Статья 'Проектная технология и педагогические условия ее успешной реализации в процессе формирования образовательной самостоятельности студентов.' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Проектная технология и педагогические условия ее успешной реализации в процессе формирования образовательной самостоятельности студентов.

Глазова Юлия Владимировна

преподаватель, кафедра комиссия иностранных языков, Екатеринбургский колледж транспортного строительства

620137, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 73

Glazova Yuliya Vladimirovna

teacher of the Department of Foreign Languages at Yekaterinburg College of Transport Construction

620137, Russia, Sverdlovsk Region, Yekaterinburg, str. Pervomaiskaya, 73

juliya.glasova@rambler.ru

DOI:

10.7256/2454-0676.2015.2.13921

Дата направления статьи в редакцию:

06-12-2014


Дата публикации:

1-3-2015


Аннотация: Объектом исследования является формирование образовательной самостоятельности студентов колледжа. Предмет исследования -педагогические условия реализации проектной технологии, направленной на формирование образовательной самостоятельности обучающихся. Различаются познавательная (только учебная) и образовательная (учебный и воспитательный компоненты) самостоятельность учащихся. Исходя из такого разделения необходимо дополнить имеющиеся методы и средства формирования самостоятельности учащихся способами влияния на самовоспитание, а не только на обучение. Предложенная проектная технология и педагогические условия способствуют формированию образовательной самостоятельности за счет учета нравственных ценностей общества. Проектная технология формирования образовательной самостоятельности студентов опирается на деятельностный, личностно-ориентированный и аксиологический подходы. Это позволяет создать в процессе проектирования субъектно-субъектные отношения, а аксиологический подход включает в себя ориентацию студентов в процессе проектной деятельности на общечеловеческие, национальные и личностно-значимые ценности. Новизна исследования заключается в том, что до недавнего времени исследователи рассматривали только учебную сторону самостоятельности. Однако, сегодня большинство учащихся может обладать достаточно высоким уровнем познавательной самостоятельности, например при работе с информацией, не умея при этом отличать негативную информацию от полезной и необходимой. Реализация проектной технологии с учетом описанных педагогических условий позволяет минимизировать риски негативных проявлений только учебной самостоятельности учащихся.


Ключевые слова:

познавательная самостоятельность, образовательная самостоятельность, проектная технология, адекватная самооценка, витагенный опыт, мотивация проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, нравственные ценности, аксиологический подход, профессиональные ценности

Abstract: The object of the research is the development of educational independence of college students. The subject of the research is the pedagogical conditions for implementatino of the technology of writing projects for the purpose of improving educational independence of students. The author of the article differentiates between learning (only academic) and educational (academic and up-bringing) components of student's independence. Based on such division, the author offers to add new methods and means to encourage student's self-improvement and self-education. The technology of writing projects and pedagogical conditions described by the author in this article allow to develop student's educational independence taking into account moral values of the society. Such 'project' technology of developing student's educational independence was created by the author based on the activity, personality-oriented and axiological approaches. These approaches allow to describe subject-subject relations in the process of creating projects, moreover, axiological approach orients students at general human, national and personal values. The novelty of the research is caused by the fact that until now researchers have mostly viewed the academic aspect of student's independence. However, today the majority of students are capable of demonstrating a high level of educational activity and independence, for example, when working with information, and at the same time may be unable to differentiate between negative information and useful information. According to the author of the article, the aforesaid technology of writing projects considering the described pedagogical conditions allow to reduce the risks of negative consequences of student's independent activity when they focus only on academic achievements.  


Keywords:

learning independence, educational independence, project technology, adequate self-esteem, vitagenic activity, motives of project activity, learning in cooperation, moral values, axiological approach, professional values

Библиография
1. Амонашвили, Ш. А. Педагогика сотрудничества / Ш. А. Амона¬ш¬вили. – М., 2002. –111 с.
2. Белкин, А. С. Витагенное образование. Многомерно-гологра¬фиче¬ский под¬ход / А. С. Белкин, Н. К. Жукова. – Екатеринбург, 2001. – 108 с.
3. Гузеев, В. В. Проектное обучение как одна из интегральных тех¬ноло¬гий. Метод проектов : науч.-метод. сб. – Вып. 2 / В. В. Гузеев. – Минск : БГУ, 2006. – 54 с.
4. Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интег¬ра¬тив¬ной тех¬ноло¬гии обучения / В. В. Гузеев // Директор школы. – 1995. – № 6. – 45 с.
5. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности: кн. для учителя. – М.: Просвеще¬ние, 1993. – 205 с.
6. Как рождается проект: из опыта внедрения методических и орга¬низаци¬онно-педагоги¬ческих нововведений / под общ. ред. Е. Н. Яс¬треб¬цевой. – М., 1995. – 78 с.
7. Лещинский, В. М. Учимся управлять собой и детьми / В. М. Ле¬щин¬ский, С. В. Кульневич. – М.: Просвещение, 1995. – 68 с.
8. Методология учебного проекта: мат-лы городского метод. сем. – М.: МИПКРО, 2001. – 98 с.
9. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии // Школь¬ные технологии. – 2002. – № 3. – 38 с.
10. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность уча¬щихся: прак¬ти¬ч. посо¬бие для работников общеобразоват. учреждений / И. С. Сер¬геев. – М.: АРКТИ, 2005. – 98 с.
11. Сердюк, М. Л. Метод проектов как средство развития творче¬ских спо¬соб¬но¬стей учащихся : дис. … канд. пед. наук / М. Л. Сердюк. – Киров, 2002. – 26 с.
12. Цукерман, Г. А. Оценка без отметки / Г. А. Цукерман. – М., 1999. – 68 с.
References
1. Amonashvili, Sh. A. Pedagogika sotrudnichestva / Sh. A. Amona¬sh¬vili. – M., 2002. –111 s.
2. Belkin, A. S. Vitagennoe obrazovanie. Mnogomerno-gologra¬fiche¬skii pod¬khod / A. S. Belkin, N. K. Zhukova. – Ekaterinburg, 2001. – 108 s.
3. Guzeev, V. V. Proektnoe obuchenie kak odna iz integral'nykh tekh¬nolo¬gii. Metod proektov : nauch.-metod. sb. – Vyp. 2 / V. V. Guzeev. – Minsk : BGU, 2006. – 54 s.
4. Guzeev, V. V. «Metod proektov» kak chastnyi sluchai integ¬ra¬tiv¬noi tekh¬nolo¬gii obucheniya / V. V. Guzeev // Direktor shkoly. – 1995. – № 6. – 45 s.
5. Zharova, L. V. Uchit' samostoyatel'nosti: kn. dlya uchitelya. – M.: Prosveshche¬nie, 1993. – 205 s.
6. Kak rozhdaetsya proekt: iz opyta vnedreniya metodicheskikh i orga¬nizatsi¬onno-pedagogi¬cheskikh novovvedenii / pod obshch. red. E. N. Yas¬treb¬tsevoi. – M., 1995. – 78 s.
7. Leshchinskii, V. M. Uchimsya upravlyat' soboi i det'mi / V. M. Le¬shchin¬skii, S. V. Kul'nevich. – M.: Prosveshchenie, 1995. – 68 s.
8. Metodologiya uchebnogo proekta: mat-ly gorodskogo metod. sem. – M.: MIPKRO, 2001. – 98 s.
9. Selevko, G. K. Sotsial'no-vospitatel'nye tekhnologii // Shkol'¬nye tekhnologii. – 2002. – № 3. – 38 s.
10. Sergeev, I. S. Kak organizovat' proektnuyu deyatel'nost' ucha¬shchikhsya: prak¬ti¬ch. poso¬bie dlya rabotnikov obshcheobrazovat. uchrezhdenii / I. S. Ser¬geev. – M.: ARKTI, 2005. – 98 s.
11. Serdyuk, M. L. Metod proektov kak sredstvo razvitiya tvorche¬skikh spo¬sob¬no¬stei uchashchikhsya : dis. … kand. ped. nauk / M. L. Serdyuk. – Kirov, 2002. – 26 s.
12. Tsukerman, G. A. Otsenka bez otmetki / G. A. Tsukerman. – M., 1999. – 68 s.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.