ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:
Родзинский Д.Л.
БЫТИЙСТВЕННО – НЕБЫТИЙСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ РАЗУМА В МИФОЛОГИИ
// Педагогика и просвещение.
2011. № 7.
DOI: 10.7256/2454-0676.2011.7.6367 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=6367
БЫТИЙСТВЕННО – НЕБЫТИЙСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ РАЗУМА В МИФОЛОГИИ
Родзинский Дмитрий Леонидович
доцент, кафедра философии гуманитарных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова, МГУ им. М. В. Ломоносова
Rodzinskii Dmitrii Leonidovich
|
Rodzinskiy 66@mail. ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2011.7.6367
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
Аннотация:
В статье делается попытка представить модель разума человека в мифе, богатое многообразие традиций которого автором условно делится на два вида. Первый – связан с мировоззренческой попыткой объяснить происхождение разума «очеловечиванием» себя природного мира. Другой подход, наоборот, полагает, что окружающий мир - есть «опредмеченный» в высших своих устремлениях разум человека. Автор, анализируя обе формы мифа, пытается определить универсально - мифологическую природу ума.
Ключевые слова:
Педагогика, миф, бытие, небытие, ум, мировоззрение, пространство, бесконечность, космос, хаос
Библиография
1. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993.
2. Родзинский Д.Л. Сознание античного мудреца. М., 2003.
3. Горан В. П. Древнегреческая мифологема судьбы. – Новосибирск, 1980.
4. Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. – М., 1972.
5. Вундт В. Миф и религия. - СПб., 1913.
6. Боннар А. Греческая цивилизация, т.1. – М., 1958.
7. Гесиод. Полное собрание текстов. Поэмы. Фрагменты. М.: Лабиринт, 2001.
8. Токарев С. А. Что такое мифология? – В сб. «Вопросы истории религии и атеизма», вып. 10. М., 1962.
9. Радциг С. И. Античная мифология. М. – Л., 1939.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|