|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:
Егорова И.В.
Качество образования как проблема
// Педагогика и просвещение.
2013. № 1.
DOI: 10.7256/2454-0676.2013.1.7882 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7882
Качество образования как проблема
Егорова Ирина Владимировна
доктор философских наук
ведущий научный сотрудник, Институт философии Российской академии наук
109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1, оф. 335
Egorova Irina Vladimirovna
Doctor of Philosophy
leading research assistant at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences
109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. 335
|
eiv1966@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2013.1.7882
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-1.5-2013
Аннотация:
Вопрос о качестве образования был особенно остро поставлен в эпоху Просвещения. Значимость распространения компьютеров можно только сравнить с изобретением печатного станка в XV в., или даже созданием письменности. Развитие ментальных навыков – важная задача обучения. В ходе обучения не только предлагается знание. Важно также на материале, предлагаемом обучаемом, развить ментальные навыки, научить его думать, анализировать, обобщать. Знание и понимание не одно и то же. Можно знать, но не понимать всей глубины мысли, ее оттенков, ее сложности. На основе понимания рождается практический навык.
Ключевые слова:
Педагогика, образование, качество, Просвещение, знание, понимание, интеллект, творчество, личность, разум
Библиография
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
2. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994.
3. Высшее образование в XXI: подходы и практические меры. Всемирная конференция по высшему образованию. Заключительный доклад ЮНЕСКО. Париж, 1998.
4. Гуревич П. Интеллект // Философский словарь. М., 2001. С. 210.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения: Опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований. М., 1986.
6. Ильинский И.М., Гуревич П.С. Понимание как цель образования // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1. С. 5-15.
7. Кант И. Собр. соч. в 8-и томах. М., 1994. Т. 8.
8. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1988.
9. Кусаинова М.А. Личностно-ориентированное обучение младших школьников: методология, концепция, система. М.: Изд-во МГУ, 2004.
10. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.
11. Мусаева Э.С. Философия диалога в творчестве П.А. Флоренского и М.М. Бахтина // Человек в контексте культуры. Ставрополь, 1998. Вып. 1.
12. Пиаже Жан. Теория. Эксперименты. Дискуссии. М., 2001.
13. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001.
14. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|