Статья 'Адам Смит как теоретик образования' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Адам Смит как теоретик образования

Михаленко Юрий Петрович

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, Институт философии РАН

119991, г. Москва, ул. Волхонка, д. 14/1, стр. 5, комн. 432.

Mikhalenko Yurii Petrovich

Doctor of Philosophy

119991, g. Moscow, ul. Volkhonka, d. 14/1, str. 5, komn. 432.

mihalenko-y@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2014.2.12624

Дата направления статьи в редакцию:

29-09-2014


Дата публикации:

13-10-2014


Аннотация: Предмет исследования – взгляды Адама Смита на развитие науки и образования, начиная с Античности и заканчивая Новым временем. Адам Смит, которого мы обычно воспринимаем как чистого экономиста, на самом деле разрабатывал нравственные аспекты хозяйствования, уделяя особое внимание усовершенствованию общечеловеческой нравственности. В статье вслед за Смитом сравниваются образовательные и научные достижения древних Греции и Рима, проводится анализ образовательных процессов, происходивших в Европе в Средневековье и Новое время. Автор придерживается метода материалистической диалектики и эмпирически аналитических приёмов, сочетая индукцию с дедукцией, каждый подход в нужном месте и в соответствующих соотношениях. В статье описано становление мировоззрения А. Смита в ходе изучения им научной, образовательной, юридической, философской мысли. Особое внимание Смит уделил достижениям в области науки и образования древних Греции и Рима. Образцом же научной теории он считал концепцию Ньютона, ей же он придавал смысл методологического руководства, пригодного для других научных дисциплин, например для особо интересовавшей А. Смита моральной философии. Изучая концепции А. Смита, Ф. Бэкона, И. Ньютона, автор проводит параллели с современными процессами реформирования российской науки и образования.


Ключевые слова:

наука, образование, право, утопизм, Цезарь, конкуренция, Галилей, Ньютон, реформирование образования, бюрократия

Библиография
1. Гуревич П.С. Нравственность – основа образования // Профессиональный учебник. 2005. № 2 (4). С. 116-128.
2. Гуревич П.С. Образование и будущее человека // Педагогика и просвещение. 2013. № 2 (10). С. 104-113.
3. История философии. Т. II / Под ред. Г.Ф. Александрова и др. М.: Институт философии АН СССР, Госполитиздат, 1941.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения в 2-х тт. М.: ОГИЗ, 1948.
5. Михаленко Ю.П. Платон и современная антитеза либерализма и тоталитаризма. М.: Диалог – МГУ, 1998.
6. Михаленко Ю.П. Ф. Бэкон и его учение. М.: Наука, 1957.
7. Светоний Гай. Жизнь двенадцати Цезарей. М.: Наука, 1964.
8. Смит Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов. В 2-х тт. М., Ленинград: Соцэкгиз, 1935.
9. Уин Фрэнсис. Карл Маркс. М.: АСТ, 2003.
10. Чанышев А.Н. История древнего мира. М.: Высшая школа, 2003
References
1. Gurevich P.S. Nravstvennost' – osnova obrazovaniya // Professional'nyi uchebnik. 2005. № 2 (4). S. 116-128.
2. Gurevich P.S. Obrazovanie i budushchee cheloveka // Pedagogika i prosveshchenie. 2013. № 2 (10). S. 104-113.
3. Istoriya filosofii. T. II / Pod red. G.F. Aleksandrova i dr. M.: Institut filosofii AN SSSR, Gospolitizdat, 1941.
4. Marks K., Engel's F. Izbrannye proizvedeniya v 2-kh tt. M.: OGIZ, 1948.
5. Mikhalenko Yu.P. Platon i sovremennaya antiteza liberalizma i totalitarizma. M.: Dialog – MGU, 1998.
6. Mikhalenko Yu.P. F. Bekon i ego uchenie. M.: Nauka, 1957.
7. Svetonii Gai. Zhizn' dvenadtsati Tsezarei. M.: Nauka, 1964.
8. Smit Adam. Issledovanie o prirode i prichinakh bogatstva narodov. V 2-kh tt. M., Leningrad: Sotsekgiz, 1935.
9. Uin Frensis. Karl Marks. M.: AST, 2003.
10. Chanyshev A.N. Istoriya drevnego mira. M.: Vysshaya shkola, 2003
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.