Статья 'Прагматическая педагогика Дж. Дьюи' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Прагматическая педагогика Дж. Дьюи

Петригина Вероника Анатольевна

кандидат педагогических наук

старший преподаватель, кафедра русского языка и литературы, Ставропольский государственный педагогический институт

357600 г. Ессентуки ул. Долина Роз, д.7.

Petrigina Veronika Anatol'evna

PhD in Pedagogy

357600 g. Essentuki ul. Dolina Roz, d.7.

vtrgina@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.4.11768

Дата направления статьи в редакцию:

18-05-2013


Дата публикации:

1-6-2013


Аннотация: В статье рассмотрены этапы развития педагогических идей Дж. Дьюи в образовательном пространстве зарубежных стран и России. Показана актуальность идей Дж. Дьюи в современной образовательной практике. Рассматриваются методы, основанные на идеях Дж. Дьюи: Дальтон-план, метод проектов. В заключение автор рассматривает причины отказа от идей Дьюи и возврата классно-урочной системы образования. В настоящее время, в связи с реформированием образования России и развитием идей прогрессивного обучения, интерпретация идей Дж. Дьюи в отечественной педагогике актуальна. Благодаря развитию демократического общества личность в нашей стране приобретает востребованность, перед ней открываются широкие возможности. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий особое место заняли развивающие личностно-ориентированные технологии воплотившие идеи и конкретные разработки. Ценности, сформированные в условиях кризиса, составляют основу для интерпретации новой образовательной парадигмы Дж. Дьюи, а, предложенные им, методы обучения направлены преимущественно на формирование самостоятельного мышления, на интеллектуальное развитие обучающихся. Все это существенно актуализировало педагогическую систему Дж. Дьюи для российского образования.


Ключевые слова:

Дальтон-план, метод проектов, педагогические идеи, прагматическая педагогика, прагматическая философия, прогрессивная педагогика, прогрессивная школа, свободное воспитание, трудовое обучение, ценности

Библиография
1. Дальтон-план в русской школе / под ред. И.С. Симонова, Н.В. Чехова. Л.: изд-во Брокгауз и Ефрон. 1924.139 с.
2. Дьюи Д. Впечатления о Советской России // Хрестоматия по истории школы и педагогики России первой трети ХХ в. М.: АСОУ, 2009. С. 141–179.
3. Дьюи Дж. Школа и общество. М.: Госиздат, 1924. 168 с.
4. Ильин Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. 2001. №4. С. 85–92.
5. Коробова А.Э. Педагогические идеи Д. Дьюи и их интерпретация в отечественной педагогической теории и практике: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2000. С. 17–25.
6. Кумсков В. В. Педагогические идеи Д. Дьюи и советское образование 1920-х гг. Ярославский педагогический вестник. 2011. № 3. Том II (Психолого-педагогические науки). С. 7–11.
7. Томина Е.Ф. Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность // Вестник ОГУ. №2 (121)/февраль.2011. С.360–366.
8. Швецов В.В. Проектный подход // Московская школа: вчера, сегодня, завтра. 2003. №4. С. 20–21.
9. Щупленков О.В. Диалектика воспитания в эмиграции первой волны // Перспективы науки. Тамбов, 2010. № 7. С. 84–87.
10. Щупленков О.В., Щупленков Н.О. Идеи солидаризма в концепции построения гражданского общества в России // NB: Проблемы общества и политики. 2013. № 8. С. 72–137.
11. Щупленков О.В. Императивы национальной идеи // NB: Философские исследования. 2013. № 2. С. 122–164.
12. Щупленков О.В., Щупленков Н.О. Политическая социализация и идентичность в условиях трансформации российского общества NB: // Проблемы общества и политики. 2013. № 6. С. 1–58.
13. Щупленков О.В. Пореволюционные идеологические течения молодёжи в эмиграции // Научные проблемы гуманитарных исследований. Пятигорск, 2010. № 8. С. 128.
14. Щупленков О.В. Русская эмигрантская школа В 20-х-30-х годах XX века // Научное обозрение. М., 2010. № 3. С. 83–85.
15. Щупленков О.В. Русский национализм в воззрениях отечественных мыслителей // Перспективы науки. Тамбов, 2010. № 6. С. 42–44.
16. Щупленков О.В., Щупленков Н.О. Социальная роль интеллигенции в формировании гражданского общества // NB: Проблемы общества и политики. 2013. № 7. С. 13–72.
17. Щупленков О.В. Социокультурный аспект воспитания // Научное обозрение. М., 2009. № 5. С. 84–89.
18. Щупленков О.В., Щупленков Н.О. Трансформация власти в процессе построения гражданского общества в России // NB: Проблемы общества и политики. 2013. № 9. С. 20–88.
19. Dewey J. Democracy and Education. New York. – 1934.
20. Dewey J. My Pedagogic CREED / J. Dewey // Selected Educational writings white an introduction and commentary by G.W. Garforth; Lecturer in education university of hull. Heiremenn, London, 1966. Pp.44–59.
21. Dewey J. Impressions of Soviet Russia and the Revolutionary World: Mexico China – Turkey. New York: New Republic. 1929
22. Голикова Г.А. Формирование ценностно-аксиологического подхода в школьном литературном образовании: к постановке проблемы // NB: Педагогика и просвещение. - 2014. - 1. - C. 14 - 24. DOI: 10.7256/2306-4188.2014.1.10853. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_10853.html
23. Р.К. Омельчук Идеология в педагогике: идеалы философии или идолы культуры?. // Педагогика и просвещение. - 2013. - 2. - C. 114 - 124. DOI: 10.7256/2306-434Х.2013.2.7393.
References
1. Dal'ton-plan v russkoi shkole / pod red. I.S. Simonova, N.V. Chekhova. L.: izd-vo Brokgauz i Efron. 1924.139 s.
2. D'yui D. Vpechatleniya o Sovetskoi Rossii // Khrestomatiya po istorii shkoly i pedagogiki Rossii pervoi treti KhKh v. M.: ASOU, 2009. S. 141–179.
3. D'yui Dzh. Shkola i obshchestvo. M.: Gosizdat, 1924. 168 s.
4. Il'in G. Proektivnoe obrazovanie i stanovlenie lichnosti // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2001. №4. S. 85–92.
5. Korobova A.E. Pedagogicheskie idei D. D'yui i ikh interpretatsiya v otechestvennoi pedagogicheskoi teorii i praktike: Avtoref. diss. kand. ped. nauk. Saratov, 2000. S. 17–25.
6. Kumskov V. V. Pedagogicheskie idei D. D'yui i sovetskoe obrazovanie 1920-kh gg. Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik. 2011. № 3. Tom II (Psikhologo-pedagogicheskie nauki). S. 7–11.
7. Tomina E.F. Pedagogicheskie idei Dzhona D'yui: istoriya i sovremennost' // Vestnik OGU. №2 (121)/fevral'.2011. S.360–366.
8. Shvetsov V.V. Proektnyi podkhod // Moskovskaya shkola: vchera, segodnya, zavtra. 2003. №4. S. 20–21.
9. Shchuplenkov O.V. Dialektika vospitaniya v emigratsii pervoi volny // Perspektivy nauki. Tambov, 2010. № 7. S. 84–87.
10. Shchuplenkov O.V., Shchuplenkov N.O. Idei solidarizma v kontseptsii postroeniya grazhdanskogo obshchestva v Rossii // NB: Problemy obshchestva i politiki. 2013. № 8. S. 72–137.
11. Shchuplenkov O.V. Imperativy natsional'noi idei // NB: Filosofskie issledovaniya. 2013. № 2. S. 122–164.
12. Shchuplenkov O.V., Shchuplenkov N.O. Politicheskaya sotsializatsiya i identichnost' v usloviyakh transformatsii rossiiskogo obshchestva NB: // Problemy obshchestva i politiki. 2013. № 6. S. 1–58.
13. Shchuplenkov O.V. Porevolyutsionnye ideologicheskie techeniya molodezhi v emigratsii // Nauchnye problemy gumanitarnykh issledovanii. Pyatigorsk, 2010. № 8. S. 128.
14. Shchuplenkov O.V. Russkaya emigrantskaya shkola V 20-kh-30-kh godakh XX veka // Nauchnoe obozrenie. M., 2010. № 3. S. 83–85.
15. Shchuplenkov O.V. Russkii natsionalizm v vozzreniyakh otechestvennykh myslitelei // Perspektivy nauki. Tambov, 2010. № 6. S. 42–44.
16. Shchuplenkov O.V., Shchuplenkov N.O. Sotsial'naya rol' intelligentsii v formirovanii grazhdanskogo obshchestva // NB: Problemy obshchestva i politiki. 2013. № 7. S. 13–72.
17. Shchuplenkov O.V. Sotsiokul'turnyi aspekt vospitaniya // Nauchnoe obozrenie. M., 2009. № 5. S. 84–89.
18. Shchuplenkov O.V., Shchuplenkov N.O. Transformatsiya vlasti v protsesse postroeniya grazhdanskogo obshchestva v Rossii // NB: Problemy obshchestva i politiki. 2013. № 9. S. 20–88.
19. Dewey J. Democracy and Education. New York. – 1934.
20. Dewey J. My Pedagogic CREED / J. Dewey // Selected Educational writings white an introduction and commentary by G.W. Garforth; Lecturer in education university of hull. Heiremenn, London, 1966. Pp.44–59.
21. Dewey J. Impressions of Soviet Russia and the Revolutionary World: Mexico China – Turkey. New York: New Republic. 1929
22. Golikova G.A. Formirovanie tsennostno-aksiologicheskogo podkhoda v shkol'nom literaturnom obrazovanii: k postanovke problemy // NB: Pedagogika i prosveshchenie. - 2014. - 1. - C. 14 - 24. DOI: 10.7256/2306-4188.2014.1.10853. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_10853.html
23. R.K. Omel'chuk Ideologiya v pedagogike:
idealy filosofii ili idoly kul'tury?. // Pedagogika i prosveshchenie. - 2013. - 2. - C. 114 - 124. DOI: 10.7256/2306-434Kh.2013.2.7393.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.