Статья 'Качество образования как проблема' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Качество образования как проблема

Егорова Ирина Владимировна

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, Институт философии Российской академии наук

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1, оф. 335

Egorova Irina Vladimirovna

Doctor of Philosophy

leading research assistant at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. 335

eiv1966@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.1.7882

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-1.5-2013


Аннотация: Вопрос о качестве образования был особенно остро поставлен в эпоху Просвещения. Значимость распространения компьютеров можно только сравнить с изобретением печатного станка в XV в., или даже созданием письменности. Развитие ментальных навыков – важная задача обучения. В ходе обучения не только предлагается знание. Важно также на материале, предлагаемом обучаемом, развить ментальные навыки, научить его думать, анализировать, обобщать. Знание и понимание не одно и то же. Можно знать, но не понимать всей глубины мысли, ее оттенков, ее сложности. На основе понимания рождается практический навык.


Ключевые слова:

Педагогика, образование, качество, Просвещение, знание, понимание, интеллект, творчество, личность, разум

Библиография
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

2. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994.

3. Высшее образование в XXI: подходы и практические меры. Всемирная конференция по высшему образованию. Заключительный доклад ЮНЕСКО. Париж, 1998.

4. Гуревич П. Интеллект // Философский словарь. М., 2001. С. 210.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения: Опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований. М., 1986.

6. Ильинский И.М., Гуревич П.С. Понимание как цель образования // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1. С. 5-15.

7. Кант И. Собр. соч. в 8-и томах. М., 1994. Т. 8.

8. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1988.

9. Кусаинова М.А. Личностно-ориентированное обучение младших школьников: методология, концепция, система. М.: Изд-во МГУ, 2004.

10. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.

11. Мусаева Э.С. Философия диалога в творчестве П.А. Флоренского и М.М. Бахтина // Человек в контексте культуры. Ставрополь, 1998. Вып. 1.

12. Пиаже Жан. Теория. Эксперименты. Дискуссии. М., 2001.

13. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001.

14. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.