные организационно-педагогические условия, обеспечивающие результативность организации учебной деятельности, реализуемые в ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена при подготовке и проведении практики бакалавров по направлению "Менеджмент". Новизна исследования состоит в том, что в нем предложены критерии и показатели оценки результатов организации учебной практики, с точки зрения удовлетворенности ее субъектов, а также раскрыты ключевые ориентиры совершенствования этапов подготовки и проведения учебной практики, связанные с индивидуализацией процесса профессиональной подготовки будущих менеджеров, построением долгосрочного взаимодействия выпускающих кафедр с представителями работодателей, непрерывным совершенствованием содержания и механизмов ее организации. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения выделенных организационно-педагогических условий организации учебной практики при проектировании и реализации образовательными учреждениями высшего образования основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов; разработке программ учебных, производственных и иных видов практик; а также при создании предприятиями и организациями собственных программ корпоративных стажировок.
Просвещение
Севостьянова Е.В. - Основные направления реализации общественных инициатив в сфере внешкольного просвещения детей в Восточной Сибири в последней четверти XIX – начале XX вв. c. 54-76

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.32636

Аннотация: Рассматривается участие общественности в формировании и развитии внешкольного просвещения детей в неземской Восточной Сибири. Актуальность исследования обусловлена важностью социокультурных гражданских инициатив и в современной России. Выделены важнейшие направления общественной инновационной социокультурной деятельности, к которым относилось экологическое просвещение, организация для детей народных чтений и библиотек, постановка спектаклей и литературно-музыкальных утр, организация физического воспитания и игровой деятельности. В рамках этих направлений выявлены основные формы работы, их распространенность, динамика и интерпретация целей акторами социокультурной активности. Внешкольное просвещение имело всесословный характер и открывало новые грани социального взаимодействия не только для детей, но и для родителей. В основе исследования лежит компаративистская методология. Кроме того, учитывались методологические идеи Глазычева В.А. о трактовке города как социокультурного явления и изучении способности городского сообщества создавать и вновь поддерживать условия своего развития усилиями всех жителей при ведущей роли мобильного инновационного меньшинства. В Восточной Сибири развитие форм внешкольной просветительной работы в целом соответствовало общероссийским тенденциям по направлениям и формам, уступая в масштабах и темпах. Сделан вывод о том, что в губернских городах интеллигенция вела небольшую по объему, но значимую разработку прикладных проблем педагогики, ориентируясь на сферу потребностей ребенка. В совокупности направлений и форм инновационная общественная деятельность расширяла "географию детства" вовлеченных детей. Общественная инициатива восполняла отсутствие государственной системы внешкольного просвещения и эволюционировала к созданию полифункциональных досугово-просветительных детских центров.
Развивающиеся педагогические технологии
Матюнина Д.С., Ноздрачева М.В. - К вопросу об эффективности и роли общеуниверситетских элективных модулей творческой направленности: опыт реализации элективного модуля "Теория и практика современного искусства" в МГПУ c. 77-91

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.35469

Аннотация: Статья знакомит с практическом опытом группы преподавателей, организаторов элективного модуля «Теория и практика современного искусства» в Московском городском педагогическом университете (Д.С. Матюниной, М.В. Ноздрачевой, М.А. Семеновой). Авторы делятся мнением о роли и эффективности системы элективных модулей в современном вузовском образовании, определяют их основные задачи, рассказывают об особенностях преподавания общеуниверситетских курсов по выбору художественной направленности. В фокусе интереса авторов статьи – вопросы мотивации студентов, выбирающих модуль, возможности гибкого конструирования содержания дисциплин модуля в соответствии с уровнем подготовки и запросами студенческой аудитории. Исследователи выдвигают предположение о том, что элективные курсы дают учащимся возможность гибко формировать содержание собственного профессионального образования. Исходя из трехлетнего опыта ведения совместного элективного курса, соавторы приходят к выводу о том, что элективные курсы могут быть полезны для расширения профессиональных компетенций студентов, обучающихся на близких к тематике модулей направлениях подготовки, а также могут дать возможность самоопределения студентам других направлений, в том числе, даже могут помочь с большей уверенностью в собственных силах изменить собственную образовательную траекторию. Статья адресована преподавателям и студентам вузов.
Новые методики и технологии
Небытова Л.А., Катренко М.В., Журавлева Ю.И., Сасин А.А. - Гидрокинезотерапия как средство инклюзивного образования студентов в области физической культуры c. 92-102

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.33630

Аннотация: Предметом исследования является восстановление и поддержание здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся правовые аспекты принятые Российской Федерацией, направленные на утверждение гуманистических ценностей, идеалов и гармоничное развитие лиц данной категории. Предлагаемый материал раскрывает особенности реализации инклюзивного образования в высших учебных заведениях. Особое внимание уделяется созданию условий в построение педагогического процесса по физической культуре (плавание) в вузе для студентов с ОВЗ и инвалидов. В качестве средства оптимального использования инклюзии в области физической культуры предлагается гидрокинезотерапия сочетающая оздоровительное и реабилитационное плавание и предполагающая объединение и обучение всех студентов в общей образовательной системе. Основные выводы предложенного метода отображены в исследованиях ученых и издании авторами учебных пособий представляющих гидрокинезотерапию как основное средство укрепления здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья. Показано неоспоримое положительное воздействие воды и занятий плаванием в комплексе физической реабилитации, оказывающие на организм разностороннее влияние и способствующие укреплению и восстановлению опорно-двигательного аппарата. Результаты проведенных исследований свидетельствуют об эффективности применения гидрокинезотерапии и дают основание рекомендовать ее для внедрения в вузах, лечебных заведениях, секциях оздоровительного плавания. Подчеркивается необходимость образовательных организаций общего назначения в расширении своих социальных функций, для решения не только профессионально-образовательных, но одновременно и реабилитационных задач, выступая тем самым в качестве двойственной реабилитационно-образовательной педагогической системы.
Педагогика
Emirilyasova S.S. - Gamification as a method of increasing motivation of law students in learning English language c. 103-112

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.35731

Abstract: This article deals with the main approaches of «gamification» as a new concept in the context of higher education, as well as an exceptional peculiarity of the phenomenon in enhancing motivation of the students majoring in law. Gamification is a relatively new branch of linguistic research. Multiple scientific works are currently dedicated to virtual reality as an integral and perspective part of education, which includes certain motivational mechanisms. Special emphasis is placed on the internal and external educational motivation of students. The ways to increase motivation through gamification in the educational process are introduced. Particular attention in the article is paid to the role of the English language teacher. One of the fundamental tasks of the teacher of the XXI century consists in the introduction of gaming technologies into teaching a foreign language. It is proven that the implementation of gamified teaching methods will lead to student engagement and better attitude towards the English language, since involvement into online educational content allows the students to enjoy the immediate results of their work and feel content for the points earned. The use of gamification tools in the system of learning a foreign language is an appropriate way to improve attendance and activity of law students.
Образование
Пазухина С.В., Пономарёва Т.М. - Совершенствование учебно-методического обеспечения психолого-педагогических дисциплин в условиях цифровизации высшего образования c. 113-129

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.33538

Аннотация: В статье рассматривается проблема переосмысления составляющих и совершенствования учебно-методического обеспечения вузовских психолого-педагогических дисциплин. Объект - учебно-методическое обеспечение психолого-педагогических дисциплин в цифровой образовательной среде высшей школы. Предмет - совершенствование учебно-методического обеспечения психолого-педагогических дисциплин с учетом формируемых в ходе их изучения компетенций (компонентов компетенций) для использования в цифровой образовательной среде. Выявляется специфика и формы представления учебно-методического обеспечения при переходе к цифровизации высшего образования. Осуществляется обобщение продуктивного опыта использования данных форм работы в ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Предлагаются направления совершенствования, дается теоретическое обоснование новых вариантов разработки и представления учебно-методического обеспечения психолого-педагогических дисциплин, востребованного в цифровой среде.   Научная новизна заключается в том, что авторами выявлена специфика и формы представления учебно-методического обеспечения при переходе к цифровизации высшего образования. Осуществлено обобщение продуктивного опыта использования данных форм работы в ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Предложены направления совершенствования, дано теоретическое обоснование новых вариантов разработки и представления учебно-методического обеспечения психолого-педагогических дисциплин, востребованного в цифровой среде. Установлено, что процесс и динамика совершенствования учебно-методического обеспечения связаны, в первую очередь, с преодолением психологических и квалификационных барьеров, препятствующих участию преподавателей в цифровой трансформации образования, повышением их готовности к освоению и использованию на практике новых информационно-коммуникационных технологий и компьютерных программ, что осуществляется более эффективно при прохождении ими специального обучения, основанного на реализации принципов системно-деятельностного, компетентностного, информационного, индивидуально-дифференцированного подходов, междисциплинарной интеграции, организации совместной работы преподавателей разных кафедр.
Ростовцева М.В., Помазан В.А., Рутц М.Л., Ананьев В.Н., Бобрик Е.С. - Готовность педагогов средней школы к реализации инклюзивного обучения c. 130-144

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.35622

Аннотация: В статье затронута проблема формирования готовности современных педагогов средних школ к реализации инклюзивного обучения. Проведено эмпирическое исследование, результаты которого демонстрируют низкую готовность педагогов в отношении обучения детей с ОВЗ. Это проявляется в низкой способности организовывать коррекционно-развивающую среду в условиях инклюзивного образования; неспособности реализовывать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами инклюзивного процесса; неумением отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования; неспособностью использовать различные ресурсы для развития всех детей и т.д. Предложены основные стратегические направления работы с указанными дефицитами для администрации средних школ, связанные, прежде всего, с организацией комплексного межведомственного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Получены данные об основных дефицитах педагогов средних школ в отношении обучения детей с ОВЗ. По методике самоанализа педагогогических затруднений педагогов сами респонденты указали на неспособность решать профессиональные задачи в области планирования уроков, трудности в общении с детьми с ОВЗ, отсутствии методического обеспечения и компетенции разрабатрывать его самими педагогами. Предложена организация совместной работы специалистов в области коррекционной работы (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов) и учителей, организация методической работы в образовательном учреждении по отбору технологий работы с детьми в условиях инклюзии, фиксации и отслеживанию динамики их развития.
Педагогика
Потапова И.В. - Видео обучение как средство развития художественных способностей младших школьников. c. 145-153

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.35177

Аннотация: . Предметом исследования является видео обучение как средство развития художественных способностей младших школьников. Актуальность темы заключается в том, что мир стремительно развивается и применение современных технологий в системе образования становится все более важным. Анализируя формы видео передачи и обучения дистанционно выявляются средства, направленные на развитие художественных способностей младших школьников. Сформулирована цель и предмет исследования, направленные на поиск новых средств обучения в развитии художественных способностей младших школьников. Основными выводами исследования является то, что в процессе видео обучения происходит развитие художественных способностей учащихся по всем направлениям – эстетическое, познавательное и деятельностное. Основными выводами данного и исследование являются, то что применение средств информационных технологий в системе современного образования становится все более актуальным. Новизной исследования является применение видео обучения в работе с младшими школьниками как средство развития их художественных способностей. Разнообразие средств видео обучения помогают развивать способности младших школьников с сфере изобразительной деятельности с различных сторон. Применение данных средств обучения комплексно позволяют более продуктивно развивать художественные способности младших школьников, внося новый подход к обучению. Видео обучение позволяет приступить к выполнению задания в любое удобное время и вернуться к материалу при желании.
Ценности и цели образования
Слукин П.В., Слукина Н.А. - Формирование целей общего образования как части системы общества c. 154-164

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.32995

Аннотация: Предметом исследования данной работы является формирование цели общего образования. Большинство современных авторов связывают формирование целей образования с имеющимися в педагогической практике традициями и тенденциями, часть других авторов формулируют цели образования исходя из экспертного мнения, третьи – из футуристических прогнозов развития общества, и лишь небольшое количество авторов выводят цели образования из научно-обоснованных теорий, в большей степени связанных с развитием личности ребенка. Подобное расхождение во взглядах и позициях позволяет спекулировать целями образования, поскольку понятия «социальный заказ», «мировые традиции», «гармонично развитая личность» и «экспертное мнение» практически не детерминируемые и очень сильно подвержены личностным флуктуациям и политическим тенденциям, хотя в конечном итоге именно эти понятия закрепляются в нормативных документах. Это приводит к актуальности темы формирования целей образования как процесса независимого от личностных, политических или иных установок. Соответственно можно сформулировать проблему исследования: есть ли в понятии «цель образования» базис, который не может меняться? В данной статье вопрос формирования целей общего образования рассматривается с точки зрения системологии. На модели, которая основана на теории сложных систем и теории передачи сигнала, выявляются цели общего образования, которые взаимосвязаны обществом и государством. Выявляется отражение выявленных целей в педагогической практике и содержании российского закона «Об образовании». Полученные данные свидетельствуют о концентрации целей общего образования до трех формулировок: включение ребенка в подсистему «социальные нормы»; развитие ребенка для эффективного противостояния действию «внешней среды»; развитие ребенка для эффективного взаимодействия внутри подсистемы «образовательная структура». Все выявленные цели являются основными, исходящими из структуры связей «общества», «государства» и «внешней среды». Все иные цели образования либо восходят к трем вышеуказанным, либо вообще не имеют отношения к образованию. Кроме того можно допустить иерархию целей: первоочередным является сохранение общества, на втором месте взаимоотношение с внешней средой, а эффективность взаимоотношений в обществе на третьем месте. все описанные цели, несомненно, имеют отражение в современной педагогической практике, что может предположить тривиальность наших выводов. Однако, в описанной нами схеме, они не выведены эмпирически, а имеют системную связь с государством и обществом. В этом и заключается новизна наших исследований: в выявлении обоснованных причин формирования целей образования. Приведенные формулировки позволяют точно и логично определить стратегию и структуру образовательной политики, как на уровне государства, так и на уровне каждого отдельного учителя.
Современные стратегии и модели образования
Розин В.М. - Продумывая семейную (не)школу «Искатели» Павла Шиварева c. 165-174

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.35216

Аннотация: В статье осмысляется концепция и опыт работы калининградской (не)школы Павла Шиварева. Перечисляются основные принципы работы практикуемого в ней образования: организация образования вне классно-урочной системы, активное участие семьи ребенка в его образовании, работа детей в разновозрастных группах, установка на индивидуализацию образования. Обсуждается установка родителей (не)школы «Искатели» не отдавать ребенка в обычную школу и полноценно вкладываться в его образование. Анализируются основные теоретические и педагогические положения, на которые опирается семейно-педагогический коллектив (не)школы «Искатели»: переосмысленная на современный лад система Монтессори, средовой подход, установка на индивидуализацию образования, использование современных методологических и психологических средств.   Автор обращает внимание на важную роль среды, которая создается в (не)школе; он считает, что именно с ее помощью педагоги и родители направляют развитие и эволюцию детей. В такой среде он различает три подсистемы: антропологическую среду, предметно-семиотическую и чисто семиотическую. Средовой подход позволяет проанализировать также акт научения, включающий актуализацию проблемной ситуации, бессознательную реакцию на нее организма, сознательную работу по построению схем и разрешению проблемной ситуации, осознание полученного решения. Рассматриваются два понимания культуры, в которую (не)школа «Искатели» вводит ребенка: приятое в государстве, и разделяемое семейно-педагогическим коллективом (не)школы. В заключение автор поднимает три сложные темы: социальной природы образования, значения субъективного фактора развития, отношения нового образования к традиционному
Тишина Л.А., Данилова А.М., Подвальная Е.В., Лебедева А.В. - Интеграция ресурсов школы и ВУЗа в подготовке будущих дефектологов c. 175-192

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.35486

Аннотация: Предмет исследования: статья содержит теоретический и практический материал об одной из острых проблем высшего дефектологического образования – качестве подготовки молодых специалистов, приходящих в современную школу для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Методы, методология исследования: в работе рассматривается практико-ориентированный подход к вузовской подготовке студентов-дефектологов как один из способов повышения качества профессиональной подготовки, который предполагает расширение сферы сотрудничества высшего учебного заведения с общеобразовательными организациями, интеграцию имеющихся у них ресурсов для формирования профессиональных компетенций будущих дефектологов. Совместная работа организаций высшего образования и общеобразовательных учреждений обеспечивает повышение уровня подготовки студентов-дефектологов согласно современным требованиям практики, а школе дает возможность в будущем получить молодого специалиста, мотивированного, включенного в решение задач современной системы образования. Новизна исследования: проанализирован и обобщен опыт взаимодействия учреждения высшего образования и образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в области подготовки будущих дефектологов. Раскрыты потенциал и формы такого взаимодействия, его влияние на формирование профессиональных компетенций специальных педагогических кадров. Выводы: конструктивно выстроенное взаимодействие школы и высшего учебного заведения, совместное решение задач по подготовке будущих дефектологов в рамках практико-ориентированного подхода должно осуществляться в разных направлениях, таких как: организация разных видов практики; привлечение к научно-исследовательской деятельности как студентов, так и сотрудников школы; анализ и обобщение научного-практического и научно-методического опыта образовательных организаций.
Воспитание и его формы
Сахаров В.А., Сахарова Л.Г. - Воспитание культуры межнационального общения у будущих врачей в социокультурной среде вуза c. 193-201

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.2.33236

Аннотация: Предметом исследования выступают проблемы воспитания культуры межнационального общения у будущих врачей в условиях социокультурной среды медицинского вуза Российской Федерации. Особое внимание уделяется организации воспитания культуры межнационального общения у обучающихся в процессе формирования общекультурных компетенций в рамках учебной и внеучебной деятельности. Основным препятствием на пути реализации высшими учебными заведениями социального заказа по воспитанию культуры межрелигиозного общения у студентов вузов является отсутствие целостных концепций решения этой сложной педагогической проблемы, разработанных с учетом современных требований и социально-культурных условий. В связи с этим необходим теоретический анализ сложившейся педагогической практики в вузах Российской Федерации, разработка научно-обоснованных подходов к конструктивному обобщению знаний о воспитании культуры межрелигиозного общения и разработка концепции воспитания культуры межрелигиозного общения у студентов высших учебных заведений Российской Федерации и модели ее реализации. В исследовании использован комплекс научных методов исследования: теоретических (анализ научной педагогической литературы по изучаемой проблеме, анализ, обобщение) и эмпирических (беседа, дискуссия). Актуальность проблемы воспитания культуры межнационального общения у студентов медицинских вузов на современном этапе развития высшего медицинского образования обусловлена требованиями законодательства к воспитанию молодежи в Российской Федерации и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. Новизна исследования заключается в актуализации вопроса о необходимости воспитания культуры межнационального общения у студентов в условиях деятельности современных вузов в Российской Федерации, которая заслуживает особого внимания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.