Статья 'Ценностный подход при формировании и реализации концепции развития дистанционного образования' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Ценностный подход при формировании и реализации концепции развития дистанционного образования

Глущенко Валерий Владимирович

ORCID: 0000-0003-1324-9326

доктор технических наук

профессор, Центр проектной деятельности, Московский политехнический университет

107564, Россия, г. Москва, ул. Образцова, 9, оф. 1

Glushchenko Valeriy Vladimirovich

Doctor of Technical Science

Professor, Project Activity Center, Moscow Polytechnic University

107564, Russia, 1-Ya grazhdanskaya oblast', g. 1-Ya grazhdanskaya, ul. Obraztsova, 9, of. 1

glu-valery@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Глущенко Ирина Ивановна

доктор экономических наук

профессор, кафедра бухгалтерского учета и статистики, Российский государственный социальный университет

129226, Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1

Glushchenko Irina Ivanovna

Doctor of Economics

professor of the Department of Accounting and Statistics at Russian State Social University

129226, Russia, Moscow, Wilhelm Pieck's str. 4, bld. 1

prepodavatel-gii@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2015.2.16233

Дата направления статьи в редакцию:

27-08-2015


Дата публикации:

1-3-2015


Аннотация: Предметом статьи выступают методы формирования и анализа концепции ценностного дистанционного высшего образования. Объект статьи- концепция ценностного высшего дистанционного образования. Актуальность статьи в 2015 году определяется продолжающейся дискуссией по вопросам развития образования в России, комплексом внешних и внутренних факторов порождающих необходимость реформировать высшее образование нашей стране. В настоящее время одним из направлений реформ образования является интенсивное развитие сектора дистанционного высшего образования, который основан на активном использовании информационных, медийных и интернет технологий. Целью настоящей статьи является формирование методических подходов и анализ концепций высшего дистанционного образования с учетом ценностного характера современного образования. Методами исследования выступают общенаучные и специальные методы, включая анализ и синтез, структурный и логический анализ, ретроспективный анализ, прогноз развития Основные выводы данного исследования получены в результате того, что для достижения поставленной цели решаются такие задачи: - исследуется понятие и специфика концепции образования с учетом ее влиянии на инновационную сферу государства и общества; - исследуются особенности ценностного образования; - исследуется факторы и технологии реализации концепции ценностного высшего дистанционного образования как одного из видов инновации и направления практического развития образования; - проводится анализ различных концепций ценностного дистанционного высшего образования.


Ключевые слова:

интернет, концепция, ценностный подход, дистанционное образование, непрерывное образование, интерактивное образование, миссия, видение, общество, развитие

Abstract: The subject of the research is the methods of the development and analysis of the concept of higher distance education according to the principles of the value-based approach. The object of the research is the concept of value-based higher distance education. In 2015 the importance of the research is defined by the fact that the discussion on the issues of distance learning in Russia is still going on. In addition, a number of internal and external factors create the need to reform the system of higher education in our country. At the present time one of the directions of such education reforms is the intensive development of the sector of distance education based on the use of IT, media and Internet technologies. The purpose of the present article is to create methodological approaches and to analyze the concepts of distance education taking into account values of modern education. The research methods include general and special research methods such as analysis and synthesis, structural and logical analysis, retrospective analysis and projected development. The main conclusions of the research have been made after achieving the following research objectives and goals: to study the definition and special features of the concept of education considering its influence on the innovation sector of the government and society;  to study peculiarities of the value-based education; to study factors and technologies for the implementation of the concept of value-based higher distance education as an innovation and direction for practical develoopment of education;  to analyze various concepts of value-based higher distance education. 


Keywords:

interactive education, continuous education, remote or distance education, value-based approach, concept, Internet, mission, vision, society, development

Библиография
1. Ярошенко Н.Н.Ценностное содержание образования в сфере культуры и искусств: контекст международного взаимодействия//Вестник МГУИК, 2011, № 5 (43), с.27-34
2. Запесоцкий А.П. Философия образования и проблемы современных реформ// Вопросы философии, №1, 2013, с. 24-35
3. Глущенко В.В. , Глущенко И.И. Часть системы развития: о проблемах дистанционного образования//Стратегия России. 2015, № 8, С.10-17 .
4. Густап Н.Н. Европейские технологические платформы: понятие, история создания, характеристика//Известия Томского политехнического университета, Выпуск № 6, том 321, 2012.
5. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, вступил в силу: 1 сентября 2013 г.
6. Глущенко В.В. Научно-педагогическое сообщество России как элемент в системе реализации национальных интересов в условиях постиндустриальной глобализации//Национальные интересы: приоритеты и безопасность № 1(10), 2007.
7. Глущенко В.В. Системно-управленческий подход к интеграции науки и образования//деп. статья М.:ВИНИТИ, № 208-В2004 от 09.02.2004.-6 с.
8. Глущенко В.В. Гражданское общество как субъект формулирования и достижения национального интереса//Национальные интересы: приоритеты и безопасность № 10(67), 2010, с. 2-10
9. Грязнова Е.В., Матяева И.Л. Деятельностный подход в исследовании дистанционного образования // Психология и Психотехника.-2014.-3.-C. 304-311. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.3.11095.
10. Волошина Л.А. Генезис и особенности отечественного бизнес-образования как образовательной услуги в условиях социально-экономических изменений в XX-XXI вв. // Тренды и управление.-2015.-2.-C. 177-186. DOI: 10.7256/2307-9118.2015.2.14839.
11. Тинякова Е.А. Образ преподавателя современного вуза для общественного диалога // Политика и Общество.-2013.-3.-C. 330-336. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.9.
12. Насонкин В.В. Теоретико-методологические подходы к изучению системы образования в современном обществе. // Политика и Общество.-2013.-10.-C. 1213-1220. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.10.10166.
13. Жирина М.В. Реформа российского образования: выбор адекватной модели // Политика и Общество.-2014.-10.-C. 1161-1167. DOI: 10.7256/1812-8696.2014.10.10900.
References
1. Yaroshenko N.N.Tsennostnoe soderzhanie obrazovaniya v sfere kul'tury i iskusstv: kontekst mezhdunarodnogo vzaimodeistviya//Vestnik MGUIK, 2011, № 5 (43), s.27-34
2. Zapesotskii A.P. Filosofiya obrazovaniya i problemy sovremennykh reform// Voprosy filosofii, №1, 2013, s. 24-35
3. Glushchenko V.V. , Glushchenko I.I. Chast' sistemy razvitiya: o problemakh distantsionnogo obrazovaniya//Strategiya Rossii. 2015, № 8, S.10-17 .
4. Gustap N.N. Evropeiskie tekhnologicheskie platformy: ponyatie, istoriya sozdaniya, kharakteristika//Izvestiya Tomskogo politekhnicheskogo universiteta, Vypusk № 6, tom 321, 2012.
5. Federal'nyi zakon RF "Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii" № 273-FZ, vstupil v silu: 1 sentyabrya 2013 g.
6. Glushchenko V.V. Nauchno-pedagogicheskoe soobshchestvo Rossii kak element v sisteme realizatsii natsional'nykh interesov v usloviyakh postindustrial'noi globalizatsii//Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost' № 1(10), 2007.
7. Glushchenko V.V. Sistemno-upravlencheskii podkhod k integratsii nauki i obrazovaniya//dep. stat'ya M.:VINITI, № 208-V2004 ot 09.02.2004.-6 s.
8. Glushchenko V.V. Grazhdanskoe obshchestvo kak sub''ekt formulirovaniya i dostizheniya natsional'nogo interesa//Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost' № 10(67), 2010, s. 2-10
9. Gryaznova E.V., Matyaeva I.L. Deyatel'nostnyi podkhod v issledovanii distantsionnogo obrazovaniya // Psikhologiya i Psikhotekhnika.-2014.-3.-C. 304-311. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.3.11095.
10. Voloshina L.A. Genezis i osobennosti otechestvennogo biznes-obrazovaniya kak obrazovatel'noi uslugi v usloviyakh sotsial'no-ekonomicheskikh izmenenii v XX-XXI vv. // Trendy i upravlenie.-2015.-2.-C. 177-186. DOI: 10.7256/2307-9118.2015.2.14839.
11. Tinyakova E.A. Obraz prepodavatelya sovremennogo vuza dlya obshchestvennogo dialoga // Politika i Obshchestvo.-2013.-3.-C. 330-336. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.9.
12. Nasonkin V.V. Teoretiko-metodologicheskie podkhody k izucheniyu sistemy obrazovaniya v sovremennom obshchestve. // Politika i Obshchestvo.-2013.-10.-C. 1213-1220. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.10.10166.
13. Zhirina M.V. Reforma rossiiskogo obrazovaniya: vybor adekvatnoi modeli // Politika i Obshchestvo.-2014.-10.-C. 1161-1167. DOI: 10.7256/1812-8696.2014.10.10900.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.