Статья 'Субъективный смысл личностной экзистенции' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Субъективный смысл личностной экзистенции

Толстенёва Ульяна Леонидовна

аспирант, кафедра философии, Российская академия народного хозяйства и государственной службы

119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 82

Tolsteneva Ul'yana Leonidovna

post-graduate student of the Department of Philosophy at Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA)

119571, Russia, Moscow, str. Prospekt Vernadskogo, 82

ChetvertakovaUL@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.2.9481

Дата направления статьи в редакцию:

15-02-2013


Дата публикации:

1-3-2013


Аннотация: Экзистенциализм как философское направление сегодня заместился новыми направлениями. Однако человеческое существование по-прежнему связано со многими угрозами и противоречиями. Сама жизнь человека подвергается опасности не только в связи с глобальными катастрофами и рисками. Маячит новый антропологический образ, который будет создан на основе высокотехнологических ресурсов. При кажущемся благоденствии человек ввергается в мир парадоксальных ценностей. Люди нетрадиционной сексуальной ориентации получают согласие на брак и воспитание детей. Политическая реальность рассматривается в рамках психопатологии. Абсурд, как отмечал в свое время А. Камю, встречает нас на каждом углу. Традиционные ценности не просто исчезают. Они демонстрируют свою изнанку, становятся оборотнями. Крепкий семейный союз рассматривается как анахронизм. Жертвенность как романтическое недомыслие. Правдивость как пережиток архаических времен. Скромность как проявление ущербной неуспешности. В этой ситуации обостряется потребность в смысложизненных ориентациях. Страх и трепет, беззащитность и приступы безумия преследуют человека и заставляют принимать сугубо личные решения. Свой человеческий отзыв. Он сугубо индивидуален. Он не может быть массовым, по определению.


Ключевые слова:

психология, философия, философская антропология, экзистенция, человек, личность, деятельность, смысл, субъективность, смысложизненные ориентации.

Библиография
1. Вебер Альфред. Избранное: Кризис европейской культуры. М., СПб, 2012.
2. Гуревич П.С. Философская интерпретация человека. М., 2013.
3. Марсель Габриэль. О смелости в метафизике. СПб, 2012.
4. Мотрошилова Н.В. Мартин Хайдеггер и Ханна Арендт. Бытие – время – любовь. М., 2013.
5. Социокультурная антропология. История. Теория. Методология / Отв. ред. тома Ю.М. Резник. М., 2012
References
1. Veber Al'fred. Izbrannoe: Krizis evropeiskoi kul'tury. M., SPb, 2012.
2. Gurevich P.S. Filosofskaya interpretatsiya cheloveka. M., 2013.
3. Marsel' Gabriel'. O smelosti v metafizike. SPb, 2012.
4. Motroshilova N.V. Martin Khaidegger i Khanna Arendt. Bytie – vremya – lyubov'. M., 2013.
5. Sotsiokul'turnaya antropologiya. Istoriya. Teoriya. Metodologiya / Otv. red. toma Yu.M. Reznik. M., 2012
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.