по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2022
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 06-05-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2022
Образование
Надыршин Т.М. - Траектории общего образования в мусульманских семьях Республики Башкортостан c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.1.37201

Аннотация: Для религиозных сообществ значимым является проблема сохранения и передачи своей культуры. Мусульмане тоже не являются исключением. Учебный путь детей, рожденных в мусульманских семьях в условиях поликультурного социума, может как совпадать, так и отличаться от пути их сверстников. В этой статье будет рассмотрено, какие существуют траектории общего образования в мусульманском сообществе г.Уфы. Перед работой стоит анализ следующих форм образования: общее образование, в которых дети верующих пребывают в государственной школе, наряду с остальными учащимися; семейное образование с получением знаний на дому и семейное образование с получением знаний в частной школе. В первом случае ограничивающим для верующих являются такие факторы как отсутствие халяльного питания и сложность манифестации идентичности через одежду. Во втором случае верующие лишены первых двух проблем, но существует проблема отсутствия коллектива, в котором бы происходила социализация ребенка. В третьем случае, сдерживающим фактором являются финансовые возможности верующих. Между тем в мусульманской переводовой общественности города ведутся обсуждения о создании образовательных проектов, которые бы закрывали потребности верующих родителей и были способны к производству и воспроизводству мусульманской элиты, так как государственная система образования пока не способна решать эти проблемы.
Егоров С.Ю. - Проблема целостности новой российской системы научной аттестации (на примере требований к диссертации) c. 9-21

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.1.37622

Аннотация: Статья посвящена вопросу о целостности системы научной аттестации в современной России. После устранения монополии Высшей аттестационной комиссии (ВАК) процедуры присуждения ученых степеней начали регулироваться множеством различных нормативных и правовых актов. Растущее многообразие норм и правил вызывает сомнения в том, способна ли система по-прежнему обеспечивать равные права и возможности для всех соискателей ученых степеней. На примере требований к диссертации на соискание ученой степени в статье показываются сходства и различия, существующие в разных частях указанной системы. В ходе исследования в рамках системы было выделено три подсистемы, предъявляющие относительно схожие требования. Первой подсистемой являются классические и специальные диссертационные советы, напрямую контролируемые ВАК. Вторая система образована ведущими научными и образовательными организациями, самостоятельно присуждающими ученые степени. В третью подсистему входят духовные образовательные организации, которым предоставлено право присуждать богословские степени, признаваемые равнозначными другим ученым степеням на уровне федеральных государственных образовательных стандартов.      Для рассмотрения каждой из названных систем были изучены соответствующие требования федерального законодательства, локальные нормативные акты образовательных и научных организаций, самостоятельно присуждающих ученые степени, а также внутренние установления духовных образовательных организаций. Сравнительный анализ нормативных и правовых актов позволил проследить каким образом обеспечивается целостность всей системы российской научной аттестации в контексте многообразия ее форм. В целом, данная система по-прежнему остается сопоставимой в части требований к диссертациям, однако возникающие после их защиты права и возможности соискателей заметно отличаются в зависимости от места защиты.
Педагогика
Özerbaş M., Алмазбекова А.А. - Определение восприятия учителями организационного молчания c. 22-38

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.1.37858

Аннотация: Общая цель этого исследования состоит в том, чтобы изучить организационное молчание с точки зрения различных переменных в соответствии с мнением учителей. В этом исследовании приняли участие 111 учителей, работающих в 2020-2021 учебном году. При отборе выборки использовались методы кластеризации и простой случайной выборки. Для сбора данных в исследовании использовалась «Шкала организационного молчания для учителей», разработанная Кахвечи и Демирташем (2013). Анализ валидности применялся для проверки валидности шкалы. Возраст, пол, семейное положение учителей, стаж работы в школе, в которой они работают, и их общий опыт работы оценивались с помощью описательной статистики. Собранные данные были обработаны, проанализированы и интерпретированы в программе SPSS таким образом, чтобы предложить теоретические или практические решения исследовательской проблемы и были сделаны предложения. Среднее значение и стандартное отклонение ответов на утверждения определяли путем составления описательной статистики. Восприятие учителями «Шкалы организационного молчания» в целом оказалось умеренным. Это свидетельствует о том, что учителя неохотно высказывают свое мнение по организационным вопросам, а их участие в принятии решений не обеспечивается должностными лицами и поэтому они иногда предпочитают отмалчиваться. Когда рассматриваются утверждения, на которые учителя дали наивысший балл, видно, что учителя и администраторы, работающие в школе, вносят свой вклад, учителя легко адаптируются к изменениям, а ценности общества и ценности школы похожи. При рассмотрении средних с наименьшими баллами учителей видно, что ошибки не воспринимаются с пониманием, контроль в школе строгий, успехи учителей не поощряются, а администрация школы не заинтересована в общественная жизнь учителей.
Образование
Жуковская Н.Ю., Тонких А.Г. - Программа «Земский учитель» и региональные особенности ее реализации c. 39-50

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.1.36963

Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации государственной программы «Земский учитель» в отдельных субъектах Российской Федерации – в Курской, Воронежской, Липецкой, Саратовской, Калининградской областях, в Приморском крае. В предмет исследования вошли: порядок и условия реализации Программы, предусмотренные постановлениями Правительства РФ; данные по квотированию предусмотренных Программой вакантных мест и их финансированию; нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены также предпосылки и исторические аспекты появления программы «Земский учитель», этимология самих терминов «земский учитель» и «земская школа». Основные методы исследования: компаративный, формально-юридический, проектирования и теоретического конструирования. Новизна исследования состоит: во-первых, в сравнительном анализе данных по факту завершения первого года реализации Программы; во-вторых, в выявлении слабых и сильных сторон Программы и уровня ее востребованности в различных регионах России; в-третьих, в выработке комплекса мер, направленных на устранение «слабых мест» программы «Земский учитель». Основные выводы: 1) нормативные основы Программы требуют дальнейшего совершенствования, в том числе на уровне регионального законодательства в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации возможностей по расширению перечня льгот для победителей конкурсного отбора; 2) показано, что приостановление проекта в будущем будет означать возвращение проблемы неукомплектованности сельских школ педагогическими кадрами на исходные позиции.
Эффективность обучения
Ширинкина Е.В. - Методы интеллектуального анализа данных и образовательной аналитики c. 51-67

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.1.37582

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, что по теме в контексте интеллектуального анализа образовательных данных в настоящее время больше вопросов, чем конкретных ответов: как это делается, для чего и каким образом мы это можем использовать, какие метрики включать в выборку и как строить прогнозы. Несомненно, в ближайшие годы произойдет переход от обсуждений к практическому внедрению учебной аналитики в образовательные процессы. Цель исследования - систематизировать методы интеллектуального анализа образовательных данных в контексте отличия учебной аналитики от педагогической диагностики и других способов сбора данных. Результаты исследования позволят выстроить стратегию обучения и совместить цели обучающей программы с эффективностью образовательного процесса и ожидаемыми результатами со стороны обучающихся.    В этой связи автором рассмотрены виды учебной аналитики. Научная новизна исследования заключается в систематизации сфер исследовательских интересов, связанных с интеллектуальным анализом данных в образовании и учебной аналитикой. Обосновано, что учебная аналитика в совокупности с интеллектуальным анализом образовательных данных дает возможность разработать точные модели, характеризующие поведение обучающихся, их свойства, слабые и сильные места контента и взаимодействия с ним, командную и групповую динамику. Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные методы позволят оценить текущее состояние обучающей системы или программы, прогнозировать желаемые результаты и составить дорожную карту планируемых изменений. Педагогическим дизайнерам и методистам представленные методы станут фундаментом для оптимизации программы. Обучающиеся благодаря представленным методам получают наиболее релевантный, вовлекающий и осмысленный образовательный опыт.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"