Статья 'Роль педагога-медиатора в инклюзивной среде общеобразовательной школы' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Роль педагога-медиатора в инклюзивной среде общеобразовательной школы

Мамедова Лариса Викторовна

кандидат педагогических наук

заведующий, кафедра Педагогики и методики начального обучения, Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета

678962, Россия, республика Якутия, г. Нерюнгри, ул. Кравченко, 16

Mamedova Larisa Viktorovna

PhD in Pedagogy

678962, Russia, respublika Yakutiya, g. Neryungri, ul. Kravchenko, 16

altexes@mail.ru
Хороших Павел Павлович

Дальневосточный федеральный университет, Школа искусств и гуманитарных наук, Департамент психологии и образования; Школа педагогики, лаборатория цифровой педагогики

690091, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Khoroshikh Pavel Pavlovich

Postgraduate student. the department of Psychology and Education, Far Eastern Federal University, School of Arts and Humanities

690091, Russia, Primoskii krai, g. Vladivostok, ul. Sukhanova, 8

khoroshikh.pavel@inbox.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Сергиевич Александр Александрович

кандидат биологических наук

заведующий медико-биологической лабораторией Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, заместитель директора Дальневосточного регионального научного центра Российской академии образования

690091, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Sergievich Aleksandr Aleksandrovich

PhD in Biology

Head of Medical-Biological Laboratory, School of Art and Humanities, Far Eastern Federal University; Deputy Director of Far Eastern Scientific Center of the Russian Academy of Education
 

Far-Eastern Federal University, Sukhanov ulitsa 8, Vladivostok, Primorskiy krai 690950 Russia;
sergievich.aa@dvfu.ru
 

altexes@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Гудков Юрий Эдуардович

кандидат педагогических наук

заведующий, Школа искусства, культуры и спорта, Дальневосточный федеральный университет

690091, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Gudkov Yurii Eduardovich

PhD in Pedagogy

GUDKOV Yuriy Eduardovich – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, School of Culture, Art and Sport, Far-Eastern Federal University;

Far-Eastern Federal University, Sukhanov ulitsa 8, Vladivostok, Primorskiy krai 690950 Russia;
gudkov.yuya@dvfu.ru

gudkov.yuya@dvfu.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2016.2.20247

Дата направления статьи в редакцию:

30-08-2016


Дата публикации:

23-08-2016


Аннотация: Объектом исследования данной статьи является медиаторная служба в аспекте развития системы инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Создание инклюзивной среды способствовало появлению ряда конфликтогенов, которые отражаются на всех участниках образовательного процесса: детях, родителях и педагогах. Педагог-медиатор. как специалист по разрешению конфликтов, может способствовать снятию напряжения как в детском коллективе, где возникают спорные ситуации из-за наличия в коллективе ребенка с ОВЗ, так и среди педагогического коллектива. В статьи рассмотрена методология работы педагога-медиатора с основными участниками образовательного процесса. Особое внимание уделяется принципам работы с детьми с ОВЗ Основным выводом проведенного анализа является сформированная базовая методологическая основа для работы педагога-медиатора в инклюзивной среде. Авторами отмечено, что развитие инклюзивной системы ведет к возникновению ряд конфликтов, полноценное разрешение которых возможно только профессиональными педагогами-медиаторами. при этом в статье подчеркнута специфика работы медиаторной службы в аспекте взаимодействия с ребенком с ОВЗ


Ключевые слова:

медиативная культура, медиатор, конфликт, инклюзия, ОВЗ, педагог, конфликтоген, ребенок, образовательная среда, психологическая безопасность

Библиография
1. Инклюзивное образование. Вып. 5. Методологические рекомендации по организации работы службы сопровождения семей с детьми раннего возраста. Программа занятий детско-родительских интегрированных (инклюзивных) групп. М.: «Школьная книга», 2010. 136 с.
2. Шибаев В.П. Профессиональная педагогическая компетентность: структура, содержание, критерии сформированности // МНКО. 2013. № 5(42) С. 27-29.
3. Морозова С.А. Внесудебный способ урегулирования споров в школьной жизни // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 1. С. 59-64.
4. Соломин В.П., Лавренко А.В., Сморгунова В.Ю. Детские суициды и их предупреждение в российском обществе // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. № 2 С. 184-191.
5. Ямбург Е.А. Педагогика нон-фикшн // Национальный психологический журнал. 2013. № 3(11) С. 9-19.
6. Маслиева С.Н. Интеграция и инклюзия: парадигмальная характеристика // ИСОМ. 2014. № 2 С. 159-165.
7. Панина Е.А. Методы формирования позитивных паттернов поведения у подростков в конфликтной ситуации // Психолог. 2014. № 5. C. 39-59. DOI: 10.7256/2409-8701.2014.5.13353. URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_13353.html
8. Пахалкова А.А. Эмоциональное благополучие как компонент безопасной образовательной среды // Психолог. 2015. № 1. C. 44 - 65. DOI: 10.7256/2409-8701.2015.1.13783. URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_13783.html
9. Перов Е.В. Теория и анализ социальной конфликтогенности общества // Вопросы безопасности. 2013. № 5. C. 67 - 141. DOI: 10.7256/2409-7543.2013.5.2308. URL: http://www.e-notabene.ru/nb/article_2308.html
10. Гришина Е.А. Особенности коррекции агрессивности подростков в образовательной среде с учетом гендера // Современное образование. 2016. № 2. C. 84 - 94. DOI: 10.7256/2409-8736.2016.2.17344. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_17344.html
11. Азарнова А.Н. Оценка эффективности профессиональной деятельности медиатора // Мир Науки, Культуры и Образования. 2013. № 5(42) С. 29-30.
References
1. Inklyuzivnoe obrazovanie. Vyp. 5. Metodologicheskie rekomendatsii po organizatsii raboty sluzhby soprovozhdeniya semei s det'mi rannego vozrasta. Programma zanyatii detsko-roditel'skikh integrirovannykh (inklyuzivnykh) grupp. M.: «Shkol'naya kniga», 2010. 136 s.
2. Shibaev V.P. Professional'naya pedagogicheskaya kompetentnost': struktura, soderzhanie, kriterii sformirovannosti // MNKO. 2013. № 5(42) S. 27-29.
3. Morozova S.A. Vnesudebnyi sposob uregulirovaniya sporov v shkol'noi zhizni // Universum: Vestnik Gertsenovskogo universiteta. 2010. № 1. S. 59-64.
4. Solomin V.P., Lavrenko A.V., Smorgunova V.Yu. Detskie suitsidy i ikh preduprezhdenie v rossiiskom obshchestve // Universum: Vestnik Gertsenovskogo universiteta. 2012. № 2 S. 184-191.
5. Yamburg E.A. Pedagogika non-fikshn // Natsional'nyi psikhologicheskii zhurnal. 2013. № 3(11) S. 9-19.
6. Maslieva S.N. Integratsiya i inklyuziya: paradigmal'naya kharakteristika // ISOM. 2014. № 2 S. 159-165.
7. Panina E.A. Metody formirovaniya pozitivnykh patternov povedeniya u podrostkov v konfliktnoi situatsii // Psikholog. 2014. № 5. C. 39-59. DOI: 10.7256/2409-8701.2014.5.13353. URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_13353.html
8. Pakhalkova A.A. Emotsional'noe blagopoluchie kak komponent bezopasnoi obrazovatel'noi sredy // Psikholog. 2015. № 1. C. 44 - 65. DOI: 10.7256/2409-8701.2015.1.13783. URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_13783.html
9. Perov E.V. Teoriya i analiz sotsial'noi konfliktogennosti obshchestva // Voprosy bezopasnosti. 2013. № 5. C. 67 - 141. DOI: 10.7256/2409-7543.2013.5.2308. URL: http://www.e-notabene.ru/nb/article_2308.html
10. Grishina E.A. Osobennosti korrektsii agressivnosti podrostkov v obrazovatel'noi srede s uchetom gendera // Sovremennoe obrazovanie. 2016. № 2. C. 84 - 94. DOI: 10.7256/2409-8736.2016.2.17344. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_17344.html
11. Azarnova A.N. Otsenka effektivnosti professional'noi deyatel'nosti mediatora // Mir Nauki, Kul'tury i Obrazovaniya. 2013. № 5(42) S. 29-30.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.