по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 01, 2020
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 16-03-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2020
Новые методики и технологии
Бурцева Э.В., Чепак О.А., Куликова О.А. - Некоторые результаты исследования влияния цифровых технологий на учебную деятельность студентов c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.31995

Аннотация: Предметом настоящего исследования является применение цифровых технологий в образовательном процессе вуза. Целью исследования стало изучение влияния цифровых технологий на учебную деятельность студентов. В статье представлены результаты анкетирования студентов по трем блокам вопросов. В ходе анализа данных автор рассматривает такие аспекты проблемы, как положительное и отрицательное воздействие технологий на учебную деятельность цифрового поколения студентов. Отдельное внимание уделяется изучению отношения студентов к цифровизации образования, их обучению с рамках цифровой образовательной среды вуза. В статье представлены некоторые рассуждения педагогов по поводу результатов проведенного исследования. Использован комплекс научных методов исследования: теоретических (анализ научной педагогической литературы по изучаемой проблеме, анализ, обобщение, выявление рациональной составляющей проведенных исследований) и эмпирических (анкетирование, беседа, дискуссия) Новизна исследования заключается в актуализации вопроса об отрицательном воздействии цифровых технологий на учебную деятельность современного поколения студентов, которая заслуживает особого внимания. На фоне всеобщей увлеченности исследователей и педагогов идеей цифровизации образования, когда цифровые технологии рассматриваются едва ли не основным фактором модернизации образовательного процесса, на второй план отходят проблемы растущей патологической зависимости молодежи от цифровых технологий, нежелания студентов переключиться на учение с помощью цифровой образовательной среды в ущерб общению в социальных сетях и приятному времяпровождению с помощью сервисов Интернет. Проблема негативного воздействия цифровых технологий на учебную деятельность должна быть признана, что позволит найти пути ее решения.
Современные стратегии и модели образования
Гузова А.В., Савицкая Н.В. - Технология формирования лексической компетенции на основе аутентичных текстов по специальности c. 15-26

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.31862

Аннотация: Предметом данной статьи является технология формирования лексической компетенции на основе аутентичных текстов по специальности на примере иностранного языка. Цель работы – систематизация и апробация технологий формирования лексической компетенции на основе текста по специальности в неязыковом учебном заведении. Процесс обучения техническому вокабуляру неразрывно связан с основными этапами работы с аутентичными техническими текстами. Особый акцент делается на коммуникативные виды заданий, способствующие развитию речевых навыков и более эффективному усвоению специальной лексики. В качестве методологии работы выбирается эксперимент. В статье описываются основные аспекты преподавания технического иностранного языка в неязыковом учебном заведении, раскрывается важность формирования активной базы специальной лексики у обучающихся техническим специальностям. Новизна заключается в том, что в статье систематизирован комплексный подход повышения уровня сформированности лексического навыка у обучающихся неязыкового учебного заведения на основе аутентичных текстов по специальности. Применение аутентичных текстов по специальности для повышения уровня сформированности лексического навыка будет способствовать совершенствованию процесса обучения иностранному языку.
Актуальный вопрос
Дьяков И.И., Асатрян Г.Р., Косиенко Р.С. - Реализация модели формирования предпринимательских компетенций в современном педагогическом образовании: теоретические и практические аспекты c. 27-37

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.32268

Аннотация: Предметом настоящего исследования является формирование предпринимательских компетенций обучающихся педагогических направлений подготовки. Цель работы заключается в развитии теоретических положений и анализе организационно-педагогических условий реализации модели формирования предпринимательских компетенций в образовательном процессе филиала Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в г. Уссурийске (Школы педагогики). В настоящее время развитие предпринимательской культуры общества становится одной из главных задач образования как социального института. Её решение, по мнению авторов, заключается, в первую очередь, в формировании предпринимательских компетенций будущих педагогов, как центрального звена системы образования. Методология исследования основана на системном подходе и включает методы теоретического анализа состояния проблемы в научной литературе, изучение и обобщение подходов к построению модели формирования предпринимательских компетенций, анализ документации образовательных организаций. Новизна заключается в том, что в статье авторами актуализирована необходимость формирования предпринимательских компетенций обучающихся педагогических направлений подготовки, предложена структурно-содержательная модель данного образовательного процесса и выделены её ключевые организационно-педагогические условия, а также проведена оценка реализации предлагаемой модели на практике.
Педагогика
Егоров С.Ю. - Организационные подходы и методы реализации задач по подготовке служителей и религиозного персонала c. 38-49

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.27601

Аннотация: Предметом настоящего исследования является современная практика российских евангельских церковных общин и ассоциаций в сфере решения задач по подготовке служителей и религиозного персонала. Подобная деятельность осуществляется на территории самих общин, совместно со светскими университетами, а также на базе духовных образовательных организаций. Наличие широкого диапазона вариантов, с одной стороны, обеспечивает руководство общин достаточно большими возможностями для принятия решений, но с другой, обусловливает ограничения и риски как в плане качества подготовки, так и с точки зрения применимости тех или иных норм законодательства к соответствующей практике. В качестве базового подхода для решения задач исследования была избрана так называемая методология мягких систем, являющаяся одной из разновидностей системного анализа. Это методологическое направление позволяет проводить реконструкцию и сопоставление нормативных установлений и актуальной практики в изучаемой сфере. Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые многообразие практик в сфере подготовки служителей и религиозного персонала в рамках российских евангельских церквей было изучено с использованием ресурсов системного анализа. Это позволило не только систематизировать соответствующие практики, но и выявить их принципиальные характеристики, необходимые для принятия эффективных управленческих решений руководителями общин и образовательных организаций. Кроме того, полученные исследовательские результаты важны для развития российского законодательства в части регулирования государственно-конфессиональных отношений.
Ван Я. - Проблемы и перспективы обучению научному стилю речи китайских студентов c. 50-55

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.30881

Аннотация: Предметом исследования является преподавание научного стиля речи китайским студентам Вопрос о преподавании научного стиля речи китайским студентам в настоящее время остается дискуссионным. Данная проблема обсуждается начиная с 50-60-х годов прошлого столетия. Ученые описали многие аспекты данной проблемы в своих фундаментальных трудах, которые, являются базой и фундаментом для дальнейших исследований в этой области. В то же время современная практика преподавания выдвигает новые проблемы, из-за которых возникают споры В данном исследовании использованы следующие методы: анализ научной литературы и различных статистических данных, изучение учебных программ, рассчитанных на иностранцев, анализ доступной информации об университетах, принимающих китайских студентов. Следует отметить, что современная практика преподавания выдвигает новые проблемы, из-за которых возникают споры. Следует отметить, что формирование иноязычной коммуникативной компетентности студентов требует разработки единой системы обучения, ориентированной на практические потребности будущих специалистов. Основой иноязычного обучения должны стать межпредметное взаимодействие преподавателей и тесная взаимосвязь общих и специальных дисциплин.
Современные стратегии и модели образования
Фаритов А.Т. - Компонентный состав системы формирования инженерной компетенции учащихся общеобразовательной организации c. 56-62

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.31059

Аннотация: В рамках данной работы проведено исследование, позволяющее раскрыть внутреннюю структуру инженерной компетенции учащихся общеобразовательной организации как основы проектно-исследовательской деятельности, реализуемой в рамках школьной учебной программы. Выявлены и очерчены границы между понятиями «компетенция» и «компетентность». Приведено подробное определение инженерной компетенции. Изучен компонентный состав системы формирования инженерной компетенции учащихся общеобразовательной организации. В качестве объекта исследования выступает инженерная компетенция, в качестве предмета была определена совокупность образующих ее компонентов. Представленные в работе результаты были получены посредствам контент-анализа содержания уже имеющихся научных работ, соответствующих теме исследования, сопоставления и систематизации обнаруженных данных. Установлено, что инженерная компетенция учащегося имеет многокомпонентный состав, который представлен совокупностью мотивационной, деятельностной, личностной, интеллектуальной, когнитивной и рефлексивной составляющих. Научная новизна полученных результатов заключается в том, что описанные компоненты могут быть использованы для критериальной оценки инженерной компетенции учащихся общеобразовательной организации. Все описанные в данной работе компоненты могут быть использованы в качестве основы для критериальной оценки уровня сформированности инженерной компетенции учащегося.
Педагогическая психология
Иванникова М.В. - Подготовка будущих учителей технологии к инклюзивному образованию в условиях Крымского региона c. 63-73

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.32133

Аннотация: Автор рассматривает одну из проблем современной школы – отсутствие у педагогов готовности работать с детьми, требующими особого педагогического внимания по медицинским показаниям. Среди причин низкой профессиональной компетентности молодых учителей в данной сфере деятельности отмечается отсутствие комплексной психологической, теоретической и практической подготовки, возможности приобретения опыта работы на этапе обучения. Предмет исследования: процесс подготовки будущих учителей «Технологии» к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях Крымского региона. Методы исследования: анализ литературных источников, нормативно-правовой базы и статистических данных инклюзивного образования; обобщение теоретических основ подготовки будущих учителей технологии, анкетирование. В статье обосновывается актуальность подготовки учителей технологии к работе в условиях инклюзии, формулируются требования, предъявляемые к будущим учителям технологии в данной области, раскрывается специфика подготовки в Крымском регионе. Новизна состоит в том, что автором систематизирован комплексный подход к подготовке будущих учителей технологии к инклюзивному образованию в Крыму, предложены способы мотивации и преодоления психологических барьеров к взаимодействию с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами через волонтерскую деятельности.
Историзм как принцип
Шик С.В. - «Пролетаризация» подросткового возраста в условиях радикальной реорганизации среднего образования в Советской России (1917 – 1930) c. 74-92

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.28291

Аннотация: Предметом исследования является выявление ведущих идей радикальной реорганизации среднего образования и её влияние на учащихся, что позволяет проанализировать особенности подросткового возраста как культурно-исторического феномена. Радикальная реорганизация проводилась по двум направлениям. С одной стороны, все существующие учебные заведения были преобразованы в Единую трудовую школу (ЕТШ), с другой стороны, создавалась альтернатива средней школе, позволявшая учиться без отрыва от производства – школа рабочих подростков (ШРП), фабрично-заводские ученичества (ФЗУ). ЕТШ была создана на месте старой, поэтому несла «буржуазные пережитки», с которыми интенсивно боролись, резко нарушая традиционное обучение и внедряя «трудовые процессы». ШРП / ФЗУ, наоборот, считалась новым типом классовой школы и ее стремились развивать, придать ей общеобразовательный характер. Рассматриваются приводимые меры в отношении этих двух типов школ. Особое внимание уделяется изучению особенностей подростков ЕТШ и рабочих подростков ФЗУ. Основной метод исследования – историко-педагогическая реконструкция подросткового возраста. Частными методами исследования являются изучение и анализ нормативно-правовых актов в области образования, текстов руководителей государства, представителей русской педагогической эмиграции, научно-педагогических, педологических и историко-педагогических работ, воспоминаний. Новизна исследования заключается в том, что особенности подросткового возраста рассмотрены в условиях радикальной реорганизации среднего образования в раннесоветской России. Утверждается, что проводимая реформа вела к «пролетаризации» подросткового возраста у второступенцев ЕТШ. В то время как рабочий подросток ШРП / ФЗУ в действительности был несовершеннолетним взрослым с депривированным детством.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.