Статья 'В «кривом зеркале» музыкальной пародии' - журнал 'PHILHARMONICA. International Music Journal' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
PHILHARMONICA. International Music Journal
Правильная ссылка на статью:

В «кривом зеркале» музыкальной пародии

Денисов Андрей Владимирович

доктор искусствоведения

профессор, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова

190000, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2

Denisov Andrei Vladimirovich

Doctor of Art History

Professor of the Department of History of Foreign Music of the St Petersburg State Conservatory after N.A. Rimsky-Korsakov

190000, Russia, g. Saint Petersburg, ul. Glinki, 2

denisow_andrei@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2453-613X.2014.1.12425

Дата направления статьи в редакцию:

26-08-2014


Дата публикации:

09-09-2014


Аннотация: В музыкальном искусстве пародия использовалась и продолжает использоваться в разных ситуациях и контекстах. К ней обращаются композиторы, имеющие подчас весьма несхожие эстетические позиции и стилевые ориентиры. Вообще изучение пародии как особого художественного феномена связано преимущественно с литературными жанрами. Действительно, именно в этой сфере явление пародии обрело достаточно широкий спектр воплощений – неудивительно, что к ним обращались многие исследователи. В то же время, изучение пародии именно в музыкальном искусстве оказывается крайне актуальным. Об этом говорит уже сам масштаб явлений, связанных с пародией, более того – ее сущность, которая, как мы увидим далее, неизменно проявляет себя в разные исторические периоды. Итак, в разные исторические периоды функции пародии могли дополняться и видоизменяться. Именно пародия позволяла сформировать критический взгляд на сложившуюся систему ценностей, который иногда сопровождался почти полным отказом от нее. В то же время, становится ясной особая значимость пародии в развитии искусства, о которой говорят далеко не только музыка и литература . Пародия оказывается своеобразным двойником, неотступно следующим за самыми различными явлениями человеческой культуры – от архаического прошлого до современной действительности . Пародия раскрывает новый взгляд на мир, она же нередко взрывает традиционные схемы мышления, оказываясь катализатором дальнейших художественных поисков.


Ключевые слова: музыкальное искусство, музыкальная пародия, формы, жанр, направленность, художественный принцип, оригинал, феномен, оригинал-пародия, типы
Библиография
1.
Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: 1972. 471 С.
2.
Бонфельд М. Пародия в музыке венских классиков // Советская музыка. – 1977, №5. С.99-102.
3.
Виноградов В. Стиль Пушкина. – М.: 1941. 620 С.
4.
Даркевич В. Народная культура Средневековья: Пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв. – М.: 2004. 328 С.
5.
Жирмунский В. Введение в литературоведение. – М.: 2009. 464 С.
6.
Тынянов Ю. Достоевский и Гоголь (к теории пародии) // Поэтика. История литературы. Кино. – М.: 1977. С.285-311.
7.
Фрейденберг О. О происхождении пародии // Ученые записки Тартуского университета: Вып. 308: Труды по знаковым системам: Вып. 6. – Тарту, 1973. С.490-497.
8.
Grellman H. Parodie // Merker P., Stammler W. Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte. – Berlin, 1926-27, Bd.2.
9.
Parodies: An Anthology from Chaucer to Beerbohm. – N.Y.: 1960. 574 Р.
10.
Sheinberg E. Irony, satire, parody and the grotesque in the music of Shostakovich : a theory of musical incongruities. – 2000.
References (transliterated)
1.
Bakhtin M. Problemy poetiki Dostoevskogo. – M.: 1972. 471 S.
2.
Bonfel'd M. Parodiya v muzyke venskikh klassikov // Sovetskaya muzyka. – 1977, №5. S.99-102.
3.
Vinogradov V. Stil' Pushkina. – M.: 1941. 620 S.
4.
Darkevich V. Narodnaya kul'tura Srednevekov'ya: Parodiya v literature i iskusstve IX-XVI vv. – M.: 2004. 328 S.
5.
Zhirmunskii V. Vvedenie v literaturovedenie. – M.: 2009. 464 S.
6.
Tynyanov Yu. Dostoevskii i Gogol' (k teorii parodii) // Poetika. Istoriya literatury. Kino. – M.: 1977. S.285-311.
7.
Freidenberg O. O proiskhozhdenii parodii // Uchenye zapiski Tartuskogo universiteta: Vyp. 308: Trudy po znakovym sistemam: Vyp. 6. – Tartu, 1973. S.490-497.
8.
Grellman H. Parodie // Merker P., Stammler W. Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte. – Berlin, 1926-27, Bd.2.
9.
Parodies: An Anthology from Chaucer to Beerbohm. – N.Y.: 1960. 574 R.
10.
Sheinberg E. Irony, satire, parody and the grotesque in the music of Shostakovich : a theory of musical incongruities. – 2000.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"