Статья 'Модель оценивания новых результатов образовательного процесса в вузе' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Модель оценивания новых результатов образовательного процесса в вузе

Пазухина Светлана Вячеславовна

доктор психологических наук

доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого"

300026, Россия, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, 125, оф. 542

Pazukhina Svetlana Vyacheslavovna

Doctor of Psychology

Docent, Head of the Department of Psychology and Pedagogy, Tula State Lev Tolstoy University

300026, Russia, Tul'skaya oblast', g. Tula, prospekt Lenina, 125, of. 542

pazuhina@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2016.2.18889

Дата направления статьи в редакцию:

21-04-2016


Дата публикации:

23-08-2016


Аннотация: Объектом исследования является система оценивания новых результатов образовательного процесса в вузе. Предметом исследования выступает теоретическое обоснование составляющих модели оценивания новых результатов образовательного процесса в вузе при реализации ФГОС ВО. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как наиболее значимые тенденции, связанные с изменением объекта, субъектов, функций, средств оценочной деятельности в вузе. Особое внимание уделяется обоснованию новых методов и форм оценивания в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Основным теоретическим методом является метод моделирования. В качестве метода эмпирического исследования используется опрос. Методологическую базу исследования составляет компетентностный подход. Результатом работы является модель оценивания новых результатов образовательного процесса в вузе при реализации ФГОС ВО, в которой авторы отразили наиболее значимые тенденции, связанные с изменением объекта, субъектов, функций, средств оценочной деятельности. Область применения - образовательный процесс в вузе. Вывод: теоретически обоснованная модель может стать основой для разработки фондов оценочных средств, алгоритмов применения различных средств оценивания и форм их реализации в образовательном процессе современного вуза.


Ключевые слова:

оценивание, модель, новые образовательные результаты, компетентностный подход, профессиональная подготовка, функции оценивания, субъекты оценочной деятельности, рефлексия, самооценочная деятельность студентов, компетенция

Статья подготовлена в рамках выполнения государственных работ в сфере научной деятельности по базовой части государственного задания № 2014/389, НИР №2193

Abstract: The object of the research is the system aimed at evaluating new results of the educational process at the university. The subject of the research is the theoretical basis of evaluation components of such model that can be used in the process of implementing of the Federal State Educational Standards. The author examines such aspects of the topic as the most significant trends related to changes of the object and subjects, functions, and evaluation means at the University. Particular attention is paid to the justification of new methods and forms of assessment in the course of the current, intermediate and final certification. The main theoretical method is the method of modeling and survey. The methodological base of the research is the competency approach. The result of the research is creating the model for evaluating new results of the educational process at the University in the process of FSES implementation. The authors's model highlights the most significant trends related to changes in the object and subjects, functions, and evaluation means. The scope of application is the educational process at the University. The conclusion is that such a theoretically grounded model can serve as the basis for the development of evaluation of funds, algorithms, various means of assessment and forms of their implementation in the educational process at the University. 


Keywords:

evaluation, model, new educational outcomes, competency approach, professional training, evaluation function, subjects of evaluation activity, reflection, self-evaluation activities of students, competence

Библиография
1. Активные и интерактивные методы обучения в вузе: учебно-метод. пособие / Сост. Е.В. Зарукина, О.С. Акимова, М.М. Новик; под ред. И.И. Егоровой. СПб.: СПбГЭУ, 2014. 259 с.
2. Золотарева С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе / С.С. Золотарева // Ярославский пед. вестник. 2014. № 3. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 116-121.
3. Методология исследования механизмов оценивания новых результатов образовательного процесса: моногр. / Под ред. А.А. Орлова. 2-е изд., стер. М. Берлин: Директ-Медиа, 2016. 180 с.
4. Механизмы оценивания результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода: учебно–метод. пособие для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям педагогического образования / Науч. ред. А.А. Орлов. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. 111 с.
5. Оценивание новых результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода: моногр. / Под ред. А.А. Орлова. 2-е изд., стер. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 150 с.
6. Пазухина С.В. Возможности и ограничения субъектов оценивания результатов образования в педвузе / С.В. Пазухина // Акмеология. 2015. № 3(55). Юбилейный выпуск журнала: к 25-летию Московской акмеологической научной школы. С. 135-136.
7. Пазухина С.В. Самооценочная деятельность студентов педагогического вуза: уч. пособие / С.В. Пазухина. Тула: Тульский полиграфист, 2015. 152 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426 Зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 11 января 2016 г. № 40536 [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71200970/#ixzz46Om6CzN3 (дата обращения: 20.04.2016 г.).
9. Шалашова М.М. Новое в оценивании образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода: монография / М.М. Шалашова. Арзамас: АГПИ, 2009. 173 с.
10. Ширшова И.А. Оценивание учебных достижений студентов: современные тенденции / И.А. Ширшова // Проблемы педагогики средней и высшей школы. 2013. № 1. С. 205-215.
11. Иконникова А.Н. Педагогические условия саморазвития личности (в учебной деятельности студентов языкового вуза) / А.Н. Иконникова // Психология и Психотехника. 2010. № 7. C. 82 - 85.
References
1. Aktivnye i interaktivnye metody obucheniya v vuze: uchebno-metod. posobie / Sost. E.V. Zarukina, O.S. Akimova, M.M. Novik; pod red. I.I. Egorovoi. SPb.: SPbGEU, 2014. 259 s.
2. Zolotareva S.S. Otsenivanie professional'nykh kompetentsii v protsesse obucheniya studentov v pedagogicheskom vuze / S.S. Zolotareva // Yaroslavskii ped. vestnik. 2014. № 3. T. II (Psikhologo-pedagogicheskie nauki). S. 116-121.
3. Metodologiya issledovaniya mekhanizmov otsenivaniya novykh rezul'tatov obrazovatel'nogo protsessa: monogr. / Pod red. A.A. Orlova. 2-e izd., ster. M. Berlin: Direkt-Media, 2016. 180 s.
4. Mekhanizmy otsenivaniya rezul'tatov obrazovatel'nogo protsessa v vuze v kontekste kompetentnostnogo podkhoda: uchebno–metod. posobie dlya prepodavatelei i studentov, obuchayushchikhsya po napravleniyam pedagogicheskogo obrazovaniya / Nauch. red. A.A. Orlov. Tula: Izd-vo TGPU im. L.N. Tolstogo, 2014. 111 s.
5. Otsenivanie novykh rezul'tatov obrazovatel'nogo protsessa v vuze v kontekste kompetentnostnogo podkhoda: monogr. / Pod red. A.A. Orlova. 2-e izd., ster. M.-Berlin: Direkt-Media, 2015. 150 s.
6. Pazukhina S.V. Vozmozhnosti i ogranicheniya sub''ektov otsenivaniya rezul'tatov obrazovaniya v pedvuze / S.V. Pazukhina // Akmeologiya. 2015. № 3(55). Yubileinyi vypusk zhurnala: k 25-letiyu Moskovskoi akmeologicheskoi nauchnoi shkoly. S. 135-136.
7. Pazukhina S.V. Samootsenochnaya deyatel'nost' studentov pedagogicheskogo vuza: uch. posobie / S.V. Pazukhina. Tula: Tul'skii poligrafist, 2015. 152 s.
8. Federal'nyi gosudarstvennyi obrazovatel'nyi standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 44.03.01 Pedagogicheskoe obrazovanie (uroven' bakalavriata). Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 4 dekabrya 2015 g. № 1426 Zaregistrirovan Ministerstvom Yustitsii RF 11 yanvarya 2016 g. № 40536 [Elektronnyi resurs] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71200970/#ixzz46Om6CzN3 (data obrashcheniya: 20.04.2016 g.).
9. Shalashova M.M. Novoe v otsenivanii obrazovatel'nykh dostizhenii uchashchikhsya na osnove kompetentnostnogo podkhoda: monografiya / M.M. Shalashova. Arzamas: AGPI, 2009. 173 s.
10. Shirshova I.A. Otsenivanie uchebnykh dostizhenii studentov: sovremennye tendentsii / I.A. Shirshova // Problemy pedagogiki srednei i vysshei shkoly. 2013. № 1. S. 205-215.
11. Ikonnikova A.N. Pedagogicheskie usloviya samorazvitiya lichnosti (v uchebnoi deyatel'nosti studentov yazykovogo vuza) / A.N. Ikonnikova // Psikhologiya i Psikhotekhnika. 2010. № 7. C. 82 - 85.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.