по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 04, 2018
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 02-01-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2018
Актуальный вопрос
Губанова М.И., Давыденко А.А. - Веб-семинар как инструмент организации профессионального взаимодействия педагогов c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27442

Аннотация: Объектом статьи является деятельность педагогических коллективов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Предмет исследования – взаимодействие педагогических коллективов такого типа школ с профессиональным сообществом. В статье актуализирован перечень нормативных правовых федеральных и региональных документов стратегического характера, определяющих необходимость методического сопровождения деятельности педагогических коллективов школ исследуемой группы. Авторы характеризуют возможности и ограничения применения веб-семинаров в системе методического сопровождения деятельности педагогических коллективов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Исследование проводится на основе теоретических методов: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; изучение и анализ документов, нормативных и законодательных актов в системе образования; систематизация; анализ; эмпирических методов: опросные методы (беседа, интервьюирование, анкетирование), наблюдение. Вклад авторов в проведенное исследование определяется его научной новизной, заключающейся в выявлении методических аспектов организации веб-семинаров для расширения пространства взаимодействия по устранению схожих профессиональных затруднений педагогических коллективов школ исследуемой группы. Авторы приводят примеры веб-семинаров и приходят к заключению, что веб-семинар можно рассматривать в дистанционном режиме как экономичный и удобный инструмент для разрешения профессиональных затруднений и обмена опытом в процессе взаимодействия при условии проявления участниками активности и самостоятельности в определении общих целей, необходимого содержания и эффективных методов.
Педагогика
Аюшеев В.В., Куликова О.А. - Физические упражнения и традиционные игры бурятского народа как эффективные средства физического воспитания молодежи c. 9-14

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27611

Аннотация: Предметом исследования являются физические упражнения и традиционные игры бурятского народа как эффективные средства физического воспитания молодежи. Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что этот вопрос этнопедагогики недостаточно широко исследован учеными. Требует научного обоснования о необходимости сохранения этнокультурного наследия бурятского народа в области этнопедагогики физического воспитания молодежи и применении его в системе физического воспитания. Целью исследования является определение физических упражнений и традиционных игр бурятского народа в качестве эффективных средств физического воспитания молодежи. Общая методология исследования определяется принципами диалектическо-материалистического познания мира, общества, человека, положением о существовании всеобщей связи и взаимообусловленности фактов и явлений, целостного характера и социальной детерминированности процесса становления личности. В процессе исследования применен следующий метод: анализ и обобщение литературы по теме исследования. Материалом исследования послужили научные исследования по бурятской этнографии, этнопедагогике, наблюдения за играми детей. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что её результаты могут быть применены при исследовании проблем применения самобытных народных физических упражнений, игр и национальных видов спорта, дающие возможность значительно обогатить содержание и формы физического воспитания в образовательных учреждениях республики. Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания физической культуры в школе, ссузе, вузе, при составлении школьных и вузовских учебных программ и учебников.
Новые методики и технологии
Грязнова Е.В., Бобыкина Н.Ю. - Опыт разработки и апробации дистанционного курса "Традиционная народная вышивка" c. 15-26

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.18894

Аннотация: Целью данной статьи является обоснование необходимости и демонстрация возможности разработки и реализации дистанционного курса «Традиционная народная вышивка». В статье авторы обращаются к опыту существующих дистанционных курсов по освоению различных народных промыслов. В работе представлены наиболее интересные фрагменты и значимые результаты разработки и апробации авторского курса, обозначены проблемы, с которыми сталкиваются разработчики и организаторы дистанционных курсов в рамках художественного образования. Представленный курс является результатом многолетнего труда непосредственного автора-разработчика Н.Ю. Бобыкиной. В качестве основных методов исследования использовался деятельностный и системный подходы, метод анализа и обобщения, методы практической апробации методики обучения, методика составления "карты интересов", методы работы с электронным контентом образовательных ресурсов. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые в отечественной педагогике предлагается разработка дистанционного курса обучения русской народной традиционной вышивке. Разработанная методика позволяет решить важную проблему традиционного художественного образования: подготовка кадров и привлечение обучающихся из регионов отдаленных от образовательных центров, сосредоточенных в крупных городах России.
Современные стратегии и модели образования
Иванова Н.В., Минаева Е.В., Воробьева Н.А. - Анализ зарубежного опыта организации взаимодействия образовательного учреждения и родителей младших школьников c. 27-42

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.28007

Аннотация: Цель исследования – анализ зарубежного опыта организации образовательного взаимодействия школы и родителей младших школьников. Исходя из данной цели в статье поставлены и решены следующие задачи: рассмотрены концептуальные подходы к взаимодействию школы и родителей как субъектов образовательного процесса, представленные в зарубежной литературе; обобщены современные практики образовательного взаимодействия школ стран ЕС, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии; выявлены основные элементы стратегий вовлечения родителей младших школьников в образовательный процесс. В процессе исследования использованы категориальный, субъектно-объектный, системный подходы, сравнительный анализ, синтез, наблюдение и логическое обобщение. В результате исследования авторами обобщен опыт организации сотрудничества школ и родителей в зарубежных странах, а также выявлены основные направления, формы и методы вовлечения родителей в образовательный процесс по направлениям: эффективные коммуникации школы и семьи; волонтерские проекты и активности; обучение на дому; совместное принятие решений; сотрудничество со школьным и местным сообществом. Анализ существующих в зарубежных источниках подходов к повышению эффективности образовательного взаимодействия школы и родителей учащихся младших классов позволил обобщить и систематизировать ключевые мероприятия, влияющие на повышение результативности обучения и воспитания. Результаты исследования развивают методики организации работы по взаимодействию школы и семей учащихся. Использование выводов и результатов исследования позволит усовершенствовать современные практики российских школ и повысить эффективность разрабатываемых стратегий образовательного взаимодействия в рамках проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. Выводы авторов могут быть учтены при разработке мероприятий по взаимодействию школы и семьи, а также оценке их эффективности.
Актуальный вопрос
Аринушкина А.А., Бахтин М.Б., Довбыш С.Е., Тормосова А.К. - Консалтинговая служба в системе общего образования c. 43-50

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.28064

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы обоснования организации консалтинговых служб на федеральном, региональном, муниципальном уровнях системы общего образования как органов исполнительной власти. В рамках педагогической компаративистики, на основании результатов мониторинга развития образовательных систем по 28 странам ЕС, выделены 8 эталонных практик развития консалтинговой деятельности на национальном, региональном и локальном уровнях по странам: Люксембург Португалия, Италия, Чехия, Нидерланды, Испания, Франция, Финляндия. Обоснована применимость консалтинговых технологий поддержки развития системы общего образования в РФ бенчмаркинг и анализ лучшей практики модификации и реформирования системы общего образования в странах ЕС, выделение моделей консалтингового сопровождения развития систем общего образования на национальном, региональном и локальном уровнях, применительно к РФ Научная новизна заключается в обосновании алгоритма консалтингового сопровождения развития школ на национальном (федеральном) уровне Впервые сделан вывод о необходимости разработки структуры портфолио локальной практики консалтингового сопровождения развития школ и подходов к его формированию, о необходимости разработки регламента консалтингового сопровождения по результатам мониторинга обращения граждан
Новые методики и технологии
Михеева Г.В. - Комментарии к региональному художественному тексту как средство приобщения учащихся к истории, культурным традициям и духовным ценностям родного края (на материале сказок С. Г. Писахова) c. 51-60

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.28439

Аннотация: Предметом исследования являются сказки С. Г. Писахова, рассматриваемые как произведения региональной литературы. Цель исследования – разработка вопросов, связанных с созданием комментариев к региональному художественному тексту. Комментарии выступают как педагогическое средство в работе по приобщению подрастающего поколения к истории, культуре, духовным ценностям родного края. Автор приводит примеры комментариев к сказкам С. Г. Писахова В комментариях особое внимание уделяется элементам текста, репрезентирующим историко-культурную и ценностную информацию. Также представлены рекомендации по работе с комментариями в рамках учебного процесса. В исследовании использован комплекс методов: семантический анализ лексики и фразеологии, этимологический анализ, лингвистическое и лингвокультурологическое комментирование, педагогическое проектирование. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: сказки С. Г. Писахова, являясь высокохудожественными произведениями, обладают значительным познавательным, воспитательным потенциалом; комментарии к произведениям С. Г. Писахова могут использоваться как педагогическое средство формирования у подрастающего поколения знаний об истории и культуре родного края, его роли в истории страны, развития нравственных качеств школьников. Новизна исследования заключается в определении специфики комментариев к региональному тексту.
Образование
Лукина С.А. - Учет национально-региональных особенностей Якутии в процессе преподавания курса «Человек и его здоровье» в школьном курсе биологии c. 61-66

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27834

Аннотация: Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по биологии. Предметом исследования является развитие ценностного отношения к здоровью у учащихся основной школы 8 класса. Автор особое внимание уделяет анализу содержания школьного биологического образования в Республике Саха (Якутия), рассматривает опыт регионализации образования в практике биологического образования в школах Якутии. Анализ диссертационных работ и исследований показывает, что региональный компонент недостаточно отражен в содержании биологического образования Республики Саха (Якутия). Региональный компонент содержания биологического образования может включать в себя особенности, связанные с психологией, языком, традициями, обычаями, культурой, психофизиологические особенностями нации. Методологическую основу исследования составили комплекс психолого-педагогических, методологических и естественнонаучных концепций развития ценностного отношения к здоровому образу жизни; основные научно-теоретические подходы и основные общедидактические и методические принципы обучения и воспитания учащихся. Использовались тестирование, анализировались и обрабатывались результаты статистическими методами с применением шкал измерений и описательной статистики. Анализ содержания курса биологии показал недостаточное отражение путей и условий решения задачи развития ценностного отношения к здоровью у учащихся школ Якутии. Составлена теоретическая модель развития ценностного отношения к здоровому образу жизни в школах Якутии в курсе "Человек и его здоровье". Экспериментально проверена эффективность предлагаемой методики для развития ценностного отношения к здоровому образу жизни в практике биологического образования. Новизна исследования заключается в разработке методических путей и условий обучения курса биологии "Человек и его здоровье" для 8 классов в школах Якутии с учетом региональных и этнических данных.
Волков И.А. - «Научные исследования в сельской школе: могут ли быть ученики производителями нового научного знания» c. 67-75

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.28330

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является научная деятельность учащихся в сельской школе. Автор подробно раскрывает особенности организации научной деятельности в общеобразовательном учреждении. В городских школах проблема организации научной деятельности учащихся не стоит так остро, как в сельских школах. В первую очередь это связано с лучшим финансированием, наличием развитой инфраструктуры, возможностью организовать различный досуг детей, а также привлечение к участию в научной деятельности других организаций, которые находятся в городе. В ходе работы были использованы следующие методы: сравнительный анализ научной деятельности общеобразовательных учреждений в городе и сельской местности; системный метод при разработке рекомендаций по организации научной деятельности в сельской школе; метод интервьюирования для опроса учителей об особенностях научной деятельности в школе; логический метод при рассмотрении современного этапа общественного развития и научно-исследовательской деятельности в целом. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов научная деятельность в школе становится обязательной и превращается в ещё один из итоговых контролей для учащихся. Поэтому необходимо организовывать данный вид деятельности с младших классов, как в городских, так и в сельских школах. В Российской Федерации огромное количество образовательных организаций в сельской местности, и они испытывают ряд трудностей в организации новых методов и форм обучения. Данная работа посвящена именно специфике данной школы для создания условий эффективного развития. Результатом работы являются рекомендации по организации научной работы в сельской школе, которые позволят повысить качество образования в сельской местности.
Педагогика
Жуков А.Г. - Базовая кафедра: организация, функционирование и нормативно-правовые основы деятельности c. 76-84

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27844

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы организации, функционирования и нормативно-правовые основы базовой кафедры вуза. Базовая кафедра вуза является основным предметом исследования. Анализируются и уточняются понятия: «базовая кафедра», «профильная базовая организация», «практическая подготовка» и «профессиональная практическая подготовка». Рассмотрен комплекс ресурсов необходимых для эффективной деятельности базовой кафедры вуза: материальные, технические информационные, финансовые и др. Определены цели и задачи функционирования базовой кафедры вуза. Представлена модель сетевой подготовки будущих педагогов на базовой кафедре вуза. Выполнен анализ и обобщение теоретических материалов по теме исследования. Изучен практический опыт деятельности базовых кафедр, входящих в состав РГППУ. Уточнены такие понятия как «базовая кафедра», «профильная базовая организация», «практическая подготовка» и «профессиональная практическая подготовка». Определены функции и задачи, решаемые на базовой кафедре вуза. Разработана и апробирована модель сетевой подготовки будущих педагогов на базовой кафедре. Реализация в образовательной практике модели сетевой подготовки будущих педагогов на базовой кафедре показала её жизнеспособность и позволила сформировать их готовность профессионально-педагогической деятельности выше чем средний уровень подготовки по университету на заочном отделении.
Струганов С.М., Ахматгатин А.А., Агафонов М.П., Балашов А.В. - Рациональное планирование учебно-тренировочного процесса на основе параметров функциональной диагностики спортсменов в циклических видах спорта c. 85-94

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.28052

Аннотация: В статье рассматривается вопрос рационального планирования учебно-тренировочного процесса спортсменов в циклических видах спорта. В настоящее время данной проблеме уделяется особое внимания, так как для достижения высоких спортивных результатов и достижений атлеты часто используют в тренировочном процессе высокую интенсивность и большие объемы тренировочных нагрузок, чтобы выйти на новый уровень физической подготовленности. Поэтому, чтобы сохранить резервные возможности спортсменов, необходимо регулярно осуществлять планирование физической нагрузки, в учебно-тренировочном процессе, исходя от их функциональных показателей для сохранения их функционального состояния, упреждая состояние синдрома перетренировки и срыва адаптации организма. учебно-тренировочный процесс, этап специальной подготовки, физическая нагрузка, функциональные особенности организма, функциональная диагностика, оперативный контроль, медико-биологическое обследование. Проведенное исследование показало, что применение медико-биологического контроля с использованием современных методов функциональной диагностики в учебно-тренировочном процессе позволяет повысить функциональные и психические возможности спортсменов, их физическую работоспособность и адаптацию к условиям напряженной нервно-мышечной деятельности. Разработанная методика управления учебно-тренировочным процессом дает возможность спортсменам в циклических видах спорта избежать состояния синдрома перетренировки (СПТ) и срыва адаптации в период учебно-тренировочного процесса и показать высокие спортивные результаты и достижения на ответственных соревнованиях, что показывает высокую ее эффективность.
Современные стратегии и модели образования
Щемелева Ю.Б. - Сетевой образовательный проект «Инженерия»: опыт реализации c. 95-103

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27734

Аннотация: Рассматриваются исторические предпосылки обучения детей по дополнительным образовательным программам технической направленности, показывается их популярность и актуальность с точки зрения экономического развития Российской Федерации. Описывается опыт реализации сетевого образовательного проекта «Инженерия», реализуемого Центром дополнительного образования «Эрудит» и филиалом Южного федерального университета в городе-курорте Геленджик Краснодарского края. Система дополнительного образования детей рассматривается как особый кластер образовательной системы, способный связать воедино профориентационную работу и послешкольное профессиональное образование. Обосновывается основа успешной реализации указанного проекта, как триединый фактор, сочетающий педагогический опыт профессорско-преподавательского состава вуза, опыт работы с одаренными детьми педагогов дополнительного образования, инновационные подходы студенческой молодежи, выступающей в роли наставников. Показывается соотношение перечня дополнительных образовательных программ технической направленности, реализуемых в рамках сетевого образовательного проекта "Инженерия", с приоритетными направлениями развития науки, техники и технологий в РФ. Указывается, что результатом реализации данного проекта является абитуриент вуза, не только ориентированный на технические направления, но и имеющий начальную довузовскую подготовку по актуальным техническим направлениям.
Педагогическая психология
Бочкарникова Э.Г., Николаева А.А., Савченко И.А. - Особенности межличностных конфликтов вызванных девиантным поведением подростков. c. 104-110

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27476

Аннотация: Предметом исследования в статье является понятие конфликта, в частности, его основные особенности в социальных группах. Проанализированы особенности межличностных конфликтов в социальной группе; представлена краткая характеристика учащихся с девиантным поведением, охарактеризованы причины межличностных конфликтов в подростковой среде. Было проведено эмпирическое исследование особенностей проявления конфликтов во взаимоотношениях среди учащихся с девиантным поведением. Изучены характерные проявления межличностных взаимоотношений и специфики поведения в конфликтах у детей, которым девиантное поведение не свойственно, и у детей, которые проявляют черты девиантности. В статье подробно описано проведение диагностики по методике диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А. Н.Орела. По результатам проведенного эмпирического исследования было установлено, что адекватный стиль поведения в конфликте у школьников с девиантным поведением не сформирован, так как навыки достижения компромисса и сотрудничества у них развиты в недостаточной мере. В то же время, было выявлено, что стиль поведения девиантного подростка в конфликте во многом обусловлен его положением в группе, его социометрическим статусом, лидерскими качествами.
Степанова О.С., Николаева А.А., Савченко И.А. - Ролевая игра как средство профилактики конфликтов детей младшего школьного возраста c. 111-121

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27731

Аннотация: В статье обоснована необходимость использования ролевых игр в качестве одного из эффективных способов профилактики конфликтности у детей младшего школьного возраста. Представлены результаты проведенного эмпирического исследования использования ролевых игр как средства обучения младших школьников конструктивно разрешать конфликтные ситуации, исследование проводилось на базе ГБОУ Романовская школа г. Москвы. Выборка исследования включила, во-первых, педагогов начальных классов (8 человек), женщины возраста 35-55 лет; во-вторых, обучающихся начальных классов (74 человека) в возрасте 7-10 лет В качестве методологической основы были использованы: - психоаналитическая теория конфликта (З. Фрейд, А. Адлер и др.) - психоаналитическая концепция игры(3. Фрейд, А. Фрейд, М. Клейн и др.) - когнитивистская теория (Ж. Пиаже и его последователи) - культурно-историческая концепция игры. Используемые методы исследования: интервью педагогов, методики диагностики уровня конфликтности обучающихся «Несуществующее животное» (автор М.З. Дукаревич) и «Картинки» (авторы Е. О. Смирнова и В. М. Холмогорова). Гипотеза исследования: ролевые игры могут служить средством профилактики конфликтности и снижения агрессии у обучающихся начальных классов при соблюдении следующих условий: - разработка комплексной программы игровой деятельности, направленной на коррекцию конфликтного поведения; - игры будут проводиться системно; - отбор игр строится на основании их психологического содержания, все они направлены на снижение уровня агрессивности, развитие эмпатии, сотрудничества, расширяют поведенческий репертуар ребенка.
Субботина С.Н., Николаева А.А., Савченко И.А. - Конфликтное поведение учащихся с экстра- и интропунитивным реагированием c. 122-130

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27732

Аннотация: Объектом статьи являются учащиеся с экстра- и интропунитивным реагированием. Предмет исследования - конфликтное поведение учащихся с экстра и интропунитивным реагированием. Различные реакции фрустрации являются недостаточно изученными, что обусловило интерес к изучению влияния экстрапунитивного и интропунитивного реагирования учащихся подросткового возраста в конфликтных ситуациях. Основное внимание уделяется взаимосвязи между типом реакции фрустрации и выбором подростком стиля поведения в ситуации конфликта. Для этого было проведено эмпирическое исследование на базе ГБОУ Романовская школа. исследование осуществлялось посредством использования теоретических методов, в том числе: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. обобщение, синтез; эмпирических методов:тестирование и методы статистической обработки данных. Научная новизна исследования, заключается в выявлении особенностей конфликтного поведения учащихся учащихся с экстра- и интропунитивным реагированием. По результатам проведенного исследования удалось выявить, что при экстрапунитивном реагировании учащиеся выбирают менее конструктировные способы решения конфликта, в то время как при интропунитивном реагировании выбор падает на более конструктивные способы решения конфликта.
Воспитание и его формы
Скобина Е.А., Севостьянова Е.В. - Опыт патриотического воспитания студентов вуза: структурные компоненты и содержательное наполнение c. 131-140

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27676

Аннотация: В статье рассматривается опыт воспитательных гражданско-патриотических мероприятий, проводимых Читинским институтом БГУ с участием студентов высшего и среднего профессионального образования. Объектом исследования является планомерный процесс патриотического воспитания студентов. Предметом исследования послужили структурные компоненты и формы патриотического воспитания. Цель работы – раскрыть содержательную сторону когнитивного, аксиологического, коммуникативного и деятельностного компонентов патриотического воспитания студентов в отдельно взятом вузе, проанализировать комплексные формы работы по патриотическому воспитанию студентов в Забайкальском крае. Методология исследования включает в себя системно-деятельностный, аксиологический, личностно-ориентированный, рефлексивно-деятельностный подходы, а также педагогические и психологические концепции деятельности личности. Областью применения результатов исследования является раздел педагогики о воспитании. Новизна работы заключается в систематизации форм патриотического воспитания студентов в образовательном учреждении высшей школы. Характеризуя основные формы работы вуза, авторы акцентируют внимание не на сезонных или праздничных мероприятиях, а на тех формах работы, которые имеют систематический комплексный характер. Отмечают, что специфика вуза определила активное и планомерное сотрудничество с правоохранительными органами Забайкальского края по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию студентов.
Новые методики и технологии
Мокшина Ю.Л. - Интегративная модель приобщения современных школьников к чтению классической литературы c. 141-153

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27982

Аннотация: Наряду с широким разнообразием исследований явления интеграции в современном школьном образовании, наблюдается дефицит работ, рассматривающих тексты классической литературы как интегративный ресурс регуляции естественно-научного и гуманитарного знания, способный обеспечивать решение актуальных образовательных задач. Этим обусловлена цель исследования – разработать и описать интегративную модель приобщения современных школьников к чтению классической литературы, в основе которой лежит идея об актуализации межпредметных знаний подростков в процессе чтения художественных произведений из русской классики. В исследовании были использованы системно-деятельностный и интегративный подходы. В комплект диагностических материалов включены: разработанная система критериев и показателей эффективности приобщения к чтению классической литературы, анкеты, дополнительные опросные листы. Разработана интегративная модель приобщения школьников к чтению классической литературы, использование которой в современном образовательном процессе школы позволило зафиксировать положительную динамику в отношении приобщения школьников к чтению русской классики. Выявленные в ходе исследования организационно-педагогические условия использования интегративной модели приобщения к чтению классической литературы стали основанием для формирования системы деятельности по внедрению данной модели в образовательный процесс современной школы. Анализ продуктов читательской деятельности подростков позволил выявить широкий круг возможностей трансляции межпредметных знаний, актуализированных в процессе чтения произведений из русской классики. Результаты использования интегративной модели приобщения к чтению классической литературы содействуют качественным изменениям образовательного процесса: положительной динамике мотивации школьников к чтению литературных произведений из русской классики, развитию межпредметных компетентностей и пр. и могут использоваться в образовательной практике школ России и за рубежом.
Попова Л.И. - Интерактивные подходы к организации учебного процесса специальности "Таможенное дело" c. 154-159

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.28478

Аннотация: Работа основана на анализе современных тенденций высшего образования. Автор представляет результаты личного опыта по повышению эффективности приемов обучения в процессе преподавания. Цель данного исследования: показать необходимость сочетания традиционных и инновационных подходов к организации учебного процесса, внедрения в практику интерактивных форм обучения в целях формирования у студентов специальности «Таможенное дело» профессиональных качеств и навыков применения форм и мер таможенного контроля товаров в торговом и неторговом обороте. Методы исследования: анализ нормативных актов и научной литературы, инновационной педагогической практики, а также обобщение и систематизация опыта использования интерактивных форм обучения. Научная новизна состоит в возможности применения результатов исследования при разработке методических подходов к организации обучения студентов специальности «Таможенного дела». Сформулированные рекомендации могут стать основой дальнейших исследований по проблемам формирования целостной системы последовательно-ориентированной деятельности студентов и будут включены в планы развития кафедры таможенного дела Тюменского университета на 2019-2024 учебный год, а описанные методы активно внедряться в работу преподавательского состава в рамках семинарских и практических занятий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.