Статья 'Кому принадлежит смысл жизни?' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Кому принадлежит смысл жизни?

Корнильев Владимир Владимирович

студент, кафедра Психология, Российский экономический университет им. Плеханова

117997, Россия, г. Москва, пер. Стремянный, дом 36

Kornilyev Vladimir Vladimirovich

student of the Psychological Department at Russian State University of Trade and Economics

125445, Russia, Moscow ul. Smolnaya 36

vv.kornilev@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.1.7415

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-1.5-2013


Аннотация: Вопрос смысла жизни поднят во множестве философских и художественных произведений. На основе работы Иванова-разумника «О смысле жизни», включающей в себя анализ творчества Л. Шестова, Л. Андреева и Ф. Сологуба, производится осмысление и анализ темы с использованием положений современного естествознания об энтропии. Факты о неупорядоченности энергии указывают на прямое взаимоотношение темы смысла жизни, процесса развития и систематической организации, в том числе, это подкрепляется положениями Э. Фромма и Ф. Ницше о незавершенности человеческой природы. Явления любви, дружеских, товарищеских и партнерских взаимоотношений определяют постижение смысла. Мнение Иванова-Разумника о том, что единственно правомерно использование интуитивно-творческого метода в философии оспаривается. Смысл жизни укрыт не в природе человека или общества, а в их взаимосвязи. Это раскрывает смерть и жестокость как необходимые условия сбалансирования и оптимизации данной взаимосвязи.


Ключевые слова:

Педагогика, жизнь, смысл, энтропия, жестокость, свобода, энергия, система, частица, смерть

Библиография
1. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.2. СПб: Наука, 1994. 423с.

2. Гуревич П.С. Психология: учебное пособие. М.: Старик Ватулинг, 2005. 720с.

3. Иванов-Разумник Р.В. «О смысле жизни» 2-ое издание С.-Перетбург 1910.

4. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла: прелюдия к философии будущего / пер. с нем. Н. Полилова М.: Академический Проект, 2007. 398с.

5. Платон. Избранные диалоги / пер. С. П. Маркиш. М.: Художественная литература, 1965. 442с.

6. Тит Лукреций Кар. О природе вещей. / Пер. Ф. А. Петровский. М.:

Художественная литература, 1983. 384с.

7. Успенский Теорема В. А. Гёделя о неполноте. М.: Наука, 1982. 110с.

8. Фрейд З. Психика: структура и функционирование / пер. с нем. А.М. Боковиков. М.: Академический Проект, 2007. 230с.

9. Фромм Э. Душа человека. Её способность к добру и злу. М.: Республика, 1992. 430с.

10. Хокинг С. Краткая история Вселенной / пер. с англ. Спб: Амфора, ТИД Амфора, 2010. 503с.

11. Хокинг С., Торн К., Новиков И., Феррис Т., Лайтман А., Прайс Р. Будущее пространства-времени / пер. с англ. М. Варламова. Спб: Амфора, ТИД Амфора, 2009. 254с.

12. Шпиц Р.Психоанализ раннего детского возраста М.: Университетская книга, ПЕР СЭ 2001. 160с.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.