Статья 'Социально-философский анализ кризиса форм и методов дидактического и эвристического воспроизведения глобализации в учебном заведении' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Социально-философский анализ кризиса форм и методов дидактического и эвристического воспроизведения глобализации в учебном заведении

Рассказов Леонид Дементьевич

кандидат философских наук

доцент, кафедра философии и социально-гуманитарных наук, ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства Здравоохранения Российской Федерации

660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 124-401, кафедра философии и социально-гуманитарных наук.

Rasskazov Leonid Dement'evich

PhD in Philosophy

660049, g. Krasnoyarsk, ul. K. Marksa, 124-401, kafedra filosofii i sotsial'no-gumanitarnykh nauk.

rasskazov.ld@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0676.2014.2.12499

Дата направления статьи в редакцию:

29-09-2014


Дата публикации:

13-10-2014


Аннотация: Предмет исследования – отношение между стабилизационными и изменяющимися в качественном отношении процессами и элементами образовательной системы социализации личности. Разрыв связей традиционного комплекса порождает кризис учебного заведения, а соединение элементов, порождаемых глобализацией, приводит к появлению системы обучения и воспитания нового неустойчивого типа. В качестве примера автор выбрал дидактический и эвристический подходы, которые при уравновешенном взаимодействии дают положительный эффект для выбора форм и методов деятельности учебного заведения в условиях глобализации. Методологию исследования составляет диалектический метод всеобщей связи и развития образовательной и общественной деятельности учебного заведения. Научную новизну статьи представляет, научно обоснованное в многочисленных авторских трудах, положение о кризисном переходе систем, имеющих технико-гуманитарную составляющую. В условиях глобализации имеют шансы на выживание системы, обладающие качествами всех входящих в них элементов, уравновешенные, в частности, дидактическими и эвристическими компонентами.


Ключевые слова:

воспитание, глобализация, дидактический метод, знание, кризис, личность, образование, познавательная потребность, социализация личности, учебное заведение

Библиография
1. Коменский, Я.А. Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему // Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1982. 656 с.
2. Урсул, А.Д. Глобальные процессы и устойчивое развитие: сборник статей. М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. 382 с.
3. Урсул, А.Д. Глобальное знание и глобальное образование (эволюционный подход). Красноярск: СФУ, 2011. 48 с.
4. Вахтеров, В.П. Наши методы преподавания и умственный паразитизм. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1987. 400 с.
5. Вахтеров, В.П. Предметный метод обучения. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1987. 400 с.
6. Андреев, А.Л. Историческое самосознание. Теория. История. Практика. Красноярск, «ЛИТЕРА-принт», 2007. 316 с.
7. Фатенков, А.Н.. Переживание прошлого в ситуации конца истории // Опубликовано в журнале "Философия и культура" в № 4 за 2014 год в рубрике "Философия истории" на страницах 535-545. DOI: 10.7256/1999-2793.2014.4.11414
8. Князева, Е.Н.. Эволюционное мышление в науке и философии. Опубликовано в журнале "Философия и культура" в № 11 за 2013 год в рубрике "Рубежи и теории познания" на страницах 1532-1542. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.11.9923
9. Артемов, В.М. Свобода и нравственность в русском классическом анархизме: диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999. 372 с.
10. Кершенштейнер, Г. Трудовая школа. М.: Типография Вильде «ЗАДРУГА», Малая Кисловка, дом №3, 1913. 64 с.
11. Кудашов, В.И. Стратегии и сценарии развития высшего образования в условиях глобализации // Философия образования. 2012. №6(45). С.78-82.
12. Пфаненштиль, И.А., Пфаненштиль, Л.Н., Яценко, М.П. Образование и будущее развитие России в контексте современных процессов глобализации // Философия образования. 2012. №6(45). С.20-27.
13. Урсул, А.Д., Ильин, И.В. Эволюционный подход к глобальным исследованиям и образованию: теоретико-методологические проблемы // Век глобализации. №1. 2010. С. 3-17.
References
1. Komenskii, Ya.A. Velikaya didaktika, soderzhashchaya universal'noe iskusstvo uchit' vsekh vsemu // Izbrannye pedagogicheskie sochineniya: V 2-kh t. T.1. M.: Pedagogika, 1982. 656 s.
2. Ursul, A.D. Global'nye protsessy i ustoichivoe razvitie: sbornik statei. M.: Izd-vo RGTEU, 2011. 382 s.
3. Ursul, A.D. Global'noe znanie i global'noe obrazovanie (evolyutsionnyi podkhod). Krasnoyarsk: SFU, 2011. 48 s.
4. Vakhterov, V.P. Nashi metody prepodavaniya i umstvennyi parazitizm. Izbrannye pedagogicheskie sochineniya. M.: Pedagogika, 1987. 400 s.
5. Vakhterov, V.P. Predmetnyi metod obucheniya. Izbrannye pedagogicheskie sochineniya. M.: Pedagogika, 1987. 400 s.
6. Andreev, A.L. Istoricheskoe samosoznanie. Teoriya. Istoriya. Praktika. Krasnoyarsk, «LITERA-print», 2007. 316 s.
7. Fatenkov, A.N.. Perezhivanie proshlogo v situatsii kontsa istorii // Opublikovano v zhurnale "Filosofiya i kul'tura" v № 4 za 2014 god v rubrike "Filosofiya istorii" na stranitsakh 535-545. DOI: 10.7256/1999-2793.2014.4.11414
8. Knyazeva, E.N.. Evolyutsionnoe myshlenie v nauke i filosofii. Opublikovano v zhurnale "Filosofiya i kul'tura" v № 11 za 2013 god v rubrike "Rubezhi i teorii poznaniya" na stranitsakh 1532-1542. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.11.9923
9. Artemov, V.M. Svoboda i nravstvennost' v russkom klassicheskom anarkhizme: dissertatsiya na soiskanie uchenoi stepeni doktora filosofskikh nauk. M.: MGU im. M.V. Lomonosova, 1999. 372 s.
10. Kershenshteiner, G. Trudovaya shkola. M.: Tipografiya Vil'de «ZADRUGA», Malaya Kislovka, dom №3, 1913. 64 s.
11. Kudashov, V.I. Strategii i stsenarii razvitiya vysshego obrazovaniya v usloviyakh globalizatsii // Filosofiya obrazovaniya. 2012. №6(45). S.78-82.
12. Pfanenshtil', I.A., Pfanenshtil', L.N., Yatsenko, M.P. Obrazovanie i budushchee razvitie Rossii v kontekste sovremennykh protsessov globalizatsii // Filosofiya obrazovaniya. 2012. №6(45). S.20-27.
13. Ursul, A.D., Il'in, I.V. Evolyutsionnyi podkhod k global'nym issledovaniyam i obrazovaniyu: teoretiko-metodologicheskie problemy // Vek globalizatsii. №1. 2010. S. 3-17.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.