Статья '«Портфель моих достижений: русский язык» как инструмент оценки образовательных достижений учащихся ' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

«Портфель моих достижений: русский язык» как инструмент оценки образовательных достижений учащихся

Добротина Ирина Нургаиновна

научный сотрудник, Центр филологического образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва

111397, Россия, г. Москва, ул. Утренняя, 7

Dobrotina Irina

research officer of the Center of Philological Education at Institute of Education Development Strategy of the Russian Academy of Education, Moscow

111397, Russia, Moscow, str. Utrennyaya, 7

dobrotina.irina@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2015.2.15184

Дата направления статьи в редакцию:

02-05-2015


Дата публикации:

1-3-2015


Аннотация: Автор рассматривает такие аспекты темы, как разработка и внедрение в педагогическую практику такой перспективной технологии обучения русскому языку, как «языковой портфель». Постановка задачи обусловлена необходимостью 1) поиска приёмов и методов совершенствования предметных и метапредметных умений учащихся, среди которых участие в проектной деятельности, решение учебных ситуаций, 2) создания системы организационно-педагогических условий формирования современной системы оценивания, в которую входит не только оценка ученика учителем, но и самооценка учащегося и взаимооценка учеников в коллективе. Изучение описанных в дидактической и лингводидактической литературе разных моделей и типов портфелей; апробация материалов в ходе педагогического эксперимента стали основой для создания предметного портфолио - Портфеля достижений учащихся. Новизна исследования заключается в предложенной и апробированной модели предметного портфолио («Портфель моих достижений: русский язык») как одного из методов формирующего оценивания и основы системы обратной связи между учителем и учеником в системе организационно-педагогических условий формирования навыков самооценки и самоконтроля.


Ключевые слова:

технология «языковой портфель», дневник достижений учащегося, типы языкового портфеля, самооценивание, саморефлексия, проектная деятельность, решение учебных задач, мотивация, работа с информацией, коммуникация

Abstract: The author of the article views such aspects of the topic as the development and implementation of such a promising technology of teaching Russian as the 'language portfolio'. The objectives of the research are based on the need 1) to find particular techniques and methods to improve students' competence and skills in their major as well as associated majors, for example, competence in writing projects and solution of academic tasks; 2) to create certain organizational and pedagogical conditions for developing a new evaluation system which would involve not only teacher's assessement but also student's self-evaluation and evaluation of his success by other students. The analysis of different types and models of portfolios described in the didactic and linguo-didactic literature and conduction of a pedagogical experiment were the basis for creating a major portfolio 'Portfolio of Student's Achivements'. The novelty of the research is caused by the fact that the author offers and tries a major portfolio 'Portfolio of My Achievements: the Russian Language' as one of the methods to develop  a model of evaluation and feedback between teachers and students as part of the creation of organizational and pedagogical conditions for developing self-evaluation and self-control skills. 


Keywords:

'language portfolio' technology, diary of achievements, types of language portfolio, self-evaluation, self-reflection, project activities, solution of academic tasks, motivation, work with information, communication

Библиография
1. Калмыкова И. Р. Портфолио как средство самообразования и саморазвития личности // Образование в современной школе.-2002.-№ 5.-С. 23–25.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342с.
3. Гордеева Т.О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы. // Психология обучения. – 2010.-№6. – С.17-32.
4. Гостева Ю.Н. К проблеме формирования учебной мотивации учащихся разного уровня подготовки // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное. Материалы Международной научно-практической конференции (20-21 марта 2014) – монография. – М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР. – 2014. – С.31-35.
5. Александрова О.М. Когнитивно-коммуникативный подход к обучению синтаксису русского языка в основной общеобразовательной школе // Инновационная деятельность в образовании. Материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2008. – С.110-114.
6. Липканская К. Л. «Папки достижений» учащихся как отражение результатов создания собственных образовательных программ // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учёта их индивидуальных достижений. Вып. 3. М.: Школьная книга, 2006.-С. 106–108.
7. Черепанова Л. В. Технология языкового портфеля школьника // Русская словесность, 2009.-№ 2.-С. 75–79.
8. Шахова Т.М. Языковой портфель» как инновационная технология при обучении русскому языку // Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения.-Выпуск № 6 / 2011. – С.168-172.
9. Светозарова Н.С. Компетентностный подход в обучении иностранному языку в средней школе // Психология и Психотехника.-2013.-10.-C. 992-997. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.10.9747.
References
1. Kalmykova I. R. Portfolio kak sredstvo samoobrazovaniya i samorazvitiya lichnosti // Obrazovanie v sovremennoi shkole.-2002.-№ 5.-S. 23–25.
2. Primernaya osnovnaya obrazovatel'naya programma obrazovatel'nogo uchrezhdeniya. Osnovnaya shkola / [sost. E.Savinov]. – M.: Prosveshchenie, 2011. – 342s.
3. Gordeeva T.O. Motivy uchebnoi deyatel'nosti uchashchikhsya srednikh i starshikh klassov sovremennoi massovoi shkoly. // Psikhologiya obucheniya. – 2010.-№6. – S.17-32.
4. Gosteva Yu.N. K probleme formirovaniya uchebnoi motivatsii uchashchikhsya raznogo urovnya podgotovki // Razvitie lichnosti uchashchikhsya v protsesse obucheniya russkomu yazyku: dukhovnoe, intellektual'noe, emotsional'noe. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (20-21 marta 2014) – monografiya. – M.: MPGU; Yaroslavl': REMDER. – 2014. – S.31-35.
5. Aleksandrova O.M. Kognitivno-kommunikativnyi podkhod k obucheniyu sintaksisu russkogo yazyka v osnovnoi obshcheobrazovatel'noi shkole // Innovatsionnaya deyatel'nost' v obrazovanii. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. – M., 2008. – S.110-114.
6. Lipkanskaya K. L. «Papki dostizhenii» uchashchikhsya kak otrazhenie rezul'tatov sozdaniya sobstvennykh obrazovatel'nykh programm // Razvitie tvorcheskikh sposobnostei shkol'nikov i formirovanie razlichnykh modelei ucheta ikh individual'nykh dostizhenii. Vyp. 3. M.: Shkol'naya kniga, 2006.-S. 106–108.
7. Cherepanova L. V. Tekhnologiya yazykovogo portfelya shkol'nika // Russkaya slovesnost', 2009.-№ 2.-S. 75–79.
8. Shakhova T.M. Yazykovoi portfel'» kak innovatsionnaya tekhnologiya pri obuchenii russkomu yazyku // Uchenye zapiski Zabaikal'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Professional'noe obrazovanie, teoriya i metodika obucheniya.-Vypusk № 6 / 2011. – S.168-172.
9. Svetozarova N.S. Kompetentnostnyi podkhod v obuchenii inostrannomu yazyku v srednei shkole // Psikhologiya i Psikhotekhnika.-2013.-10.-C. 992-997. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.10.9747.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.