Статья 'Идеальные представления и повседневная реальность детско-родительских взаимоотношений в культуре Древней Руси ' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Идеальные представления и повседневная реальность детско-родительских взаимоотношений в культуре Древней Руси

Грицай Людмила Александровна

кандидат педагогических наук

доцент, кафедра социально-гуманитарных дисциплин, Рязанский филиал Московского государственного института культуры

390044, Россия, Рязанская область, г. Рязань, ул. Крупской, 5

Gritsai Lyudmila Aleksandrovna

PhD in Pedagogy

Associate Professor of the Department of Socio-Humanitarian Disciplines, Ryazan Branch of Moscow State Institute (University) of Culture

390044, Russia, Ryazanskaya oblast', g. Ryazan', ul. Krupskoi, 5

usan82@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 
Грицай Людмила Александровна

кандидат педагогических наук

доцент, кафедра психологии и педагогики, Рязанский заочный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Москов

390023, Рязанская область, г. Рязань, ул. Ленина, д. 1/70, ауд. 306

Gritsai Lyudmila Aleksandrovna

PhD in Pedagogy

390023, Ryazanskaya oblast', g. Ryazan', ul. Lenina, d. 1/70, aud. 306

usan82@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.2.9226

Дата направления статьи в редакцию:

15-02-2013


Дата публикации:

1-3-2013


Аннотация: В статье рассматриваются ценностные основы семейных взаимоотношений в отечественной философско-педагогической мысли XII–XVI вв. На основе анализа памятников древнерусской письменности определяются идеальные представления и реалии повседневной жизни отцовского и материнского воспитания, а также поведения детей в семье. Особое внимание авто обращает на следующие древнерусские учительные произведения: «Поучение князя Владимира Мономаха», «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона», «Притчи епископа Кирилла Туровского», «Чтение о Борисе и Глебе», «Житие преподобного Сергия Радонежского», «Житие преподобного Антония Печерского» «Житие муромской святой Ульянии Лазаревской», «Изборник 1076 года», «Домострой». На материале данных сборников определяются ведущие положения теории родительского воспитания, характерные для исследуемого исторического периода. Предлагается преимущественный анализ всех теорий и по-ложений, на основе которых делается вывод о философско-педагогических идеалах понимания сущности воспитания детей в древнерусской семье.


Ключевые слова:

Педагогика, Воспитание, Воспитание на Руси, Родительское воспитание, Материнство и отцовство, Ценности воспитания, Идеалы воспитания, Традиции воспитания, Опыт воспитания, Уважение к родителям

УДК:

37.018.262

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.