|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:
Алдошина М.И.
Возможности оценивания сформированности этнокультурной компетентности студентов в университете
// Педагогика и просвещение.
2016. № 2.
С. 210-217.
DOI: 10.7256/2454-0676.2016.2.19132 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19132
Возможности оценивания сформированности этнокультурной компетентности студентов в университете
Алдошина Марина Ивановна
доктор педагогических наук
профессор, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
302026, Россия, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, 41, оф. 403
Aldoshina Marina Ivanovna
Doctor of Pedagogy
Professor, I.S. Turgenev Oryol State University
302026, Russia, Orlovskaya oblast', g. Orel, ul. Komsomol'skaya, 41, of. 403
|
maraldo1@rambler.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2016.2.19132
Дата направления статьи в редакцию:
12-05-2016
Дата публикации:
23-08-2016
Аннотация:
Данная статья посвящена педагогической проблеме оценивания учебных достижений и компетенций студентов в образовательном процессе университета, возникшей в связи с переходом на стандарты высшего образования. Компетентностный подход ориентирует преподавателя в образовательной деятельности по дисциплинам на ожидаемые результаты учебных действий студентов, выраженные в форме общекультурных и профессиональных компетенций. Важной в рамках новых подходов организации образовательной деятельности в университете становится проблема выбора оптимальных средств оценивания учебных достижений студентов и сформированности этнокультурных и профессиональных компетенций. Целью данной статьи является анализ многообразия оценочных средств и апробация одного из них – портфолио – в образовательном процессе университета на материале изучения дисциплины «Поликультурное образование» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Основные выводы, к которым приходит автор способствуют решению важной технологической проблемы университетского образования – анализа средств оценивания сформированности компетенций и компетентности студентов в определенной профессиональной области и выбор оптимальных в рамках конкретных учебных дисциплин, например, итоговое портфолио с набором фиксируемых конкретных учебных достижений студента..
Ключевые слова:
средства оценивания, компетенции студентов, учебные достижения, портфолио, виды портфолио, Компетентностный подход, Компетенции, этнокультурная компетентность, университет, университетское образование
Abstract: The present research article is devoted to the pedagogical problem of assessing academic achievements and competences of University students as a result of adopting new higher education standards. The competency approach directs a teacher in his educational environment depending on disciplines and allows to predict students' academic activity results expressed in the form of general cultural and professional competences. Within new approaches to educational activity, it is growing especially improtant to select the best methods for assessing academic success of students and level of their ethno-cultural and professional competence. The purpose of the present article is to analyze the variety of assessment methods and to test one of them, portfolio method, in the University educational process based on the analysis of the discipline 'Multicultural education' in the major 'Psychological and pedagogical education'. The main conclusions and results made by the author in this research contribute to the solution of an important technological problem of University education - analysis of existing methods to assess the level of students' competences in a certain major and selection of the best methods for particular disciplines and programs, for example, the method of creating a final portfolio describing particular academic achievements.
Keywords: means of assessment, competence of students, academic achievement, portfolio, portfolio types, competency approach, competence, ethno-cultural competence, University, University education
Библиография
1. Алдошина М.И. Формирование этноэстетической культуры: методология, модель, методика: Монография. М.: Изд-во МГОУ, 2008. С. 43.
2. Звонникова В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: АКАДЕМИЯ, 2009. 224 с.
3. Пашкевич А.В. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе студентов бакалавриата // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 5. С. 274-282.
4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 2 С. 359-365.
5. Иконникова А.Н. Педагогические условия саморазвития личности (в учебной деятельности студентов языкового вуза) // Психология и Психотехника. 2010. № 7. C. 82 - 85.
6. Тарасова С.М. Сформированность профессиональной компетентности как фактор успешной социальной адаптации // Психология и Психотехника. 2011. 4. C. 96 - 101.
7. Шиповалова Л.В. Современная идея университета и возможная легитимация философии // Философия и культура. 2015. № 11. C. 1734 - 1741. DOI: 10.7256/1999-2793.2015.11.16373.
8. Нархова Е.Н., Чегодаева Т.А. Феномен университетского бала в образовательном пространстве // Политика и Общество. 2015. № 7. C. 829 - 838. DOI: 10.7256/1812-8696.2015.7.15939.
References
1. Aldoshina M.I. Formirovanie etnoesteticheskoi kul'tury: metodologiya, model', metodika: Monografiya. M.: Izd-vo MGOU, 2008. S. 43.
2. Zvonnikova V.I., Chelyshkova M.B. Sovremennye sredstva otsenivaniya rezul'tatov obucheniya. M.: AKADEMIYa, 2009. 224 s.
3. Pashkevich A.V. Realizatsiya kompetentnostnogo podkhoda v obrazovatel'nom protsesse studentov bakalavriata // Sibirskii pedagogicheskii zhurnal. 2011. № 5. S. 274-282.
4. Selevko G.K. Entsiklopediya obrazovatel'nykh tekhnologii. T. 2 S. 359-365.
5. Ikonnikova A.N. Pedagogicheskie usloviya samorazvitiya lichnosti (v uchebnoi deyatel'nosti studentov yazykovogo vuza) // Psikhologiya i Psikhotekhnika. 2010. № 7. C. 82 - 85.
6. Tarasova S.M. Sformirovannost' professional'noi kompetentnosti kak faktor uspeshnoi sotsial'noi adaptatsii // Psikhologiya i Psikhotekhnika. 2011. 4. C. 96 - 101.
7. Shipovalova L.V. Sovremennaya ideya universiteta i vozmozhnaya legitimatsiya filosofii // Filosofiya i kul'tura. 2015. № 11. C. 1734 - 1741. DOI: 10.7256/1999-2793.2015.11.16373.
8. Narkhova E.N., Chegodaeva T.A. Fenomen universitetskogo bala v obrazovatel'nom prostranstve // Politika i Obshchestvo. 2015. № 7. C. 829 - 838. DOI: 10.7256/1812-8696.2015.7.15939.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|