Статья 'Мемориальная общественная практика' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Мемориальная общественная практика

Гуревич Павел Семёнович

доктор философских наук, доктор филологических наук

главный научный сотрудник, Институт философии РАН

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1

Gurevich Pavel Semenovich

head of the division at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. -

gurevich@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.2.9566

Дата направления статьи в редакцию:

15-02-2013


Дата публикации:

1-3-2013


Аннотация: Люди минувших эпох живы для нас благодаря особого рода общественной практики – мемориальной. Если сгорел муравейник, память об этом сообществе исчезает бесследно. Однако в человеческом обществе жизнь прошедших поколений не утрачивается. Прошлое продолжает присутствовать в актуальном сознании. В гуманитарных науках укоренился принцип историзма, позволяющий осмысливать прошлое в рамках исторического знания, в потоке времен, в их круженьи и осмысливать исторический процесс. В рецензии речь идет о том, что историзм как методологический принцип возник не сразу. Немецкий историк и философ истории Фридрих Мейнеке в книге «Возникновение историзма» излагает энциклопедически достоверную картину возникновения этого явления. Историзм выступает как закономерный результат всего идейного развития Запада, начиная с античности, как высшее выражение человеческого духа. Мейнрике тщательно прослеживает истоки историзма у крупнейших английских, французских и немецких просветителей. Стремясь преодолеть и показать постепенное преобразование просветительского мышления в историческое, автор выдвинул тезис о диаметральной противоположности Просвещения и его историзма. Книга дает внушительную картину развития исторической мысли в Западной Европе и противостоит негативному отношению к историзму как способу мышления.


Ключевые слова:

Просвещение, историзм, философия, историцизм, человеческая природа, дух, человеческая душа, законы, общество, государство

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.