Статья 'Институт образования в обществе знаний' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Институт образования в обществе знаний

Труфанова Елена Олеговна

кандидат философских наук

доцент, старший научный сотрудник, сектор теории познания, Институт философии РАН

119002, Россия, г. Москва, Гагаринский пер., 16

Trufanova Elena Olegovna

PhD in Philosophy

Senior Scientific Associate, Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

119002, Russia, Moscow, Gagarinskiy Pereulok 16

eltrufanova@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 
Яновская Ольга Рудольфовна

доцент, кафедра ИБМ-1 - Экономическая теория, Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана

Yanovskaya Ol'ga Rudol'fovna

eltrufanova@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0676.2012.3.6095

Дата направления статьи в редакцию:

18-08-2012


Дата публикации:

1-9-2012


Аннотация: В данной статье рассматривается роль института образования в современном обществе, характеризуемом как «общество знаний». Авторы рассматривают историю понятий «информационное общество» и «общество знаний», демонстрируют различие понятий «информация» и «знание» и показывают как в связи с возникновением нового типа общества трансформируется институт образования. Анализируя документы ЮНЕСКО, связанные с идеей общества знаний, авторы анализируют основные инновационные составляющие института образования – такие как «обучение в ходе всей жизни», «электронное обучение», концепция «научиться обучаться». В связи с последней предлагается рассмотреть роль философии для детей как способа развития когнитивных способностей, увеличения гибкости мышления, обучения продуктивному диалогу с другими точками зрения. Показывается, что подобные занятия в детстве могут оказать положительное влияние на способность к обучению и многократному переобучению в течение дальнейшей жизни, тогда как современная система образования готовит узких специалистов, не способных к дальнейшему переобучению в процессе их трудовой деятельности. Завершается статья критическим анализом связанных с указанной проблематикой современных процессов в российской образовательной системе, прежде всего – в высшей школе, в том числе связанных с возникновений новой формы научно-образовательного учреждения – научно-исследовательских университетов.


Ключевые слова:

Педагогика, образование, высшая школа, общество знаний, информационное общество, интеллектуализация, информатизация, философия для детей, критическое мышление, знание

Библиография
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Пер. под ред. В.Л.Иноземцева: М., 1999.

2. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. Сокращ. перев. Ю. В. Никуличева// Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. М., 1988.

3. Бикбов А. Судьба университета // Культиватор. № 3, 2011.

4. К обществам знания. ЮНЕСКО, 2005.

5. Карьер Ж.К., Эко У. Не надейтесь избавиться от книг! М., 2010.

6. Коклан Д., О’Коннел Дж., Мерфи И. Знания, инновации и творческий потенциал как основа экономического развития в XXI в.// Вестник международных организаций. Образование, наука, новая экономика. 2010. № 3.

7. Меликян А.В. Достижение справедливости в высшем образовании стран ОЭСР // Вестник международных организаций. Образование, наука, новая экономика. 2010. № 3.

8. Проблема интеллектуализации нации (круглый стол) // «Вестник аналитики» С.110-131, № 4, 2010.

9. Пружинин Б.И. Наука и эпистемология в «цивилизации знания» // Эпистемология: перспективы развития. М., 2012. С.189-198.

10. Тоффлер О. Третья волна. М., 2010.

11. Brzezinski Z. Between Two Ages : America's Role in the Technetronic Era. N.-Y., 1970.

12. Clark C. The Conditions of Economic Progress. L., 1957.

13. Drucker P. Landmarks of Tomorrow: A Report on the New "Post-Modern" World. N.-Y., 1959.

14. Husén T. The Learning Society. London, Methuen, 1974; The Learning Society Revisited. Oxford, Pergamon Press, 1986.

15. Hutchins, R.M. The Learning Society. Chicago: The University of Chicago Press, 1968.

16. Lipman M. Discovering Philosophy. 1st edition, New York: Appleton Century Crofts, 1969; 2nd edition, Englewood Cliffs, Prentice Hall, 1977.

17. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, 1962.

18. Mansell R., Wehn U., (eds.) Knowledge societies: information technology for sustainable development. Oxford University Press, Oxford, 1998.

19. Philosophy. A School of Freedom. Teaching philosophy and learning to philosophize: Status and prospects. Paris: UNESCO, 2007.

20. Stehr N. Arbeit, Eigentum und Wissen: Zur Theorie von Wissensgesellschaften. Suhrkamp, 1994; Knowledge Societies. Sage, 1994.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.